Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 20:16, контрольная работа
В своей работе поставил цель раскрыть понятие стресс, его механизм воздействия на человека, методы предупреждения и управления стрессом.
Введение.
Немного из истории стресса.
Механизм стресса. Профессиональный стресс.
Конфликты в организации. Их виды и методы разрешения.
Оптимальный уровень стресса.
Вывод.
Практическое задание.
Список использованной литературы.
Последствие стресса может быть длительным, даже когда стрессор прекратил свое действие. Известно много специфических реакций иммунитета, которые очень долго предохраняют организм после единственного соприкосновения с бактериями или змеиным ядом. Но имеется и неспецифическая сопротивляемость, которая приобретается регулярными умеренными нагрузками на наши органы, например, на мышцы или на мозг. Здесь долговременный выигрыш состоит в том, чтобы держать их «в хорошей форме», а долговременный проигрыш может быть вызван перенапряжением, приводящим к повреждениям тканей.
В межличностных отношениях выигрыш состоит в возбуждении чувства дружбы, благодарности, доброжелательности и любви, проигрыш же — в том, что у других людей возникают ненависть, фрустрация (от frustratio (лат.) — обман, неудача) и жажда мести. Это относится к окружающим и к нам самим. Наши собственные положительные или отрицательные чувства приносят нам пользу или вред самым прямым путем, точно так же мы извлекаем пользу или приносим себе вред, возбуждая эти чувства в других людях.
Три типа чувств — важнейший фактор, управляющий нашим поведением в повседневной жизни. Такие чувства определяют наш душевный покой или тревогу, ощущение безопасности или угрозы, свершения или провала. Иначе говоря, они определяют, сможем ли мы добиться успеха в жизни, наслаждаясь стрессом и не страдая от дистресса:
Положительные
чувства — это «любовь» в самом
широком смысле. Она включает благодарность,
уважение, доверие, восхищение выдающимся
мастерством; все эти чувства
усиливают дружеское
Отрицательные чувства — это ненависть, недоверие, презрение, враждебность, ревность, жажда мести; любое побуждение, угрожающее вашей безопасности тем, что оно вызывает враждебность в других людях, опасающихся, что вы можете причинить им вред
Чувства безразличия в лучшем случае могут привести к отношениям взаимной терпимости. Они делают возможным мирное сосуществование, но не более.
Положительное,
отрицательное и безразличное отношения
«встроены» в само вещество живой
материи. Они регулируют гомеостатическую
адаптацию на всех уровнях взаимодействия
— между клетками, между людьми,
между народами. Если мы по-настоящему
поймем и проникнемся этим, то сумеем
лучше управлять своим
Вывод.
Как
говорил выдающийся психофизиолог
и философ, основатель теории стрессов, Г.Селье, рассуждая о сущности
стресса, отмечает: "Стресс
есть неспецифический
ответ организма
на любое предъявленное
ему требование". При этом "неспецифичный"
ответ - это ответ, предъявляющий требование
к перестройке и адаптации к возникающей
трудности. "Неспецифические требования,
предъявляемые воздействием как таковым,
- это и есть сущность стресса", - пишет
Г. Селье.
Г. Селье специально подчеркивает, что
полная свобода
от стресса означает
смерть: "Вопреки ходячему мнению, мы
не должны - да и не в состоянии - избегать
стресса. Но мы можем использовать его
и наслаждаться им, если лучше узнаем его
механизмы и выработаем соответствующую
философию жизни...".
Практическое
задание.
Аффект | Кратковременная,
бурно протекающая |
Стресс | Состояние, возникающие в экстремальной ситуации, требующее от человека мобилизации сил и энергии. |
Фрустрация | Эмоциональное состояние, возникающие при неудачах, сопровождающееся переживанием безвыходности, крушением надежд. |
Депрессия | Состояние душевного расстройства, подавленности, характеризуемое упадком сил и снижением активности. |
Список использованной
литературы.
Интернет сайт «Википедия»
Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя. М. Экономика. 1991. С.111
www.mariamm.ru
A Syndrome Produced by Diverse Nocuous Agents. Hans Selye.
Мексон М.Х., Альберт М., Основы менеджмента. М., «Дело», 1992.
Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт. Новосибирск: Наука, 1983. 141 с.
Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 423 с.
Селье Г. Стресс без дистресса. Рига: Внеда, 1992. 109 с.
Кабаченко Т.С. Психология управления. В 2 ч. М.: Российское педагогическое общество, 1997. 323 с.
www.academic.ru
www.artmanage.ru
Высокоэффективный менеджмент. Гроув, Эндрю С.,
пер. с англ. (1996, 280с.)
Информация о работе Механизм стресса. Профессиональный стресс