Механизм управления конфликтом

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 11:18, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть теоретические аспекты конфликтов в организациях.
Объект исследования – конфликты.
Предмет исследования – состояние эмоционального напряжения, вызванное внутриличностными и организационными конфликтами в трудовом коллективе.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..........…3
1. Природа конфликта в организации ...……………………….……….................6
1.1. Сущность, классификация и функции конфликта……………………………6
1.2. Основные причины возникновения конфликтов в организациях….............16
2. Механизм управления конфликтом ……………………………………...........19
2.1. Предупреждение конфликтов…………………………………………...........19
2.2. Основные методы разрешения конфликтных ситуаций……...….................24
Заключение……………………3
5 Список использованных источников……………………………….....................37

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 138.50 Кб (Скачать)

    Соответственно  и стратегию управления конфликтом руководитель должен выбирать с точки зрения оптимального баланса последствий конфликтной ситуации для организации или ее структурного подразделения. Конфликтным процессом в организации вполне можно управлять. У руководителя есть возможность предвидеть начало конфликтной ситуации, вовремя вмешаться в процесс протекания конфликта, внести  свои коррективы и вывести конфликтную ситуацию к оптимальному разрешению. Но профилактика, предупреждение деструктивных конфликтов должны быть в постоянном поле зрения администрации организации. Ведь высокий уровень взаимоотношений между сотрудниками, положительное состояние социально-психологического климата в коллективе снижают вероятность появления конфликтных ситуаций. 

    Рассматривая  основные методы разрешения конфликтных  ситуаций, можно сказать, что они делятся на две группы:

1) негативные, включающие в себя все виды борьбы, преследующие цель достижения победы одной стороны над другой;

2) позитивные, при использовании которых предполагается сохранение основы взаимосвязи между субъектами конфликта – разнообразные виды переговоров и конструктивного соперничества. Выбор методов разрешения конфликтной ситуации определяет стратегию поведения в конфликте. Руководитель может избрать тактику ухода от конфликта, сглаживания его, компромиссного решения, принуждения или неприятия чужой позиции.

    Главным стратегическим решением, профилактикой  конфликтов в коллективе является укрепление корпоративной культуры в коллективе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

1.            Авдеев  В.В. Психология решений проблемных ситуаций. – М.: Феликс, 1992.

2.            Александрова Е. В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. –  М., 1993.

3.            Анцупов А., Шипилов А. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

4.            Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. - М.: МЗ Пресс, 2001.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М., 1996.

5.            Ворожейкин И.Е. Конфликтология: учебник для вузов. – М., 2002.

6.            Гапоненко А.Л. Теория управления. – М.: РАГС, 2004.

7.            Здравомыслов А.Г. Социология  конфликта. – М.: Аспект-пресс, 1995.

8.            Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону, «Феникс»: 2001 г.

9.            Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М., 1989.

 



Информация о работе Механизм управления конфликтом