Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 15:35, контрольная работа
Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги.
1. Понятие стимулирования……………………………………………………...3
2. Цели стимулирования сбыта …………………………………………….……4
3. Методы стимулирования………………………………………………………7
4. Средства стимулирования потребителя………………………………………7
5. Средства стимулирования продав-цов……………………………………….13
6. Стимулирование торговых посредников……………………………………18
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………...22
ЛИТЕРАТУ-РА…………………………………………………………………...28
ПРИЛОЖЕНИЯ
4. Призы и другие виды вознаграждения. Призы должны обладать тремя следующими характеристиками:
Главной задачей стимулирования является воздействие на потребителя и упрощение процесса продажи. Но прежде, чем дойти до предполагаемого адресата, оно должно быть принято и хорошо представлено торговой сетью. Отсюда возникает необходимость постоянного проведения специальных операций по мотивации и стимулированию торговой сети.
Учитывая значительное расширение номенклатуры товаров, торговая сеть рано или поздно сталкивается с проблемами организации торгового зала. Поэтому она вольна выбирать тех производителей, предложение которых соответствует ее целям, или тех, кто сможет гарантировать ей определенный уровень рентабельности, благодаря стимулирующим акциям, предназначенным либо для потребителя, либо для нее самой. Что касается производителя, то он вынужден предлагать все больше временных льгот как торговому посреднику, так и потребителю с тем, чтобы его товары легли на полки магазинов.
Торговый
посредник благожелательно
Финансовые льготы
Существует несколько видов скидок:
Скидки, связанные с каталогизацией. Это наиболее часто используемый прием стимулирования продаж. Эта скидка применяется на всех этапах сбыта и предоставляется крупным торговым посредникам, оптовикам, розничным торговцам. Размеры скидки зависят от размера заказа и колеблются в пределах 5-20 %. Она очень проста в применении, а так же в том, что касается контроля; кроме того ее эффективность может быть определена уже по получении следующего заказа.
Скидки на количество. В целях обеспечения равномерности движения собственных товарных запасов предприятие может предоставлять скидки оптовикам и розничным торговцам в строго определенные моменты жизненного цикла товара. Чаще всего это происходит на стадии роста.
Чтобы не стать дискриминационной, скидка на количество в данный момент времени должна распространяться на всех участников коммерческой деятельности; ее размеры устанавливаются предприятием в зависимости от заказанного количества товара.
Таким образом, предприятие вознаграждает посредника за создание запаса товара. Акция должна быть кратковременной; в противном случае она может негативно повлиять на будущие заказы.
Возмещение за рекламу. Производитель требует от посредника прямого сотрудничества: размещения рекламы на месте продажи, внесения о товарах данной марки в рекламную документацию, выгодного размещения своих товаров в торговом зале и так далее.
Купонаж. Этот прием, прежде всего, обращен к независимым розничным торговцам и традиционной торговле и позволяет в какой-то мере восстановить утраченное равенство между крупными торговыми центрами и мелкими коммерсантами. Существуют две формы купонажа:
а. Розничный торговец, покупая в мелкооптовом магазине определенное количество товара, находит вложенный в упаковку чек, дающий ему право на скидку при следующей покупке.
б Оптовому торговцу при покупке новых товаров вручается рекламный буклет с их описанием; в буклете находится талон, дающий ему право на скидку в случае приобретения им определенного количества товара.
Льготы в натуральном выражении
В данном виде стимулирования можно выделить следующие приемы:
Стимулирование посредников, оптовиков, сбытовиков и розничных торговцев. Очень часто стимулирование посредников состоит в проведении конкурса, в котором каждый может выиграть приз, получив определенное количество очков. Очки можно заработать, выступая организатором мероприятий по стимулированию, пройдя профессиональную переподготовку или каким-либо иным, предусмотренным конкурсом, способом.
"Загадочный клиент". Лица, назначенные предприятием, перемещаются инкогнито от одной торговой точке к другой и вручают их владельцам ценные подарки, если на полках магазинов царят порядок и изобилие, проверяют наличие рекламы, организацию сопутствующей игры для потребителей и удостоверяются, предлагается ли клиентам какой-либо товар.
Раздача образцов. Этот прием позволяет производителям предложить торговым посредникам образцы, не имеющие коммерческой ценности, для их личного пользования. Такие образцы, бесплатно раздаваемые по случаю выпуска в обращение какого-либо нового товара, дают посреднику возможность самому оценить качество товара, который ему предстоит продавать.
Совместные акции производителей и посредников. Эти акции представляют собой операции по стимулированию, сопровождаемые играми, направлением "загадочных клиентов", а также стимулированием, обращенным к потребителю. Они – плод совместной работы специализированных агентств, производителей и посредников.
Конкурсы
витрин. Конкурсы на лучшую витрину
организуются производителями в рамках
стимулирования продаж и преследует цель
максимально выгодно представить и разместить
какой-либо товар в витринах магазинов
в течении ограниченного периода времени.
Наиболее красивая витрина, оформленная
со вкусом, оригинально и наилучшим образом
представляющая товар, позволяет владельцу
магазина получить денежный приз, назначаемый
производителем.
ПРИМЕР 1
В
магазинах регулярно проводятся промо-акции,
посвященные тому или иному событию. Это
могут быть общегосударственные праздники
– Новый год, 8 Марта, 23 февраля, а также
мы устраиваем наши тематические промо-акции,
например, «Средиземноморская мозаика»,
«Пивной фестиваль», «Французский ноябрь»,
«Здоровье со вкусом». Для тематических
акций мы формируем ассортимент продуктов,
которые, как мы считаем, должны понравиться
и вызвать интерес у наших покупателей.
В день влюбленных – 14 февраля владельцы
дисконтных карт «Азбука Вкуса» могли
принять участие в беспроигрышной лотерее.
При покупке на любую сумму с дисконтной
картой «Азбука Вкуса» покупатели получали
лотерейный билет, в котором обязательно
был сувенир, а главным призом в этой лотерее
был романтический ужин на двоих в одном
из лучших ресторанов Москвы.
В рамках пивного фестиваля покупатели сети «Азбука Вкуса» могли попробовать новые, традиционные и редкие сорта пива из различных стран: Чехии, Голландии, Англии, Японии и Китая. В подарок покупатели получали фирменные кружки и бокалы.
Целью
таких акций является привлечение внимания
к конкретным продуктам и стимулирование
сбыта. Для этого продукты выкладываются
на промо-столах, выделяются специальными
ценниками и воблерами. Дополнительно
выпускаются листовки и буклеты, по внутреннему
радио прокручиваются рекламные ролики,
по договоренности с поставщиками изготавливаются
специальные POS-материалы.
ПРИМЕР 2
Магазины
«Перекрёсток» в Москве предоставляли
своим покупателям скидку 10 % на весь ассортимент
по будням с 08 до 12 часов.
ПРИМЕР 3
Гипермаркеты
продовольственных и
ПРИМЕР 4
Сеть магазинов спортивных товаров «Спортмастер» в каждом июле проводит акцию «Цены – пополам». На ряд товаров летнего ассортимента устанавливается скидка в размере 50 %.
ПРИМЕР 5
Гипермаркеты строительных, хозяйственных товаров, бытовой техники и мебели «Максидом» в Санкт-Петербурге проводят летом акцию «Раздача слонов». На все товары для строительства и ремонта в июле предоставляется скидка 10 %.
Отметим, что в примерах 2.8 и 2.9 сезон заканчивается в августе, а в июле уже намечается спад, связанный с тем, что основной объем покупок упомянутых товаров осуществляется в мае-июне.
ПРИМЕР 6
В
шведских продовольственных
ПРИМЕР 7
В
магазинах cash & carry в Москве на ценниках
всегда указаны две цены – за единицу
товара при обычной покупке и при мелкооптовой.
Также указано, с какого объема начинается
цена со скидкой, например – от двух банок
или четырех штук.
ПРИМЕР 8
Однажды
сеть магазинов электроники «М-
ПРИМЕР 9
Средство для чистки «Мистер Мускул» продается в двух типах флаконов. По более высокой цене продается средство во флаконе с пульверизатором, который может быть использован многократно. Второй тип упаковки – обычная пластиковая бутылка без пульверизатора, она стоит дешевле.
Информация о работе Методы стимулирования персонала и покупателей