Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 21:55, реферат
Целью данной работы является анализ сферы проявления межличностных конфликтов.
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что в процессе взаимодействия с другими людьми проявляются две основных тенденции -устойчивость, стабильность ее позиций, установок, оценок, действий, с одной стороны, и их изменчивость- с другой.
Введение……………………………………………………………………3
1.Понятие конфликта. Его сущность.
1.1. Определение конфликта………………………………………….4-6
1.2. Основные типы конфликта……………………………………….6-9
1.3. Методы преодоления конфликтов……………………………...9-11
2. Межличностные конфликты.
2.1. Конфликты в организации……………………………………..12-15
2.2. Конфликты в обществе…………………………………………15-18
2.3 Конфликты в семье………………………………………………18-19
Заключение…………………………………………………………………20
Список литературы………………………………………………………21
2. Семейные конфликты отличаются и по причинам. Важнейшими из них являются:
• ограничение свободы активности, действий, самовыражения членов семьи;
• отклоняющееся поведение одного или нескольких членов семьи (алкоголизм, наркомания и т. д.);
• наличие противоположных интересов, устремлений, ограниченность возможностей для удовлетворения потребностей одного из членов семьи (с его точки зрения);
• авторитарный, жесткий тип взаимоотношений сложившихся в семье в целом;
• наличие трудноразрешимых материальных проблем;
• авторитарное вмешательство родственников в супружеские отношения;
• сексуальная дисгармония партнеров в браке и др. При анализе причин семейных конфликтов важно учитывать социальные факторы микро- и макросреды. К факторам микросреды следует отнести:ухудшение материального положения семьи; чрезмерную занятость одного или обоих супругов на работе; невозможность нормального трудоустройства супругов или других членов семьи; длительное отсутствие жилья; отсутствие возможности устроить детей в детское учреждение и др.
3. Особенности
семейных конфликтов
4. Существенной
особенностью семейных
Многообразие семейных конфликтов представлено в табл.1.
Кризисные периоды в развитии семьи
При анализе семейных конфликтов, особенно супружеских, важно учитывать кризисные периоды в развитии семьи.
Первый кризисный период в развитии семьи наблюдается в первый год супружеской жизни. В этот период происходит адаптация супругов друг к другу. Вероятность разводов в этот период составляет до 30 % от общего числа браков.
Второй кризисный период связан с появлением детей. Рождение ребенка для многих семей является серьезным испытанием. У супругов появляются новые нелегкие обязанности по уходу за ребенком, его воспитанию. В связи с этим у них существенно ограничиваются возможности для профессионального роста, для реализации своих интересов. Возможны столкновения взглядов супругов и их родителей по вопросам воспитания ребенка. В этот период усталость жены, связанная с уходом за ребенком, может привести к временной дисгармонии сексуальных отношений.
Третий период кризисасемьи совпадает со средним супружеским возрастом (10-15 лет совместной жизни),который характеризуется насыщенностью друг другом, появлением дефицита чувств.
Четвертый
периодкризиса семьи наступает после
18-24 лет супружеской жизни. Основная причина
семейного кризиса в этот период связана
с усиливающейся эмоциональной зависимостью
жены, ее переживаниями по поводу возможных
измен мужа.
Заключение
Хотя конфликты легко порождаются и подпитываются социальными дилеммами, конкуренцией и искажениями восприятия, некоторые не менее могущественные силы, такие как контакт, сотрудничество, коммуникация и примирение, могут превратить вражду в гармонию.
Можно ли за счет тесного контакта людей уменьшить их враждебность?
Несмотря на ряд обнадеживающих ранних исследований, другие исследования показали, это оказывает мало влияния. Но если налажен продолжительный и тесный контакт и если в нем обеспечен равный статус, враждебность зачастую уменьшается.
Контакты особенно плодотворны, когда люди совместно стараются преодолеть общую угрозу или добиться экстраординатной цели. Основываясь на данных экспериментов по кооперационным контактам, несколько исследовательских групп попытались заменить конкурентные ситуации в школьном обучении на обстановку кооперации при обучении, получив воодушевляющие результаты.
Участники
конфликта могут также искать
решение своих проблем путем
переговоров либо прямых, либо через
нейтрального посредника. Помощь такого
посредника может заключаться в
том, что он подтолкнет противников
к тому, чтобы сменить их конкурентную
позицию «я выиграл — ты проиграл»
на более плодотворную кооперационную
ориентацию «я выиграл — ты выиграл».
Посредник может также
Иногда напряжение столь сильно, что подлинная коммуникация невозможна.
В
этом случае мелкие примирительные акции
одной из сторон способны вызвать
ответные, примирительные шаги другой
стороны. Одна из таких стратегий
примирения, ПОИР (постепенные и
обоюдные инициативы по разрядке напряженности),
предназначена для снижения напряженности
в международных отношениях.
Список литературы: