Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 10:52, реферат
В коммуникации с себе подобными, сами того не осознавая, люди часто используют манипулятивные методы, особенно, когда они хотят от другого человека чего-то добиться. Поскольку понятие «манипуляция» все понимают по-разному, поэтому рассмотрим вначале, что такое манипуляция и разберемся «по понятиям».
Манипуляция – это скрытое психологическое воздействие на партнера по общению с использованием его эмоций (чувств, состояний) с целью добиться выгодного манипулятору поведения.
Манипуляции в общении…………………………………………………4
Способы манипуляций …………………………………………………..7
Как противостоять манипуляциям ……………………………………..10
Во-вторых. Если манипуляция предполагает наличие скрытого мотива и это и есть ее основное оружие, то нейтрализацией оружия будет пояснение, обнародование скрытого мотива в его поведении. Образно говоря, «высвечивание фонарем» лишает манипуляцию скрытого смысла. Того, что ее и делает манипуляцией.
Однако, если вы догадались о содержании манипулятивной игры, которая с вами ведется, не обязательно сразу ее прекращать. Ведь в этом случае вы имеете козыри на руках: оппонент же еще не знает, что вы уже догадались о скрытом смысле. Этот козырь вы можете использовать, как картежники используют крапленые карты.
Несколько призывов:
Способы защиты от манипуляций:
Варианты прерывания контакта с манипулятором в личном общении:
- ой, что-то в глаз попало...
- простите, одну минуту, телефон звонит
-
Вы что-то роняете и
в телефонном общении:
- простите, одну минуту...
- плохо слышно...
-
простите, срочное сообщение, позволения
я перезвоню Вам через
2. «Не понимаю, о чем вы».
3.
Наоборот, открыто спросить: «Говорите
прямо, чего Вы хотите?» или
просто проговорить мотив
4.
Формализация общения,
- говорить только стандартные фразы («речевые модули»);
- ссылаться на начальство и на порядки, которые заведены в Вашей организации;
- подолгу заполнять бумаги, заставлять собеседника расписываться в каждой из них;
-
предложить связаться с Вами
письменно («Мы рассмотрим
-
дать визитку, листовку и
-
передать решение другому