Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 14:27, реферат
Человеческая индивидуальность ― очень сложная система, которая является целостным образованием с определенной организацией свойств. Функционирование такого образования возможно лишь при взаимодействии различных свойств, являющихся компонентами этой структуры. На основе оценки этих свойств можно составить психологический портрет человека. В данной работе я собираюсь составить свой собственный психологический портрет, чтобы рассмотреть свои сильные и слабые стороны, изучить свою индивидуальность, выявить черты, над которыми нужно поработать, которые нужно развивать и совершенствовать.
Введение. 2
1. Способности. Метод Амтхауэра. 4
2. Исследование индивидуальных свойств нервной системы 5
3. Темперамент. 7
4. Тревожность. 8
5. Самооценка. 9
6. Акцентуация характера. 10
Заключение. 12
Список использованной литературы………………………………………… .13
Способы оценки самого себя:
1) Сопоставление себя, своих целей с объективными результатами деятельности;
2) Сравнение
себя с другими людьми и
с собственными внутренними
3) Принятие оценок своей личности, данных другими людьми.
Методика шкалы личностных качеств направлена на определение самооценки. Этот тест заключается в выборе определённых личностных качеств, перечисленных в пособии, и их распределении в две группы – “Мой идеал” и “Антиидеал”. Затем из выбранных качеств в каждой группе нужно подчеркнуть те качества, которыми вы, по вашему мнению, обладаете.
Вывод: по результатам этой методики я выяснила, что у меня нормальная, адекватная самооценка. То есть, я низко оцениваю свои успехи, одобрение и неодобрение окружающих, мне свойственно критическое отношение к себе, а к оценке окружающих я не придирчив. Я полностью с этим согласен.
6. Акцентуация характера
Характер – (от греч. «оттиск, отпечаток») это совокупность устойчивых свойств индивида, в которой выражаются способы его поведения, способы эмоционального реагирования.
Характер проявляется в особенностях социального поведения личности и, в первую очередь, в отношениях к людям, к делу, к самому себе.
Характер всегда многогранен. Он состоит, как целостная система, из отдельных компонентов, называемых чертами характера.
Акцентуационная личность ― понятие, означающее чрезмерную выраженность отдельных черт характера и их сочетаний.
Выявить преобладающие
черты характера можно с
Мои результаты:
1. Демонстративный тип: 16;
2. Ригидный тип: 16;
3. Педантичный тип: 12;
4. Неуравновешенный тип: 15;
5. Гипертимный тип: 20;
6. Дистимный тип: 9;
7. Циклотимный тип: 21;
8. Тревожный тип: 12;
9. Эмотивный тип: 18;
10. Экзальтированный тип: 12.
Вывод: по результатам
теста у меня преобладают циклотимный,
гипертимный и эмотивный типы
акцентуации характера. Преобладание
у меня циклотимного типа говорит
о смене гипертимных и
Печальные ― подавленность, замедленность реакций и мышления. Также часто у меня меняется манера общения с окружающими людьми. «Плохие» дни отмечаются более насыщенным дурным настроением, чем вялостью. В период подъема возрастает желание быть в компании, с друзьями. Мое настроение не влияет на самооценку.
Высокие баллы по гипертимному типу говорят о том, что я подвижный, общительный, болтливый человек. Меня отличает чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству. Люди этого типа везде вносят много шума, любят компании сверстников и стремятся ими командовать, что полностью мне соответствует. Также людям этого типа характерны легкомысленность и поверхностность, что, на мой взгляд, совершенно неприменимо ко мне. Я согласен с тем, что во мне есть черты, такие как деловитость, изобретательность, инициативность и др. Я – хороший собеседник, умею развлекать других. Но большое стремление к самостоятельности может служить источником конфликтов. Мне характерны вспышки гнева, раздражения, особенно когда я встречаю сильное противодействие или терплю неудачу. Также я трудно переношу условия жесткой дисциплины, монотонную деятельность и одиночество.
Высокий балл по эмотивному типу акцентуации указывает на то, что мне характерны эмоциональность, чувствительность, тревожность, болтливость, боязливость, глубокие реакции в области тонких чувств. Наиболее сильно выраженная черта ― гуманность, сопереживание другим людям или животным, отзывчивость, мягкосердечность, радость за чужие успехи. Я редко вступаю в конфликты, обиды в себе держу редко. Также мне свойственно обостренное чувство долга и исполнительность. Я довольно-таки впечатлительный человек, иногда слезливый. Я бережно отношусь к природе и люблю ухаживать за животными.
Итак, я с уверенностью могу сказать, что этот тест выявил черты моего характера. Я не полностью согласен с интерпретацией результатов.
Не могу согласиться
с данными Акцентуации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время психология приобретает все большую популярность и актуальность. Психология необходима каждому человеку, потому что она помогает разобраться в своих проблемах, в своем характере, помогает принять правильное решение в той или иной ситуации.
Изучение собственного психологического портрета, на мой взгляд, очень полезно. Проделанные мной тесты помогли мне лучше узнать себя, выявить преобладающие способности и черты характера. Я считаю, что это поможет мне в дальнейшей жизни. Теперь я знаю, какие аспекты моей индивидуальности необходимо развивать, реализовывать, совершенствовать, а от каких лучше избавиться. Это, несомненно, поможет мне в общении с разными людьми (тем более моя будущая профессия подразумевает работу с людьми), в нахождении подходов к разным людям.
Я считаю, курс практической психологии действительно помог мне разобраться в себе и изучить свое «Я».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Конспекты лекций.
Соловьева Е.А., Годлиник О.Б., Ермак Е.С., Тутушкина М.К. «Психологические методы диагностики свойств индивидуальности». Санкт-Петербург, 2005.
Тутушкина М.К. «Практическая
психология». Санкт-Петербург, 1993.