Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 15:03, контрольная работа
Феномен лидерства на протяжении веков волновал сознание многих исследователей. В начале двадцатого столетия началось изучение управления. Руководство и лидерство стали объектом исследования. В 30 - 50 годах был предпринят ряд крупномасштабных исследований на системной основе.
1. Введение………………………………………………………………………....3
2. Понятие лидерства……………………………………………………………...4
3. Черты и формы лидерства……………………………………………………...5
4. Стиль лидерства………………………………………………………………...9
5. Литература……………………………………………………………………...11
3. Микро-лидерство. Осуществляется при
выполнении конкретных, относительно
узких специфических работ посредством
адекватного выбора стиля руководства,
направленного на обеспечение благоприятного
психологического климата. Причем общая
концептуальная модель лидерства базируется
на взаимосвязях и взаимозависимостях
между различными формами лидерства.
Чрезвычайно важной задачей
Практики современного
4. Стиль лидерства.
Несмотря на то, что первый классический эксперимент по исследованию стилей лидерства был проведен Левиным, Липпиттом и Уайтом еще в 1939 г., большая часть исследований лидерства в период 1940-х г. была связана с выявлением индивидуальных черт, которые позволяли бы дифференцировать лидеров от не лидеров или эффективных от неэффективных лидеров. В 1950-х и 1960-х гг. этот подход с позиций личностных черт сменился попытками выделить наблюдаемые формы поведения эффективного лидера. В рамках общей проблематики исследования лидерства попытки идентификации таких форм поведения обычно обсуждались под заголовком стилей лидерства и/или лидерского поведения.
Исследования начала 1950-х гг. были связаны с поисками подходов к измерению стилей лидерства. К 1960-м годам стало очевидным, что приемлемость конкретного, отдельно взятого стиля лидерства в значительной степени зависит от ситуационных факторов. Это осознание привело к возникновению в конце 1960-х г. ситуационных теорий, в которых предпринимались попытки выделения условий, при которых конкретный стиль лидерства мог быть наиболее эффективным. Некоторые ситуационные теории вводили промежуточные переменные, которые были призваны помочь в объяснении того, почему данный стиль лидерства лучше действует в одних ситуациях по сравнению с другими.
Все определения стиля лидерства сводятся к совокупности характерных для лидера приемов и способов решения задач управления, то есть стиль — это система постоянно применяемых методов руководства.
Концепция стилей лидерства получила
интенсивное развитие после второй мировой
войны. Однако до сих пор ее разработка
сталкивается с рядом нерешенных проблем.
Назовем главные из них.
1) Трудности при определении эффективности стиля лидерства. Результаты, которые должны быть достигнуты с помощью определенного стиля, включают многие компоненты, и их нелегко свести к какой-то одной величине.
2) Сложность установления причинно-следственных связей между стилем лидерства и эффективностью его использования. Обычно стиль лидерства рассматривается как причина достижения определенного следствия — производительности сотрудников. Но часто именно характер достижений сотрудников побуждает лидера к использованию определенного стиля.
3) Изменчивость ситуации, прежде всего, внутри самой организации. Стили лидерства обнаруживают свою эффективность лишь при определенных условиях, но эти условия не остаются неизменными. С течением времени и последователи, и лидер могут менять свои ожидания и отношения друг к другу, что может сделать стиль не эффективным.
Курт Левин и еще двое ученых в 1939г. впервые
перенесли изучение стилей лидерства
в стены лаборатории, чтобы исследовать
влияние различных форм поведения лидеров
на их отношения с членами группы и привлечение
сторонников. Эксперимент проводился
на группе детей-подростков (мальчики
11-12 лет), которые под руководством взрослых
лепили маски из папье-маше. Руководители
трех групп демонстрировали разный стиль,
и экспериментаторы сравнивали затем
эффективность деятельности трех групп.
Стили руководства, продемонстрированные
взрослыми, получали обозначения, с тех
пор прочно укоренившиеся в социально-психологической
литературе: «авторитарный», «демократический»
и «попустительский».
5. Литература.
1. Виханский О.С., Наумов А.И., «Менеджмент», М., МГУ, 1995.
2. Веснин В., «Основы менеджмента», М., 1996.
3. Казелецкий Ю., «Человек многомерный.», Киев, 1991.
4. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. – М.: Финансы и статистика, 1999 – 160 с