Межличностное восприятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 20:49, доклад

Описание работы

Впечатления, которые мы формируем о других людях, служат в качестве важной основы межличностных взаимодействий. Восприятие человека — сложная и явно отличающаяся от восприятия пространства тема. В данном случае внимание человека-наблюдателя обращено к внутренним психологическим процессам человека-стимула. Эти процессы практически не поддаются сенсорным механизмам; информация о них добывается путем умозаключений или атрибуций, осуществляемых наблюдателем. В этом смысле, «восприятие человека» являетсяся не совсем удачным названием, и данный процесс, по-видимому, было бы лучше называть «умозаключениями о человеке». Большая часть темы Межличностное восприятие в настоящее время охватывается теорией атрибуции1.

Работа содержит 1 файл

межлич воспр.doc

— 41.50 Кб (Скачать)

Можно увидеть, что в литературе по межличностному восприятию человек рассматривается по большей части как инертный и просто присутствующий (наподобие портрета) стимул в ситуации, в которой наблюдатель строит свои умозаключения, опираясь на предъявляемое ему поведение. В действительности же, человек может много выиграть или проиграть от тех впечатлений, которые извлекаются из его поведения и, следовательно, мотивирован влиять на их формирование тем или иным образом. С этой целью действующее лицо может использовать одну или более из богатого репертуара существующих стратегий управления впечатлением для преодоления сложившейся идентичности в глазах наблюдателя.  

Управление впечатлением может носить защитный характер, имея целью исправление запятнанной  идентичности в результате совершенных  ранее ошибочных действий или предупреждение возможных отрицательных впечатлений от будущего поведения.  

Действия по управлению впечатлением могут также  носить ассертивный характер, связанный  с активными попытками действующего лица сформировать желаемую идентичность в глазах наблюдателя. При возникновении личной атрибуции, действующее лицо будет добиваться персональной ответственности и веры в положительные эффекты от своих действий и стремиться достичь за них одобрения или других вознаграждений.  

Изучение Межличностного восприятия до сих пор осуществляется изолированно от того процесса динамического взаимодействия, который предполагается теорией управления впечатлением. Процесс атрибуции выглядит статичным и, возможно, слишком зависящим от рациональных моделей переработки информ. В качестве будущего предмета исследования здесь видится экспериментальное изучение стратегий управления впечатлением, а также того, как наблюдатели распознают попытки контролировать их впечатления в процессе формирования своих оценок о действующих лицах.


Информация о работе Межличностное восприятие