Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 22:56, контрольная работа
Понимая мотивы, которые побуждают человека к активности, можно влиять на его поведение и деятельность. Руководители, которые умеют активизировать других, достигают значительных успехов. Менеджер, задействовав мотивы своих подчиненных, мобилизует их на достижение общей цели.
Знания по мотивации необходимы каждому, кто пытается побуждать к деятельности других людей или стремится работать с интересом, легко и непринужденно. Изучив этот курс, вы научитесь ставить цели и достигать их. Вы научитесь формулировать свои требования таким образом, чтобы они позволяли вам достигать желаемого.
Несколько одобрительных слов могут резко изменить отношение человека к учебной или профессиональной деятельности. Руководитель, зная о мотивации своих подчиненных, может легко актуализировать у них необходимые для деятельности мотивы. Знания по психологии мотивации человек может использовать в целях саморегуляции поведения.
Часто, ведя разговор о заинтересованности работника в высокой производительности своего труда, практики-менеджеры употребляют термины “мотивация” и “стимулирование” как близкие по значению синонимы. Мол, разница между ними незначительна, а нюансы пусть "ловят" теоретики – у них, мол, больше свободного времени на терминологические изыски. Это в корне неверная и очень губительная для менеджеров-практиков традиция. В таком легкомыслии зачастую и коренятся основные причины многих недоразумений в управлении персоналом.
Мотивированный персонал - это залог успешной работы и поступательного движения компании для реализации ее стратегии и упрочения положения на рынке. Поэтому мотивация персонала является универсальной темой, актуальность которой не уменьшается, несмотря на постоянное внимание теоретиков и практиков менеджмента. Данная статья посвящена системному подходу к мотивации персонала, что является обязательным условием профессионализации управления и рационального использования организационных возможностей стимулирования работников к трудовой активности.
Цель данной работы рассмотрение вопроса мотивации и стимулирования трудовой деятельности работника. Определение влияния мотивации на эффективность деятельности предприятия.
Введение
1. Цели изучения мотивации трудового поведения в современной теории управления.
2. Сопоставление различных подходов к мотивации в практике принятия управленческих решений и определение принципов воздействия на трудовое поведение.
3. Основные типы мотивации работников в условиях становления рыночных отношений в России.
4. Изменение трудовых ценностей у современного российского населения.
5. Конкретные формы стимулирования персонала нашей фирмы и их эффективность.
6. Проблемы оценки результатов деятельности работников и построение системы вознаграждения.
Заключение
Литература
Таким
образом, основная
цель вознаграждения - обеспечение реализации
стратегических целей организации за
счет привлечения, сохранения и стимулирования
персонала.
Заключение
Для того чтобы работник был заинтересован в высоком качестве результатов своей работы, чтобы он был согласен принять делегируемые ему организацией полномочия, необходима значимая для него мотивация его деятельности в рамках организации
В
истории человечества известны всего
два способа обеспечения
Одно из наиболее важных открытий человечества и в теории: и в практике управления труд по принуждению значительно менее эффективен, чем труд, основанный на заинтересованности работника в качественности его результатов. Наиболее эффективным является творческое отношение работника к труду, когда интеллект, опыт и умение работника нацелены на получение более высокого результата.
При этом необходимо подчеркнуть, что творческий подход к труду характерен для работников не только так называемых творческих профессий, но и практически всех областей деятельности, где действиям предшествует анализ ситуации и выбор наилучшего среди нескольких возможных альтернативных вариантов, т. е. принятие решения.
Сейчас при разработке любого инвестиционного проекта обязательной является оценка рисков, потому что безрисковых проектов практически не бывает. И чем выше риск, тем больше плата за успех. Это учитывается даже при определении процентных ставок инвестирования.
Впрочем,
чем выше степень риска, тем выше
и вероятность неудачи и
Если
нет заинтересованности работника
в результатах труда, то сочетание
необходимости принятия решения
в нестандартных ситуациях и
риска (элементов неопределенности
ситуации) становится причиной многих
неудач. Человечество отказалось практически
от рабского труда — труда по
принуждению, и переход от одной
экономической формации к другой
сопровождался повышением значимости
факторов мотивации работников к
производительному труду. Рост уровня
технологий производства продукции
и оказания услуг, современная информационно-
Эти процессы еще более повысили значимость мотивации труда работника в современной организации. Хочется отметить их особую значимость для эффективного функционирования российской экономики на современном этапе рыночных преобразований.
Действительно,
центральная роль мотивации труда
работников в организации современного
производства не вызывает сомнений в
условиях стабильной экономики и
четкого правового обеспечения
— сформированной законодательной
базы и выверенной практики ее применения.
Однако в условиях отсутствия завершенной
правовой базы в процессе становления
российской экономики роль мотивации
труда работников возрастает.
Литература
1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М., 1976. (Мотивация: 6–39. Формирование личности и мотивации: 39–75, 135–143. Воспитание и мотивация: 144–155.)
2. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс». М. 1996г.
3. Герчикова И.Н. Учебник. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 501 с. (486-489)
4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы - СПб.: Издательство «Питер», 2000.
5. Кокорев П., “Мотивация в управлении”, Барнаул, 1997
6. Лютенс Ф. “Организационное поведение”. М., “Инфра-М”, 1999. стр. 181
7. Магура
М. Курбатова «Современные персонал-технологии»:
Учебник..- Интел-Синтез, 2003.с 388. (глава
6. Мотивация труда)
8. Розанова В.А. Психология управления - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.
9. Теория управления: Учебник /Под общ. ред. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. - М.: Изд-во РАГС, 2003. С.256.
10. Теория ожиданий: новый подход к мотивации. Авторы: Дэвид А. Надлер (David A. Nadler) и Эдвард Е. Лоулер (Edward E. Lawler III). COPYRIGHT 2009 © Элитариум: Центр дистанционного образования (www.elitarium.ru)
12. POINT.RU – Интернет-журнал. Мифология русского характера: как изменились трудовые ценности россиян. от 06.07.2007
13. Источник : ООО «Консалтинг-Центр» - Мельникова Наталья Валерьевна (орг.консультант)
Информация о работе Мотивация и стимулирование трудовой деятельности работников.