Методы запоминания

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 15:25, реферат

Описание работы

Очень часто можно слышать, как люди говорят: "Ему повезло, у него феноменальная память!". Это свидетельствует о том, что люди осознают важное значение памяти, как для повседневной жизни, так и для профессиональной деятельности. Для большинства профессий память - очень ценный инструмент. Те, у кого память выше среднего уровня, имеют преимущество. Наряду с существованием "чрезвычайно хорошей памяти", случаи действительно плохой памяти встречаются очень редко. Памятью обладают все.

Содержание

1 Память – как ценный инструмент. 3
2 Произвольная, непроизвольная память. 4
3. Методы запоминания. 6
3.1. Повторение - сильный фактор запоминания. 6
3.2 Метод кумулятивного повторения. 7
3.3. Ассоциативная память. 9
3.4 Мнемотехника. 11
3.5 Подсознание и самовнушение. 13
Заключение 16
Список литературы 17

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 76.50 Кб (Скачать)

    Подсознание может быть использовано для развития памяти: с одной стороны, чтобы  улучшить нашу естественную память (самовнушение и самогипноз), с другой стороны, чтобы облегчить процесс обучения (гипнопедия).

      Наиболее простой способ –  самовнушение, оказывающее влияния  на психическое состояние и  поведение, развитие определенных  личностных качеств, борьбы против  человеческих слабостей.

    Техника самовнушения заключается в повторении (до 20 раз подряд) одной и той  же фразы, содержащей то, чего хотелось бы добиться. Это простое упражнение постепенно закрепляет в нашем подсознании  идею, содержащуюся во фразе. Подсознательная  сфера, в свою очередь, активно включается в процесс осуществления идеи.

    Существует  другой способ управления подсознательной  сферой - самогипноз.

    Суть  этого способа состоит в приведении себя в состояние, промежуточное  между бодрствованием и первым сном. Во время сна сознание отключается и в силу вступает подсознание, это объясняет, как  наши сны получаются такими странными. Днем, во время бодрствования, мы не можем по своему желанию проникнуть в сферу, не управляемую нашим сознанием. При переходе от бодрствования ко сну человек находится в таком состоянии, когда, образно выражаясь, "дверь" в подсознание приоткрывается. В это время туда можно "ввести" желаемые идеи и приказания. Но необходимо все время быть именно на грани между сном и не-сном. Заснешь - "приказа" не передашь, окончательно проснешься - "дверь" уже закрыта.

    Обучение  самогипнозу позволяет продлить состояние между бодрствованием и сном для того, чтобы ввести фразы внушения в подсознание. Эти  фразы составляются по тем же правилам, что и при самовнушении. Преимущество самогипноза перед самовнушением состоит в том, что желаемые результаты достигаются гораздо быстрее. Используя то же сравнение, можно сказать, что при самогипнозе "дверь" в подсознание открыта более широко, чем при самовнушении.

    Самогипноз  позволяет развить любое личностное качество (память, волю), бороться с пороками и слабостями (курение, алкоголизм, наркомания и т.д.), избавляться от психологических комплексов и т.д.

    Рассматривая  весь потенциал подсознательного влияния  на память, нельзя не указать на такой действенный метод, как гипнопедия. 

    Это способ, который позволяет усваивать  необходимые знания во время чуткого  сна (дремоты).

    Цель  гипнопедии: ввести в мозг данные, записанные на магнитофоне. Магнитофон соединен с  динамиком, находящимся у уха. Он сообщает информацию в подсознание в период легкого сна.

    Текст должен быть записан на кассете беспрерывно  таким образом, чтобы магнитофоном не нужно было управлять, а текст  все время повторялся. Т.к. фазы легкого  сна довольно непродолжительны, необходимо, чтобы запись текста была не более 8 минут.

    Этот  способ очень эффективен при изучении языков. Он способен  помочь записать в мозгу идеальное произношение.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.

    Память, как ценная функция мозговой деятельности способствует развитию личности. Огромные возможности, которые может даровать память, можно и нужно развивать и совершенствовать, что вполне выполнимо при правильном подходе. 
 

           
 
 
 
 
 
 
 

    

      
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

  1. Вартинян  Г.А, Пирогов А.А. Механизмы памяти ЦНС. Л., Наука, 1988г.
  2. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. Изд. Мгу,1968г .
  3. Розанов С.И. "Память в психологии" из "большой Российской энциклопедии" 2001г.
  4. Файгенберг И.М. Память и обучение. Цолитув, М. 1974г.
  5. Дудкин К.Н. Зрительное восприятие и память. - Л. 1985г.                             
  6. 126 Эффективных упражнений по развитию Вашей памяти 1993г.

Информация о работе Методы запоминания