Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 22:19, контрольная работа
Цели работы:
1.Проанализировать взаимосвязь мозга и психики;
2.Раскрыть и охарактеризовать виды обучения.
Задачи работы:
- раскрыть понятие психики;
- проанализировать проблему соотношения психики и мозга
- охарактеризовать понятие и сущность традиционного обучения;
- раскрыть понятие и сущность дистанционного обучения;
- охарактеризовать понятие и сущность развивающего обучения.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Мозг и психика………………………………………………………….5
2.Виды обучения………………………………………………………...12
Заключение………………………………………………………………..21
Список используемой литературы……………………………………….23
Идеи билатерального регулирования Ананьева исходят из предположения о том, что большие полушария не только потребляют энергию, но и воспроизводят ее, во всяком случае, часть ее, необходимую для аналитико-синтетической деятельности мозга (это находит свое подтверждение, например, в феномене активного отдыха Сеченова). Билатеральное регулирование представляет такое взаимодействие полушарий, при котором происходит обмен энергией и информацией между полушариями таким образом, что в каждый момент времени каждое из полушарий в соответствии с характером деятельности выполняет по отношению к другому то преимущественно энергетическую, то информационную функцию. Внешним проявлением взаимодействия полушарий являются симметрии и асимметрии в деятельности парных органов. Как показал ряд исследований, степень асимметрии увеличивается в ситуациях напряженной деятельности, что демонстрирует активизацию билатерального контура регулирования.
Таким
образом, нормальное функционирование
психики обеспечивается интегральной
деятельностью всей нервной системы
и организма в целом, то есть, можно
сказать, нервно-соматической интеграцией.
2. ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ
Среди множества подходов к классификации видов обучения, нами будут рассмотрены три из них: традиционное, дистанционное и развивающее обучение.
Термин "традиционное обучение" подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я. Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.
Отличительные признаки традиционной классно-урочной технологии:
- учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период школьного обучения;
- класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию. Вследствие этого дети должны приходить в школу в одно и то же время года и в заранее определенные часы дня;
- основной единицей занятий является урок;
- урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся класса работают над одним и тем же материалом;
- работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы каждого ученика и в конце учебного года принимает решение о переводе уча-щихся в следующий класс;
- учебники применяются в основном для домашней работы.
Атрибуты классно-урочной системы: учебный год, учебный день, расписа-ние уроков, учебные каникулы, перемены, домашнее задание, отметки.
Традиционное обучение по своей философской основе является педаго-гикой принуждения.
Основная цель обучения: формирование системы знаний, овладение осно-вами наук, что выражается в наличии стандарта обучения.
Массовая школа с традиционной технологией остается "школой знаний", основной акцент ставится на информированность личности, а не на ее культурное развитие.
Содержание образования в традиционной массовой школе сложилось еще в годы советской власти. Оно определялось задачами индустриализации страны, погоней за уровнем технически развитых капиталистических стран, общей ролью научно-технического прогресса. И по сей день содержание образования в массовой школе является технократическим.
Знания адресуются в основном к рассудочному началу личности, а не к ее духовности, нравственности. 75% учебных предметов школы направлено на развитие левого полушария мозга, на эстетические предметы отводится лишь 3% от общего числа школьных дисциплин.
До
сих пор самые сильные, одаренные
дети учатся в физико-математических
классах или в классах
Основу традиционного обучения составляют принципы, сформулированные еще Я. Коменским:
- научность (ложных знаний быть не может, могут быть только неполные);
- природосообразность (обучение определяется развитием ученика, не форсируется);
- последовательность и систематичность (линейная логика процесса обучения, от частного к общему);
- доступность (от известного к неизвестному, от легкого- к трудному);
- прочность (повторение - мать учения);
- сознательность и активность (знай поставленную учителем задачу и будь активен в выполнении команд);
- принцип наглядности;
- принцип связи теории с практикой;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Традиционная
технология - авторитарная технология,
обучение весьма слабо связано с
внутренней жизнью ученика, практически
отсутствуют условия для
Как и любая технология обучения, традиционное обучение имеет свои сильные и слабые стороны. К положительным сторонам в первую очередь следует отнести:
- систематический характер обучения;
- упорядоченную, логически правильную подачу материала;
- организационную четкость;
- оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении.
Но в конце XX века педагогика подошла к необходимости перехода на личностно-ориентированное обучение, так как общество в целом предъявляет к выпускнику школы требования готовности на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Достижение личностью таких качеств провозглашается главной целью обучения и воспитания в отличие от формализованной передачи учащемуся знаний и социальных норм в традиционной технологии.
В
настоящее время существует проблема
- необходимости повышения
Снижение
мотивации учения, школьные перегрузки,
массовое нездоровье школьников, их отторжение
от процесса учения связаны не только
с несовершенным содержанием образования,
но и с трудностями, которые испытывают
педагоги при организации и проведении
процесса обучения.
Дистанционное обучение
Дистанционная
форма обучения (ДО) — это получение
образовательных услуг без
Дистанционное обучение
Дистанционное образование
Получив учебные материалы в
электронном и/или печатном
Компьютерные системы могут
Учитываются индивидуальные
Лекции ДО, в отличие от традиционных аудиторных, исключают живое общение с преподавателем. Однако, имеют и ряд преимуществ. Для записи лекций используются дискеты и CD-ROM — диски и т. д. Использование новейших информационных технологий (гипертекста, мультимедиа, ГИС-технологий, виртуальной реальности и др.) делает лекции выразительными и наглядными. Для создания лекций можно использовать все возможности кинематографа: режиссуру, сценарий, артистов и т. д. Такие лекции можно слушать в любое время и на любом расстоянии. Кроме того, не требуется конспектировать материал.
Консультации ДО являются одной из форм руководства работой обучаемых и оказания им помощи в самостоятельном изучении дисциплины. Используется телефон и электронная почта. Консультации помогают педагогу оценить личные качества обучаемого: интеллект, внимание, память, воображение и мышление.
Лабораторные
работы ДО предназначены для
Контрольные
работы ДО — это проверка результатов
теоретического и практического усвоения
учебного материала.
Развивающее обучение
Среди большого числа новаций, захлестывающих сегодня школу, развивающее обучение занимает достаточно стабильное положение и стоит на одном из первых мест по значимости и связываемых с ним ожиданий по повышению качества образования. Вместе с тем, теория и технология развивающего обучения далеки от завершения, особенно для среднего и старшего звена. Более того, понятие “развивающее обучение” существует на уровне довольно расплывчатого образа и трактуется далеко не однозначно даже специалистами.
Одно
из первых определений этого понятия
связано с работами пионеров в
области развивающего обучения, прежде
всего с работами В.В. Давыдова: “...развитие
представляет собой воспроизведение
индивидом исторически
Смысл
сказанного выше в последующем конкретизируется
путем выделения двух типов мышления:
рассудочно-эмпирического и
Есть и более простые формулировки этих понятий.