Манипуляции в общении

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 10:52, реферат

Описание работы

В коммуникации с себе подобными, сами того не осознавая, люди часто используют манипулятивные методы, особенно, когда они хотят от другого человека чего-то добиться. Поскольку понятие «манипуляция» все понимают по-разному, поэтому рассмотрим вначале, что такое манипуляция и разберемся «по понятиям».
Манипуляция – это скрытое психологическое воздействие на партнера по общению с использованием его эмоций (чувств, состояний) с целью добиться выгодного манипулятору поведения.

Содержание

Манипуляции в общении…………………………………………………4
Способы манипуляций …………………………………………………..7
Как противостоять манипуляциям ……………………………………..10

Работа содержит 1 файл

Манипцляции в общении.doc

— 81.00 Кб (Скачать)

     Во-вторых. Если манипуляция предполагает наличие  скрытого мотива и это и есть ее основное оружие, то нейтрализацией оружия будет пояснение, обнародование скрытого мотива в его поведении. Образно говоря, «высвечивание фонарем» лишает манипуляцию скрытого смысла. Того, что ее и делает манипуляцией.

     Однако, если вы догадались о содержании манипулятивной игры, которая с вами ведется, не обязательно сразу ее прекращать. Ведь в этом случае вы имеете козыри на руках: оппонент же еще не знает, что вы уже догадались о скрытом смысле. Этот козырь вы можете использовать, как картежники используют крапленые карты.

     Несколько призывов:

  • Надо обладать развитой рефлексией – «понимать самого СЕБЯ, свои потребности, состояния, свои цели и цели окружающих»…
  • Стараться быть более внимательным; повысить личную стрессоустойчивость;
    • Ответная манипуляция. «Переманипулировать манипулятора»;
     
         
  • Постоянно анализировать и сравнивать данную ситуацию с другими известными нам  примерами подобных ситуаций

     Способы защиты от манипуляций:

  1. Уход - смена темы разговора, уклонение от острых тем, прерывание беседы, изгнание манипулятора. Поменьше бывать в зоне контакта с манипулятором.

     Варианты  прерывания контакта с манипулятором  в личном общении:

     - ой, что-то в глаз попало...

     - простите, одну минуту, телефон звонит 

     - Вы что-то роняете и наклоняетесь.

     в телефонном общении:

     - простите, одну минуту...

     - плохо слышно...

     - простите, срочное сообщение, позволения  я перезвоню Вам через несколько  минут».

     2. «Не понимаю, о чем вы».

     3. Наоборот, открыто спросить: «Говорите  прямо, чего Вы хотите?» или  просто проговорить мотив манипулятора: «Насколько я понял, Вы хотите получить этот журнал бесплатно?»

     4. Формализация общения, сведение  общения с манипулятором к  формальным процедурам.

     - говорить только стандартные  фразы («речевые модули»);

     - ссылаться на начальство и  на порядки, которые заведены  в Вашей организации;

     - подолгу заполнять бумаги, заставлять  собеседника расписываться в  каждой из них; 

     - предложить связаться с Вами  письменно («Мы рассмотрим Ваше  предложение и обязательно ответим»);

     - дать визитку, листовку и показать, что разговор закончен;

     - передать решение другому сотруднику

Информация о работе Манипуляции в общении