Межличностные конфликты в общении подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:35, контрольная работа

Описание работы

Социальное благополучие общества на различных уровнях его организации влияет на проявление конфликтности во взаимоотношениях всех его членов и, в частности, подростков, осуществляющих поиск способов «взрослого поведения». Недостаток социальных умений и навыков способствует обращению подростка к моделям поведения, используемым окружающими. Действия и поступки взрослых часто рассматриваются и воспринимаются им как примеры, предлагаемые обществом для подражания.
В этой связи актуальна проблема овладения оптимальными способами реагирования в ситуации конфликта, особенно в подростковом возрасте. Подростковый возраст занимает особое место в психологии. Это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы изучения межличностных конфликтов в общении подростков
1.1. Характеристика межличностного конфликта
1.2. Структура и элементы межличностного конфликта
2. Межличностные конфликты в общении подростков
2.1. Характеристика подросткового возраста
2.2.Способы регулирования межличностных конфликтов
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

межличностные конфликты.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

                                     Заключение 

     Конфликты можно считать неотъемлемым компонентом  любой сферы человеческой деятельности.

     Конфликт  — это всегда сложный и многоплановый  социальный феномен. В нем участвуют  самые различные стороны: индивиды, социальные группы, национально-этнические общности, государства и группы стран, объединенные теми или иными целями и интересами. Многообразие оснований, форм, уровней и мотивов конфликтов и обусловливает трудность определения его понятия и создания типологии конфликтов.

     Подростковый  возраст отмечен физиологическим  и психологическими изменениями  детей. Общение со сверстниками начинает играть главную роль для младшего подростка раннего юношеского возраста. Так как общение это и канал  информации, по которому юноши узнают многие необходимые вещи, которых по тем или иным причинам им не сообщают взрослые, специфический вид деятельности, межличностные отношения. Вырабатываются необходимые навыки социального взаимодействия, умения подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права. Формируются коммуникативные качества. И, наконец, это специфический вид эмоциональных контактов. Сознание групповой принадлежности, солидарности формирует у подростков чувства эмоционального благополучия и устойчивости (самоуважения).

       Умение же устанавливать контакт с окружающими, находить друзей, стремление заниматься общественной деятельностью, помогать близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, способствует развитию конструктивных отношений, стремлению к поиску путей примирения.

     Учитывая, что в подростковом возрасте многие временные состояния закрепляются и становятся устойчивыми свойствами личности, педагогам, родителям, психологам при организации и осуществлении воспитательного процесса важно, не подавлять конфликты между подростками, а развивать у них коммуникативные качества, объективную самооценку и здоровую критичность к окружающим, формировать навыки конструктивного взаимодействия. Все это поможет преодолеть высокую конфликтность свойственную подросткам, сделать отношения в подростковых группах более гармоничными, а их воспитательный и развивающий потенциал более высоким.

      

 

         Список использованной литературы 

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – СПб .: Питер, 2008. – 490 с.

2. Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте – СПб.: Питер, 2008.– 400 с.

3. Гришина Н.В. Психология межличностного конфликта: Дис. д-ра психол. наук. – СПб, 1995. – 361 с.

4. Мухина, В.С. Возрастная психология. – М. : Изд-кий центр Академия, 2003. – 456 с.

5. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис/ Пер. с англ. А.Д.Андреевой, А.М.Прихожан, В.И.Ривош и др. – М.: Прогресс, 1996. - 342 с.

Информация о работе Межличностные конфликты в общении подростков