Межличностные отношение в коллективе и их влияние на организационную культуру

Автор: a************@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

Цель - выявить специфику межличностных отношений в коллективе, и их влияние на организационную культуру.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Специфика межличностных отношений в коллективе……..…..……4
1.1. Определение и основные понятия межличностных отношений.……….…...4
1.2. Межличностные отношения в коллективе………………………..…….…..6
Глава 2. Организационная культура……………………………………….…...19
2.1. Теоретические основы формирования организационной культуры.........19
2.2. Факторы, оказывающие влияние на организационную культуру……….21
Глава 3. Практическая часть………………………………………...…….…….25
3.1. Проведение исследование «На выявление межличностных отношений в коллективе и их влияние на организационную культуру»………………....…25
3.2. Подведение результатов проведенного исследования… …………….…..27
Заключение ………………………………………………………………………29
Список использованной литературы …………………………………………..30

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

     Нововведения. Использование новых технологий, создание новой продукции или нововведения в менеджменте, — все это оказывает серьезное влияние на настроение сотрудников, свободу их творчества, духовно-психологическую атмосферу в организации. Следует иметь в виду, что любые нововведения осуществляются через личности членов организации, их взаимоотношения и статусные позиции.

     Внешняя среда многообразна и включает большое число компонентов, которые оказывают различные по характеру, периодичности и степени воздействия на организацию. К внешней среде относятся экономические, социальные, культурные, политические, правовые и другие составляющие. Чтобы выжить и быть успешной, организация вынуждена реагировать и приспосабливаться к изменениям внешней среды.

     Изучив  этот вопрос можно сделать вывод, что на организационную культуру оказывают влияние множество факторов (рис.1) поэтому для успешной и эффективной деятельности предприятия необходимо учитывать все факторы и направлять их в нужное русло или корректировать.

     Разумеется, все перечисленные составляющие в конкретных условиях могут значительно  влиять на культуру организации. При этом очень важная роль принадлежит культурной составляющей, а именно, национальной культуре. Организационная культура отражает особенности национальной культуры. Замечено, что структура и иерархия потребностей и мотивов поведения людей в разных странах в целом неодинаковы. Все организации ощущают воздействие культурного контекста страны, в которой они действуют. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 3. Практическая часть.

        3.1. Проведение исследование «На выявление межличностных отношений в коллективе и их влияние на организационную культуру»

Исследование  проводилось среди студентов  очного отделения финансово-экономического факультета группы УПО-201 Всероссийской  Государственной Налоговой Академии Министерства Финансов Российской Федерации.

Были  опрошены 20 студента, среди них- 16 девушек и 4 юношей в возрасте 18-19 лет.

75% опрошенных  показывают отличную посещаемость, и пропускают занятия лишь  по причине болезни. 

Проведенное исследование основывалось на гипотезе: «Межличностные отношения в коллективе и их влияние они на организационную культуру, способствуют изменениям  работы в отрицательную или же в положительную её сторону». 

 Опрос «На выявление межличностных отношений в коллективе и их влияние на организационную культуру» 

Уважаемые студенты, прошу ответить на опрос. «На выявление межличностных отношений в коллективе» Опрос состоит из десяти вопросов касающегося внутреннего климата в группе. Выберете из трёх предоставляемых Вам ответов, тот, которому вы придерживаетесь. Чтоб выявить межличностные отношения в коллективе. 

1. Сплоченная ли у Вас группа?

    1. Да
    2. Нет.
    3. Не замечал.

2.Что предприняла бы группа, если бы Вы заявили о своем уходе из нее?

      1. Сделали бы все возможное, чтоб я остался
      2. Ничего
      3. Припомнила все долги и услуги

3. Как часто  собирается Ваша группа?

      1. Часто
      2. Редко
      3. Никогда

4. Царит ли  справедливость между группой  и преподавателем?

                        1. Да, полное взаимопонимание.                       

                        2. Нет, мои знания оценивают, не по достоинству.

                        3. Не думал об этом, мне всё равно.

5.  Позволите   людям в коллективе, судить о ваших действиях?

                        1. Нет, приму меры.

                        2. Буду делать вид, что не  замечаю.

                        3. Прислушаюсь к мнению  чужих.

6. Подчиняетесь ли Вы в группе кому нибудь?

                        1. Часто.

                        2. Изредка.

                        3. Никогда.

7. Стремитесь  ли руководить ходом событий в коллективе?

                        1. Люблю руководить.

                        2. Избегаю таких ситуаций.

                        3. Пытаюсь идти с толпой.

8. Часто ли  Вы конфликтуете с участниками  Вашей группой? 

                        1. Каждую неделю.

                        2. Бывало раз.

                        3. Никогда.

9. Обстановка  с  участниками Вашей группой  влияет на работу?

                        1. Безусловно. Стараемся обходиться  без проблем.

                        2. Нет, для меня всегда важно  одно – добиться своей цели

                        3. Мне всё равно.

10. Проявляла ли ваша группа отзывчивость, насчёт вашей проблемы?

                        1. У меня дружная группа, и все откликнуться на зов.

                        2. Да, но всего несколько человек,  из всей группы.

                       3. От моей группы такое не дождешься. 

Спасибо за участие в опросе! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2. Подведение результатов проведенного исследования.

1. Сплоченная  ли у Вас группа?

60% склоны  к сплоченности, а 40% нет. 

2.Что  предприняла бы группа, если бы  Вы заявили о своем уходе из нее?

 45% считают, что ничего, а 55% попытались бы удержать.

3. Как  часто собирается Ваша группа?

100% утверждают, что редко.

4. Царит  ли справедливость между группой  и преподавателем?

50% считают,  что царит. 25% не согласны и  другим 25% всё равно.

5. Позволите   людям в коллективе, судить о  Ваших действиях?

65% примут  меры. 30% сделаю вид, что не замечают, и 5% прислушаются.

6. Подчиняетесь  ли Вы в группе, кому нибудь?

100% утверждают, что не подчиняются.

7. Стремитесь  ли руководить ходом событий в коллективе?

70% хотят  руководить, а 30% идти за толпой.

8. Часто  ли Вы конфликтуете с участниками  Вашей группой? 

90% конфликтовали  раз, 10% никогда.

9. Обстановка  с  участниками Вашей группой  влияет на работу?

  50% считают, что влияет. 30% что нет, и оставшимся 20% всё равно.

10. Проявляла  ли ваша группа отзывчивость, насчёт вашей проблемы?

60% группа  откликнется. 40% утверждают, что несколько  человек.  
 
 
 
 
 
 
 
 

       Из полученных результатов видно, что, отношения в группе у студентов, благоприятные,  большинство студентов, хотят работать в команде, нежели по одиночку. Чем больше группа проводит время вместе, тем лучше они срабатываются, но как показал опрос, группа редко вместе собирается.

       Данный опрос так же выявил, что влияние межличностных отношений в группе на  организационную культуру велик. В группе практически нет конфликтов,  она отзывчивая. В группе преобладает равенство, большинство опрошенных относятся друг к другу справедливо, никто на коллектив, как показал опрос, не влияет.

     Роль межличностных отношений в коллективе играет большую роль, и как показал опрос для большинства студентов это главное. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.

    Таким образом, в данной работе была рассмотрена  проблема в межличностных отношениях. Было показано - общение связано и с общественными и с личными отношениями человека. 
Межличностные отношения играют огромную роль в успешном функционировании коллектива, и поэтому им обязательно нужно уделять особое внимание. Руководитель, стремясь к успешной работе, должен стремиться создать и поддерживать благоприятный морально-психологический климат. Конечно, это занимает немало времени, и чтобы сделать диагностику всех межличностных отношений в коллективе ему не хватило бы рабочего дня, не говоря уже о том, что у него есть еще много важных дел и задач. Однако достаточно быстро и достоверно можно исследовать отношения людей в коллективе с помощью знания управленческой психологии. С помощью различных тестов и опросов этот метод позволяет увидеть общую картину морально-психологического климата в коллективе, и на основании этого сделать вывод о том, насколько он благоприятен, что мешает ему быть лучше, и как это можно исправить.

    Очевидно, что межличностные отношения  в группах зависят от многих факторов и могут складываться по-разному. Выделяют несколько типов взаимоотношений в группе, наиболее предпочтительный из них - команда. Над созданием команды должен потрудиться и руководитель, и работники, т.к. команда не будет командой, если ее члены не заинтересованы в достижении цели, не проявляют инициативы в том, чтобы успешно выполнять работу.  
 
 
 
 
 

    Список  литературы. 

1. Андреева Г.М.  Социальная психология. М., МГУ, 1988.  
2. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии / Методологические проблемы социальной психики. М., 1976.  
3. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1987. 
4. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956.  
5. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.  
6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.

7. Электроная/БСЭ/Межличностные отношения.

8. http://lib.ru/KARNEGY/karnegi1.txt

Информация о работе Межличностные отношение в коллективе и их влияние на организационную культуру