Методы психодиагностики

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 02:39, контрольная работа

Описание работы

Психологическая диагностика — прикладная отрасль психологии, поэтому диагност, применяя свои методы, способствует решению тех практических задач, которые возникают в разных сферах жизнедеятельности человека.

Содержание

Введение
1. Методы психодиагностики
2. Использование методов психодиагностики в педагогике
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

методы психодиагностики.doc

— 68.50 Кб (Скачать)

     Таким образом, психодиагностика является непременным этапом работы психолога в сфере образования и воспитания и обеспечивает решение многих практических задач, возникающих в этой области. При этом она выполняет не только констатирующую функцию, предоставляя, например, психологу информацию об индивидуально-психологических особенностях того, кто нуждается в психологической помощи, но и является средством обратной связи, отражая происходящие с последним изменения под воздействием психологических и педагогических форм работы. Это же справедливо для диагностики групп. 
 
 

 

Заключение  

     Практическая  психодиагностика — это весьма сложная и ответственная область профессиональной деятельности психологов. Она требует соответствующего образования, профессионального мастерства и может затрагивать судьбы людей, например, когда на ее основе ставится медицинский или судебно-психологический диагноз, осуществляется конкурсный отбор или прием на работу.

     К основным методам психодиагностики можно отнести тесты, опросы, анкетирование, интервьюирование, анализ результатов  деятельности и биографии. Для всех них характерны определенная регламентация, объективизация процедуры обследования или испытания (точное соблюдение инструкций, строго определенные способы предъявления стимульного материала, невмешательство исследователя в деятельность испытуемого и др.), стандартизация (установление единообразия проведения обработки и представления результатов диагностических экспериментов), надежность и валидность.

      Эти методики позволяют собрать диагностическую  информацию в относительно короткие сроки и в таком виде, который  дает возможность количественно и качественно сравнивать индивидов между собой.

     Традиционно назначение психодиагностических методов  состояло в том, чтобы измерять различия между людьми или между реакциями  одного и того же человека в разных условиях. Одной из самых ранних проблем, побудивших к разработке тестов, было выявление умственно отсталых.

     Психологическая диагностика выступает как обязательный этап и средство решения практических задач, возникающих в детских  воспитательно-образовательных учреждениях. Запрос к психологам, работающим в этой сфере, могут формулировать педагоги, воспитатели, родители, учащиеся, администрация.

 

Список литературы  

    1. Бурлачук, Л. Психодиагностика / Л. Бурлачук. –  СПб.: Питер, 2002.
    2. Общая психология: курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 1995.
    3. Психологическая диагностика / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – СПб: Питер, 2003.
    4. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – СПб.: ПИТЕР, 2003.
    5. Шевандрин, Н.И. Основы психологической диагностики: Учебник / Н.И. Шевандрин.– М.: ВЛАДОС, 2003.

Информация о работе Методы психодиагностики