Моя будущая профессия

Автор: s****@bk.ru, 27 Ноября 2011 в 15:24, творческая работа

Описание работы

Научная психология — система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психических явлений; переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава1. Мои возможности……………………………………………………4
Самооценка……………………………………………………………..4
Темперамент…………………………………………………………….4
Чувства и эмоции……………………………………………………….5
Стресс и тревожность…………………………………………………..5
Тип мышления…………………………………………………………..5
Внимание и память……………………………………………………..6
Уровень внутренней свободы………………………………………….7
Глава 2. Определение типа будущей профессии……………………………8
2.1. Определение типа будущей профессии……………………………….8
2.2. Интересы и склонности в выборе профессии…………………………8
2.3. Определение профессионального типа личности……………………8
2.4. Профессия и здоровье…………………………………………………...8
2.5. Способности к различным видам деятельности……………………...10
2.6. Мотивы и потребности………………………………………………….11
Заключение……………………………………

Работа содержит 1 файл

психология проект.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

      Глава 2. «Определение типа будущей профессии».

2.1. Определение типа  будущей профессии.

По тесту  пройденному на уроке я понял, что у меня равное количество баллов получили типы профессии по названием «знак», «художественный образ», «человек».

Мне подходят такие профессии, как: бухгалтер, программист, банкир, архитектор, дизайнер и т.д.

     2.2. Интересы и  склонности в выборе  профессии.

  По результатам  теста у меня идёт направление  профессиональной деятельности  в строну: физика и математика; литература и искусство; предпринимательство и домоводство.

                2.3.  Профессия и здоровье.

По ответу в тесте я понял, что у меня нет поводов для беспокойства о своём здоровье и нет противопоказаний по выбору профессий. 

Десять  шагов уверенности в себе.

Шаг первый. Не ищите у себя признаки мнимых болезней.

   Помните: какими бы ни были симптомы предполагаемого заболевания, сказать, что с вами приключилось, сможет только врач. Если вас что-то настораживает, обследуйтесь как можно быстрее, а не живите догадками. Не отбирайте у врача его хлеб! Всем известно, «коль сапоги начнет тачать пирожник», результат будет неважным. Самодиагностика различных серьезных заболеваний приводит подчас к глубокой психологической травме.

Шаг второй. Учитесь мыслить рационально.

    То есть нужно перестать думать  о плохом... Настраивайтесь на хорошее! Поскольку человек не думать вообще не может (разве только люди, специально занимающиеся различного рода медитативными практиками), то в вашем случае показана «заместительная терапия». Пусть место плохих мыслей займут хорошие. Более рациональна следующая позиция: «Лучше встретить опасность и нейтрализовать ее, а когда это невозможно - принять неизбежное».

Шаг третий. Постарайтесь объективно оценить вероятность возможных исходов.

    Сравнивайте, анализируйте, сопоставляйте, задавайте себе и другим вопросы, обсуждайте - но по возможности с точки зрения логики, разума, здравого смысла. Расширяйте свой кругозор, ибо, как гласит испанская поговорка, сон разума порождает чудовищ.

Шаг четвертый. Не прогнозируйте, а планируйте. Прогноз говорит о событиях, которые только могут произойти. Сбудется прогноз или нет, кто знает? А план вы реализуете сами, так что он зависит именно от вас. «Я сделал в данной ситуации все, что мог. Кто способен, пусть сделает это лучше меня», - так вы скажете себе потом, если намеченное не удастся осуществить.

Шаг пятый. Решайте проблемы по мере их поступления. Даже если и возможны неудачи, каждая из них будет происходить в свое время и справляться с ними придется по очереди, а не со всеми сразу, как часто представляется растревоженному воображению. Используйте свои прогностические способности, чтобы продумать и предвосхитить возможные способы выхода из неблагоприятной ситуации, и не тратьте силы на то, чтобы эти ситуации придумывать.

Шаг шестой. Примените прием «самореализующихся пророчеств. Поверьте, уверенность в себе принесет и уверенность в завтрашнем дне. Настраивайтесь исключительно на благоприятный исход ситуации. Вы до сих пор сомневаетесь, что сила мысли «работает»?

Шаг седьмой. Постарайтесь найти себя в каком-то деле или увлечении. Любимое интересное занятие отвлечет от излишних опасений за будущее.

Шаг восьмой. Научитесь расслабляться и получать максимум удовольствия. Самостоятельно можно освоить элементарные навыки аутотренинга. Тревога и беспокойство - это состояния напряжения, в том числе и мышечного. Научившись релаксу, вы отчасти будете контролировать свое душевное состояние, а следовательно и мысли. Чаще гуляйте на свежем воздухе, говорите и внушайте себе, что у вас все будет хорошо, расслабляйтесь.

При возникновении  тревожности, внутренней напряженности  лягте, закройте глаза и попытайтесь  почувствовать всю поверхность  своего тела (от головы до пят). Если вам  это не удается на кровати, погрузитесь  в горячую ванну и проделайте ту же самую процедуру.

Шаг девятый. Смейтесь над собой - это лучший смех в мире. Тот, кто может заставить себя улыбнуться в тяжелый момент, получает некоторое облегчение. В очередной раз, поддавшись излишней мнительности, попробуйте посмеяться над своими колебаниями и подозрениями.

Для этого  мысленно доведите ситуацию до абсурда. Удостоверьтесь в том, что, как бы вы ни звали проклятья на свою голову (будь то сердечный приступ или  предполагаемая измена), они от этого  не сделаются более реальными, чем  есть на самом деле. И вам станет смешно. А если весело - смейтесь!

Шаг десятый. Живите настоящим. Старайтесь быть здесь и сейчас, «несмотря ни на что». Будущее само позаботится о себе. Переборов сопротивление и внутреннюю смуту, четко следуя предыдущим рекомендациям, вы достигнете необходимого результата: излишняя мнительность, наконец, перестанет вам докучать.

   2.5. Способности к различным видам деятельности.

1)Практические  виды деятельности: я считаю, что  у меня есть некоторые способности  к данному виду деятельности.

2)Интеллектуальные  виды деятельности: по результатам  прохождения теста выяснилось, что я набрал 64 балла из 80. Это высокий уровень интеллектуальных способностей.

3)Профессия  социального типа: По прохождению этого теста у меня получился следующий результат:

Сотрудничество, или кооперация, компромисс– поиск решения, устраивающего обе стороны. Эта стратегия является самой эффективной, потому что в этом случае выигрывают обе стороны. Этой стратегии обычно придерживаются сильные, уверенные в себе люди. Стратегия укрепляет отношения и дает взаимные выгоды.

4)Офисные виды деятельности: В тесте на интеллектуальную стабильность я получил высокий бал. Это означает, что я могу внимательно и чётко слушать, сконцентрироваться на задании и мгновенно, не отвлекаясь, его решить.

5)Предпринимательская  деятельность: По прохождению теста  «Я - руководитель» выяснилось, что  мне больше соответствует «дельфин»  (подчинённый), чем «акула» (руководитель). Стратегия «акул» направлена на личное обогащение за счет других, тогда как «дельфины» учитывают интересы других.

6)Артистические способности: По результатам теста выяснилось, что я принадлежу к логическому типу. Я склонен действовать под влиянием разума, а не эмоций. При принятии решений чаще полагаюсь на расчет, чем на интуицию. Больше доверяю внешней информации, чем внутренним впечатлениям. Моя сильная сторона – логика. Я оптимистичен, жизнерадостен и общителен. Я могу стать математиком, программистом, конструктором, инженером.

2.6.Мотивы  и потребности.

Профессиональная  мотивация - это действие конкретных побуждений, которые обусловливают выбор профессии и продолжительное выполнение обязанностей, связанных с этой профессией. Это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Важнейшим условием профессиональной самореализации личности являются не столько способности, сколько мотивация человека и его жизненные цели. Мотивация — это двигатель человеческих поступков.

У меня смешанная  мотивация. Это означает, что я  пока ещё не готов определиться с будущей профессией, но уже задумываюсь над выбором.

Мои суждения о профессиях:

1.Проявлять творческую инициативу, полностью раскрыть свои интеллектуальные способности. 
2. Получать высокий заработок, обеспечивающий хорошие материальные условия.                                                                                                                     3. Работать в хороших условиях, чтобы работа не была утомительной, не вызывала отрицательных эмоций. 
4. Сохранить достаточно времени для личной жизни.
 

Заключение.

      В заключении хочу отметить, что урок психологии и учитель Мироны-чева М.В. помогли мне сориентироваться и понять, какие профессии мне подходят более всего. По результатам различных тестов я узнал, что у меня адекватная самооценка, я флегматик и сангвиник; я могу адекватно рассматривать и реагировать на разные произошедшие ситуации,  у меня присутствует предметно-действенное, словесно-логическое и наглядно-образное мышление. У меня отличные внимание и память, я не завишу от общественного мнения, потому что живу по своим внутренним законам; у меня преобладают в равной мере три типа профессии: «знак», «человек», «художественный образ». У меня идёт направление профессиональной деятельности в сторону: физика и математика, литература и искусство и предпринимательство; у меня социальный тип личности; у меня нет поводов для беспокойства о своём здоровье.  
 
 
 
 
 

        

Информация о работе Моя будущая профессия