Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 22:31, курсовая работа
Целью данной работы: составить свой собственный психологический портрет, рассмотреть свои сильные и слабые стороны, изучить свою индивидуальность, выявить черты, над которыми нужно поработать, которые нужно развивать и совершенствовать. Это поможет мне в дальнейшей жизни: в общении с разными людьми, работе, решении разного рода проблем и др.
Введение ……………………………………………………………...……3
Часть I.
Теоретическая часть:
1.1. Что же такое «Личность»……………………………………………..4
1.2 Психологический портрет в развитии ………………………………..8
1.3 Понятие о психологическом портрете личности…………………….16
Часть II.
Практическая часть:
2.1 Составление психологического портрета
2.1.Тест-опросник Г.Айзенка………..………………………………….....17
2.2 Тест Карла Леонгарда ………………………………………………….18
2.3 Методика многофункционального исследования личности
по Р.Кеттеллу………………………………………………………………. 21
2.4 Рисуночные тесты………………………………………………………25
Заключение………………………………………………………………….27
Список использованной литературы ……………………………………...28
Основные черты составляют стержень, ядро личности. В случае яркой выраженности (акцента) основные черты становятся акцентуациями характера. Соответственно личности, у которых основные черты ярко выражены, названы «акцентуированными».
Термин
«акцентуация» занял место
Выделенные Леонгардом 10 типов акцентуированных личностей разделены на две группы:
Результаты:
Акцентуация характера по каждому типу диагностируется в случае превышения 12-балльного уровня.
Акцентуированные личности не являются психопатологическими, они просто характеризуются выделением ярких черт характера.
1. Гипертимы: 21 баллов.
2. Возбудимые: 16 баллов.
3. Эмотивные: 15 баллов.
4. Педантичные: 14 баллов.
5. Тревожные: 9 баллов.
6. Циклотимные: 9 баллов.
7. Демонстративные: 24 баллов.
8. Неуравновешенные: 15 баллов.
9. Дистимные: 6 баллов.
10. Экзальтированные: 12 баллов.
Гипертимический тип. Отличается почти всегда хорошим, даже слегка приподнятым, настроением, высоким жизненным тонусом, энергией, неудержимой активностью. Постоянно стремление к лидерству, притом неформальному. Хорошее чувство нового сочетается с неустойчивостью интересов, а большая общительность - с неразборчивостью в выборе знакомств. Легко осваивается в незнакомой обстановке. Плохо переносит одиночество, размеренный режим, однообразную обстановку, монотонный и требующий мелочной аккуратности труд, вынужденное безделье. Переоценка возможностей, оптимизм. Короткие вспышки раздражения являются следствием стремления подавить активность и лидерство окружающих. Самооценка обычно неплохая.
Возбудимый тип. Повышенная раздражительность, несдержанность, агрессивность, угрюмость, "занудливость", но возможны льстивость, услужливость (как маскировка). Склонность к хамству и нецензурной брани или молчаливости, замедленности в беседе. Активно и часто конфликтует.
Эмотивный тип (эмоциональный). Чрезмерная чувствительность, ранимость, глубоко переживает малейшие неприятности, излишне чувствителен к замечаниям, неудачам, поэтому у него чаще печальное настроение.
Педантичный тип. Высокие оценки говорят о ригидности, инертности психических процессов, о долгом переживании травмирующих событий. Выраженная занудливость в виде "переживания" подробностей, на службе способен замучить посетителей формальными требованиями, изнуряет домашних чрезмерной аккуратностью.
Тревожный тип (психастенический). Пониженный фон настроения, опасения за себя, близких, робость, неуверенность в себе, крайняя нерешительность, долго переживает неудачу, сомневается в своих действиях.
Циклотимический тип. Смена гипертимических и дистимных фаз поведения. Общительность циклически меняется (высокая в период повышенного настроения и низкая в период подавленности).
Демонстративный
тип. Выражено стремление быть в центре
внимания и добиваться своих целей любой
ценой: слезы, обморок, скандалы, болезни,
хвастовство, наряды, необычное увлечение,
ложь. Легко забывает о своих неблаговидных
поступках.
Неуравновешенный тип. Основная черта этого типа - чрезмерная стойкость эмоций, сочетающаяся со склонностью к формированию сверхценных идей.
Дистимический тип. Этот тип является противоположным гипертимическому типу, характеризуется сниженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни, заторможенностью. При выраженности этой шкалы (18-24) балла читайте статью
Экзальтированный
тип (лабильный). Лицам этого типа
свойственен большой диапазон эмоциональных
состояний, они легко приходят в восторг
от радостных событий и в полное отчаяние
от печальных. Очень изменчивое настроение,
эмоции ярко выражены, повышенная отвлекаемость
на внешние события, словоохотливость,
влюбчивость.
Методика
многофункционального
исследования личности
по Р.Кеттеллу
Данный тест является популярным средством экспресс-диагностики личности. Опросник оценивает свойства нормальной личности, описывает личностную структуру человека, выявляет личностные проблемы, помогает найти коррекционные механизмы для решения личностных проблем.
F1 – тревожность (4,8)
F2 – интраверсия-экстроверсия (2,7)
F3 – чувствительность (4,7)
F4 – конформность (6,4)
Результаты:
В этом факторе отражается уровень эмоциональной стабильности личности, который во многом зависит от ее врожденных биологических особенностей и плохо поддается сознательному контролю:
Фактор моральной регуляции поведения:
Предполагается определенная
наследственная
Фактор регуляции поведения, отражает способность планировать свою жизнь:
Рисуночные
тесты
Человек – определение индивидуальных особенностей личности
Пространство листа:
Фигура сдвинута влево, что означает смещение в прошлое(Психологическое прошлое). Интроверсия.
Фигура человека, Образ «Я»:
Размер
рисунка соответствует
Части фигуры:
Голова в норме; тело в норме; ноги, стопы фигура неустойчива – ощущение нестабильности ситуации, не уверенность в себе; руки, кисти рук спрятаны – личность пассивна в установлении, скрыт в общение; лицо (глаза, нос, рот, уши) прорисованы – принятие образа «Я», осознание собственной индивидуальности.
Половая принадлежность:
Соответствие пола.
Возраст:
Соответствие
возрасту.
Рисунок
человека противоположного
пола:
Пространство листа:
Так же смещён к левой части, фигура средняя;
Части фигуры:
Прорисованы полностью