Методы и средства улучшения памяти оператора

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:15, реферат

Описание работы

При прямом воздействии на некоторые участки мозга в сознании могут всплывать сложные цепи воспоминаний, то есть человек вспоминает то, что давно забыл, и легко продолжает помнить "забытое" после операции.
Был найден если не центр памяти, то, во всяком случае, участок, регулирующий перевод данных из кратковременной памяти в долговременную, без чего запоминание вновь поступившей новой информации невозможен.

Содержание

Введение
Глава 1. Методы воздействия на память
Глава 2. Пути улучшения памяти
2.1 Питание мозга
2.2 Мнемотехника
2.3 Метод визуализации
Глава 3. Способы улучшения памяти
3.1 «Законы естественного запоминания»
3.1.1Впечатление
3.1.2 Ассоциация
3.1.3 Повторение
3.2 Специальные системы запоминания
3.2.1 Запоминание лиц и имен
3.2.2 Запоминание необходимых дел
3.2.3 Запоминание списков
3.2.4 Запоминание номеров телефонов и дат
3.2.5 Запоминание иностранных слов
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

память.docx

— 45.33 Кб (Скачать)

  9 – трубка

  10 – бита и мячик

  Для того чтобы эта система работала более эффективно, желательно нарисовать небольшую картинку, напротив каждого  числа, тогда каждый образ, соответствующий  данному числу, четко отпечатается в вашем мозге.

  Например, необходимо запомнить следующий список слов:

  1. Песок
  2. Красное
  3. Цыпленок

  Тогда система образов будет следующая:

  1. Песок – представьте себе гигантский карандаш, которым вы пишете послания на огромном пляже;
  2. Красное – представьте лебедя, закрывающего вам все небо, оперение которого ярко-красного цвета и который летает туда-сюда над вами;
  3. Цыпленок – вы представляете его с грудью огромного размера.

  Эта система может использоваться для  запоминания списка покупок, случайных  мыслей, фактов, плана выступлений  и так далее.

  3.2.4 Запоминание номеров телефонов и дат

  Даты  лучше всего запоминать, ассоциируя их со знаменательными датами, уже  твердо закрепившимися в памяти. Например, ассоциируйте новые числа с датой  своего рождения, датой рождения сестры, матери, отца.

  Для лучшего запоминания номеров  телефона можно составить небольшой  рассказ. Например, необходимо запомнить номер 73–36–48. Для этого можно использовать следующий рассказ: мой дедушка в 73 года мог 36 раз отжаться и 48 раз прыгнуть через скакалку.

  4.2.5 Запоминание иностранных слов

  Для изучения иностранных языков больше всего подойдет способ нахождения слуховой ассоциации. Этот способ состоит в  нахождении аналогии в произношении иностранного слова со словом из русского языка.

  Например, английское слово Sleep [сли:'п] спать можно запомнить так: Слип – аются глаза, спать хочется. Или еще одно слово – Sky [ска'й] небо: пускай в небо свою ракету;

  Этот  способ станет еще эффективнее, если рядом со словом нарисовать небольшую  картинку.

  Таким образом, для изучения иностранного языка можно завести свой словарик и оформить его следующим примерно так

  Эффективность запоминания при этом будет намного  больше, чем при работе с обычным  словарем. 

 

  Заключение 

  Хорошее состояние памяти также необходимо нам, как и хорошее состояние  остальных мыслительных процессов. Ею мы пользуемся по многу раз за день, сознательно или бессознательно, интерпретируя события на основе предыдущего опыта или вспоминая, куда положили ключи, с трудом или  с легкостью. Ухудшению памяти способствует немало факторов, как внешних (экология, недостаток необходимых веществ), так  и внутренних (информационные перегрузки). Но, несмотря на это, нельзя оставлять  такой важный мыслительный процесс, как память, без внимания, ведь, если не принимать меры, со временем состояние  будет только ухудшаться.

  Именно  поэтому нужно развивать память, повышать её продуктивность. Я привела  несколько самых простых приёмов  по улучшению памяти:

  1) Питание мозга

  2) Мнемотехника

  3) Метод визуализации

  и ещё несколько упражнений по развитию памяти для детей.

  Подумайте, так ли сложны эти методы.

  Ведь  воспоминания не хранятся в какой-то одной определенной части мозга, а представляют собой процесс, в  котором различные части мозга  работают вместе. Когда клетки мозга  работают вместе, связи между ними становятся крепче. Это значит, что  наш мозг действительно претерпевает изменения по мере того, как мы познаете мир и тренируем какие-то навыки снова и снова. В этом и лежит  ключ к пониманию способов улучшения  памяти. 

 

   Список использованной литературы 

  
  1. Р.М. Нилов "Психология", 1997 г.
  2. Вейн А.М., Каменецкая Б.И. Память человека. - М., 1973. - с. 191-207.
  3. Истомина З.М. Развитие памяти. Учебно-методическое пособие. - М., 1978. - с.62-86.
  4. Развитие памяти. - Рига, 1991. Можно ли тренировать память? - с.43-47.
  5. Ляудис В.Я. Память в процессе развития. - М., 1976. Развитие памяти в процессе обучения - с.220-246.
  6. Ипполитов Ф.В. Память школьника. - М., 1978. Советы по улучшению памяти - с.28-45.
  7. Исследование памяти. / Отв. ред. И.Н. Корж. - М: Наука, 1990. - с.216.

Информация о работе Методы и средства улучшения памяти оператора