Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 21:21, курсовая работа
Говоря о темпераменте, обычно имеют в виду динамическую сторону личности, выражающуюся в импульсивности и темпах психической деятельности. Именно в этом смысле мы обычно говорим, что у такого-то человека большой или небольшой темперамент, учитывая его импульсивность, стремительность, с которой проявляются у него влечения и т.д.
Введение ……………………………………………..……………..............стр. 3
Глава 1. Личность
1.1 Общее понятие о личности……………………..………..…..................стр. 6
Глава 2. Темперамент
2.1. Общее понятие о темпераменте……………………….………...........стр. 9
2.2. Физиологическая основа темперамента……………………………стр. 12
2.3. Типология темпераментов……………………………………….........стр. 15
2.4. Темперамент и деятельность…………………………………………стр. 22
Заключение …………………………………………….……...…...............стр. 25
Список литературы …….…………………….......…….………….............стр. 27
[9] - http://www.biografia.ru/about/
[10] - Общая психология. Под ред. Проф. А.В.Петровского, Просвещение 2006.- С.405 - 421.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При выполнении этой работы я поняла, что темперамент является одним из психических свойств личности, но люди и с одинаковым темпераментом оказываются очень разными. Каждый человек представляет собой непо-вторимую индивидуальность, и далеко не всегда можно отнести его к одному из указанных выше типов темперамента.
Личность большинства людей обладает признаком не одного, а двух и более типов. Наряду с чертами холерика у человека могут быть, например, заметные признаки сангвиника; у меланхолика встречаются черты флегматика и т. д.
Чаще всего личность — это носитель психических свойств, прина-длежащих разным типам темперамента. Она имеет смешанный тип темпе-рамента. Но есть люди, отличающиеся довольно яркими проявлениями того или иного типа темперамента.
Таким образом, на основании проанализированной литературы, пос-вященной темпераменту и личности можно сделать выводы о том, что темперамент был предметом исследования многих лет, и многих ученых. Попытки формирования различных подходов к классификации темпе-раментов привели к тому, что во всяком случае в российской науке, наиболее признанным и обоснованным оказался подход, учитывающий особенности нервной системы и психики человека.
До сих пор существуют несколько разные взгляды на природу тем-перамента. Значительная часть ученых считает темперамент врожденным кА-чеством.
Я считаю что роль среды (воспитания) при формировании темперамента велика и что при правильном учете свойств темперамента и на основе этих свойств возможно формирование полноценной для общества личности. И как мне кажется моё мнение перекликается с точкой зрения Немова о сложном процессе взаимодействия темперамента и характера, темперамента и личности в целом.
По моему мнению исследования связи темперамента и деятельности показывают важность учета этого фактора при выборе профессии как самим человеком, так и образовательными организациями и производствами при приеме на учебу и работу. Ведь очень важно чтобы личность смогла реализовать себя, не ошибиться с будущей профессией, и приносить пользу обществу.
За пределами рассмотрения остались вопросы о современных методах тестирования темперамента, о связи темперамента с особенностями культуры и психологии различных этносов, о влиянии темперамента на творческий процесс.
Знакомство с литературой по рассмотренной теме позволяет взглянуть по новому на себя как личность, понять как особенности темперамента повлияли на характер, на учебу и попытаться разрешить некоторые проблемы общения, учебы, изменить отношение к себе.
Библиографичаский список