Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 12:07, курсовая работа
Объект исследования: лидерство.
Предмет исследования: лидерство в школьном коллективе (классе).
Цель работы: изучение и исследование феномена лидерства в школьном коллективе (классе).
1
- крайне низкий уровень
2 - развитие коммуникативных и организаторских склонностей находится на уровне ниже среднего.
3
- средний уровень проявления
коммуникативных и
4
- высокий уровень проявления
коммуникативных и
5
- очень высокий уровень
По данным исследования данной методикой выявилось следующее (рис.3, таблица 3):
3,6
% человек имеет 2 уровень развития
коммуникативных и
У
39,3 % испытуемых присутствует 3 уровень
со средними проявлениями коммуникативных
и организаторских склонностей.
Для данных людей характерен проявления
коммуникативных и
39,3
% испытуемых отнесены к 4 уровню
с высоким проявлением
17,8
% испытуемых имеют 5 уровень, характеризующийся
очень высоким проявлением
3.4
Данные социометрии
По данным социометрии лидерами в данном классе явились: Антон К. и Валерия П.
Таблица 4. Данные социометрического исследования
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
1 | +1 | +2 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | +2 | +1 | ||||||||||||||||||||||||||
3 | +1 | +2 | ||||||||||||||||||||||||||
4 | +1 | |||||||||||||||||||||||||||
5 | +1 | |||||||||||||||||||||||||||
6 | +2 | +1 | ||||||||||||||||||||||||||
7 | +1 | +1 | ||||||||||||||||||||||||||
8 | +2 | |||||||||||||||||||||||||||
9 | +1 | +2 | ||||||||||||||||||||||||||
10 | +2 | +3 | ||||||||||||||||||||||||||
11 | -1 | +2 | ||||||||||||||||||||||||||
12 | +2 | -1 | ||||||||||||||||||||||||||
13 | +1 | -2 | ||||||||||||||||||||||||||
14 | +2 | |||||||||||||||||||||||||||
15 | +2 | +1 | ||||||||||||||||||||||||||
16 | 1 | -2 | ||||||||||||||||||||||||||
17 | -2 | +2 | ||||||||||||||||||||||||||
18 | +3 | +1 | ||||||||||||||||||||||||||
19 | +2 | -1 | ||||||||||||||||||||||||||
20 | -1 | |||||||||||||||||||||||||||
21 | +2 | |||||||||||||||||||||||||||
22 | +2 | |||||||||||||||||||||||||||
23 | +1 | +2 | ||||||||||||||||||||||||||
24 | +1 | -2 | ||||||||||||||||||||||||||
25 | +1 | +2 | ||||||||||||||||||||||||||
26 | +2 | +2 | ||||||||||||||||||||||||||
27 | +1 | -1 | ||||||||||||||||||||||||||
28 | +2 | |||||||||||||||||||||||||||
Количество выборов | 23 | 25 | ||||||||||||||||||||||||||
Количество баллов | 25 | 24 | ||||||||||||||||||||||||||
Общая сумма | 48 | 49 |
3.5
Корреляционный анализ
полученных данных
Корреляции | ||||
уровень лидерских способностей | стиль руководства | уровень коммуникативных и организаторских способностей | ||
уровень лидерских способностей | Корреляция Пирсона | 1 | ,189 | -,397 |
Знч.(2-сторон) | ,500 | ,142 | ||
N | 15 | 15 | 15 | |
стиль руководства демократический | Корреляция Пирсона | ,189 | 1 | ,150 |
Знч.(2-сторон) | ,500 | ,593 | ||
N | 15 | 15 | 15 | |
уровень
коммуникативных и |
Корреляция Пирсона | -,397 | ,150 | 1 |
Знч.(2-сторон) | ,142 | ,593 | ||
N | 15 | 15 | 15 |
Корреляции | ||||
уровень лидерских способностей | стиль руководства | уровень коммуникативных и организаторских способностей | ||
уровень лидерских способностей | Корреляция Пирсона | 1 | .a | ,167 |
Знч.(2-сторон) | . | ,789 | ||
N | 5 | 5 | 5 | |
стиль
руководства либерально- |
Корреляция Пирсона | .a | .a | .a |
Знч.(2-сторон) | . | . | ||
N | 5 | 5 | 5 | |
уровень
коммуникативных и |
Корреляция Пирсона | ,167 | .a | 1 |
Знч.(2-сторон) | ,789 | . | ||
N | 5 | 5 | 5 | |
a. Невозможно вычислить, так как по крайней мере одна из переменных является константой. |
Корреляции | ||||
уровень лидерских способностей | стиль руководства | уровень коммуникативных и организаторских способностей | ||
уровень лидерских способностей | Корреляция Пирсона | 1 | .a | ,603* |
Знч.(1-сторон) | . | ,043 | ||
N | 9 | 9 | 9 | |
стиль руководства | Корреляция Пирсона | .a | .a | .a |
Знч.(1-сторон) | . | . | ||
N | 9 | 9 | 9 | |
уровень
коммуникативных и |
Корреляция Пирсона | ,603* | .a | 1 |
Знч.(1-сторон) | ,043 | . | ||
N | 9 | 9 | 9 | |
a.
Невозможно вычислить, так как
по крайней мере одна из
переменных является | ||||
*. Корреляция значима на уровне 0.05 (1-сторон.). |
3.6
Выводы по главе
3
Исходя
из проделанной работы, можно сделать
вывод о том, что выявлены люди
с наибольшими склонностями к
лидерству, обладающие высокими коммуникативно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При характеристике процессов, связанных с образованием малых групп, будет в виду лишь процесс образования реальных естественных малых групп. Поскольку они существуют в самых различных сферах общественной жизни, способы их образования весьма различны. Чаще всего они определяются внешними по отношению к группе факторами, например, условиями развития какого-либо социального института или организации, в рамках которых возникает малая группа (например, создается новый отдел в учреждении). В более широком смысле можно сказать, что малая группа задается определенной потребностью общественного разделения труда и вообще функционирования общества. Так, производственная бригада создается в связи с возникновением нового производства, школьный класс — в связи с приходом нового поколения в систему образования, спортивная команда — в связи с развитием спорта в каком-то учреждении, районе и т.д. Во всех этих случаях причины возникновения малой группы лежат вне ее и вне индивидов, ее образующих, в более широкой социальной структуре. Именно здесь создается некоторая система предписаний относительно распределения ролей и статусов в малой группе, целей ее деятельности. Все эти факторы пока еще не имеют ничего общего с психологическими механизмами образования группы, они есть предпосылки ее существования, совокупность внешних обстоятельств, обусловливающих возникновение группы.
Лидерство
- сложный социально-
Лидерство - один из способов дифференциации группы в результате деятельности, общения и взаимодействия ее членов.
"Формальное" лидерство связано с установленными правилами назначения руководителя и подразумевает функциональное отношение. "Неформальное" лидерство возникает на основе личных взаимоотношений участников.
Лидер непременно должен быть авторитетной личностью, однако существуют и другие немаловажные характеристики. Одно из наиболее важных качеств лидера - умелое общение. Общение тесно связано с доверием. И каждый факт своего общения с людьми лидер может рассматривать как реализованную или упущенную возможность вызова их доверия.
Лидер должен знать, чего хочет добиться, и он должен разрабатывать ряд реалистических шагов для достижения этой конечной цели. Эти цели относятся к работе, взаимоотношениям, самосовершенствованию, материальным объектам, которые хочется получить, или к чему-либо другому - процесс будет один и тот же. Постановка целей и стремление к их достижению помогают развивать качества, необходимые для осуществления намеченного, побуждают к действию. Для того чтобы достичь определенной цели, лидеру, как правило, приходится решать проблемы и принимать решения. И чем быстрее ему удается это сделать, тем более продуктивным и производительным он может стать.