Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:35, контрольная работа
Социальное благополучие общества на различных уровнях его организации влияет на проявление конфликтности во взаимоотношениях всех его членов и, в частности, подростков, осуществляющих поиск способов «взрослого поведения». Недостаток социальных умений и навыков способствует обращению подростка к моделям поведения, используемым окружающими. Действия и поступки взрослых часто рассматриваются и воспринимаются им как примеры, предлагаемые обществом для подражания.
В этой связи актуальна проблема овладения оптимальными способами реагирования в ситуации конфликта, особенно в подростковом возрасте. Подростковый возраст занимает особое место в психологии. Это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности.
Введение
1. Теоретические основы изучения межличностных конфликтов в общении подростков
1.1. Характеристика межличностного конфликта
1.2. Структура и элементы межличностного конфликта
2. Межличностные конфликты в общении подростков
2.1. Характеристика подросткового возраста
2.2.Способы регулирования межличностных конфликтов
Заключение
Список использованной литературы
Заключение
Конфликты можно считать неотъемлемым компонентом любой сферы человеческой деятельности.
Конфликт — это всегда сложный и многоплановый социальный феномен. В нем участвуют самые различные стороны: индивиды, социальные группы, национально-этнические общности, государства и группы стран, объединенные теми или иными целями и интересами. Многообразие оснований, форм, уровней и мотивов конфликтов и обусловливает трудность определения его понятия и создания типологии конфликтов.
Подростковый
возраст отмечен
Умение же устанавливать контакт с окружающими, находить друзей, стремление заниматься общественной деятельностью, помогать близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, способствует развитию конструктивных отношений, стремлению к поиску путей примирения.
Учитывая, что в подростковом возрасте многие временные состояния закрепляются и становятся устойчивыми свойствами личности, педагогам, родителям, психологам при организации и осуществлении воспитательного процесса важно, не подавлять конфликты между подростками, а развивать у них коммуникативные качества, объективную самооценку и здоровую критичность к окружающим, формировать навыки конструктивного взаимодействия. Все это поможет преодолеть высокую конфликтность свойственную подросткам, сделать отношения в подростковых группах более гармоничными, а их воспитательный и развивающий потенциал более высоким.
Список использованной
литературы
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – СПб .: Питер, 2008. – 490 с.
2. Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте – СПб.: Питер, 2008.– 400 с.
3. Гришина Н.В. Психология межличностного конфликта: Дис. д-ра психол. наук. – СПб, 1995. – 361 с.
4. Мухина, В.С. Возрастная психология. – М. : Изд-кий центр Академия, 2003. – 456 с.
5. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис/ Пер. с англ. А.Д.Андреевой, А.М.Прихожан, В.И.Ривош и др. – М.: Прогресс, 1996. - 342 с.
Информация о работе Межличностные конфликты в общении подростков