Личность испытуемого, ее проявления в ситуации психологического эксперимента

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:08, реферат

Описание работы

Психологический эксперимент. Для чего люди участвуют в эксперименте.
Психологический эксперимент — это встреча испытуемого (испытуемых) с экспериментатором. Однако за ней следует расставание. Ситуация эксперимента может быть рассмотрена как с внешней стороны («вход» и «выход» из ситуации), так и с внутренней (что случилось за время проведения эксперимента).
Испытуемый приходит к экспериментатору, имея свои жизненные планы, мотивы, цели участия в эксперименте. И, естественно, на результат исследования влияют особенности его личности, проявляющиеся в общении с экспериментатором. В социальной психологии под общением понимается процесс, организующий и регулирующий совместную деятельность. Изучением проблем, возникающих в процессе экспериментального общения, занимается социальная психология психологическогоэксперимента.
Психологический эксперимент рассматривается в психологии как целостная ситуация, которая оказывает активное влияние на результаты эксперимента.

Содержание

1) Введение.
2)
• Психологический эксперимент. Для чего люди участвуют эксперименте?
• Кто такой психологический испытуемый?
• Классификация испытуемых.
3) Заключение
4) Список литературы

Работа содержит 1 файл

Личность испытуемого... Реферат по общей психологии..doc

— 112.00 Кб (Скачать)

До сих  пор не решена главная проблема — определение значимости влияния факторов экспериментальной ситуации, а также «веса» этого влияния: речь идет о создании экологически формализованных моделей психологического эксперимента. Задачи подобного рода решаются специалистами многих естественных наук.

Однако установлено  главное — влияние фактора  ситуации эксперимента нельзя «вынести за скобки». Он является непременным  условием проведения психологического эксперимента.

На практике исследования организуются и проводятся так, чтобы влияние известных социально-психологических факторов было минимальным и ими можно было бы пренебречь. Здесь помогает индивидуальное мастерство и интуиция экспериментатора. Но это удается далеко не всегда. Хорошо, если экспериментатор имеет в качестве испытуемого взрослого человека в нормальном эмоциональном состоянии, который сходен с ним по социальному статусу, культурной, национальной и расовой принадлежности. Хорошо, если условия эксперимента не задевают чести и достоинства испытуемого и к экспериментатору он не испытывает никаких чувств.

Во всех остальных  случаях можно рекомендовать  использовать искусственные приемы проведения эксперимента, изложенные в этой главе, а если это невозможно — подробно описать в публикации ситуацию эксперимента и все предполагаемые социально-психологические факторы, т. е. причины артефактов. 

                  Список литературы

1)Дружинин В. Н.Экспериментальная психология - СПб: Издательство <Питер>, 2005.

2) Коновалова М. Экспериментальная психология – Издательство Высшее образование- 2006

3)Никандров В.В. Экспериментальная психология. СПб., 2003.

4) http://psychology.net.ru – Мир психологии

5) http://www.psychological.ru – Психология. (Экспериментальная психология) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Введение 

Какие неконтролируемые психологические особенности отличают людей, привлеченных к исследованию, от всех прочих? Какими мотивами побуждаемы были они, включаясь в психологическое исследование?

 Почему люди добровольно участвуют в исследовании? Проблема сводится к выяснению особенностей мотивации испытуемых-добровольцев.

Добровольное  участие в эксперименте принимают  испытуемые, стремящиеся заработать деньги, получить зачет (если речь идет о студентах-психологах). Зачастую ими движет простое любопытство или уговоры друзей: «Пойдем за компанию». И крайне редко испытуемый стремится просто «послужить науке».

Решающий  фактор, который определяет ситуацию тестирования: кто является субъектом принятия решения — испытуемый или другое лицо? Этот признак характеризует как «вход», так и «выход» психодиагностической ситуации.

А ведь именно компетентность испытуемого может сказаться на его поведении и результатах при участии в других психологических исследованиях.

Ведь сегодня сведения о психологии, распространяемые бывшими испытуемыми, способны формировать мнение о ней в обществе и служить помощью или препятствием в развертывании исследовательской работы . 
 
 

Информация о работе Личность испытуемого, ее проявления в ситуации психологического эксперимента