Культура Средневековья

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:55, реферат

Описание работы

Новые западноевропейцы при этом, как правило, принимали христианство, которое в Риме к концу его существования было государственной религией. Христианство в различных его формах постепенно вытесняло языческие верования на всей территории Римской империи, и этот процесс после падения империи отнюдь не прекратился. Это второй важнейший исторический процесс, определявший лицо раннего Средневековья в Западной Европе.

Содержание

Введение

Христианское сознание— основа средневекового менталитета

Научная культура в средние века

Художественная культура средневековой Европе

Средневековая музыка и театр

Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Документ по христианскому средневековью.docx

— 177.81 Кб (Скачать)

Словарь терминов

  1. Волюнтаризм
  2. Номинализм
  3. Схоластика
  4. Теологическое мышление
  5. Теоцентризм
  6. Томизм
  7. Христианская антропология  

Вопросы для самопроверки

  1. Дайте общую  характеристику средневекового мышления
  2. Чем характеризуется христианская антропология?
  3. Как описывается путь духовного совершенствования в Средние века?
  4. Что выступает идеалом познания в Средневековье?
  5. Чем отличаются два основных течения схоластики?
  6. Укажите основные взгляды Фомы Аквинского на природу души
  7. Чем характеризуются взгляды В.Оккама и Д.Скотта?  

Темы  курсовых работ и  рефератов

  1. Развитие научного познания в Средние века: основные направления и идеи
  2. Христианская антропология как основа средневекового мышления
  3. Общая характеристика философско-психологической мысли Средневековья
  4. Фома Аквинский: жизнь и учение
  5. Вильям Оккам и его идеи
  6. Пьер Абеляр как исследователь жизненного пути человека
  7. Роджер Бэкон как основатель опытной науки  

Список  литературы

  1. Абеляр П. История  моих бедствий. М., 1959.
  2. Августин А. Исповедь… // Богословские труды. М., 1978. Т. 19.
  3. Августин А. О бессмертии души // Творения Блаженного Августина: В 8 т. Киев, 1880. Т. 2.
  4. Ждан А.Н. История психологии: от античности к современности. М., 1997. Разд. 1. Гл. 2.
  5. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1997.
 
 
 
 
 
 
 
 

История психологии

  • Психология История психологии
  • 24 августа, 23:25

загрузка...

История психологии » Психология в период античности и Средневековья » Психология Средневековья и эпохи Возрождения » Общая характеристика психологии Средневековья

Психология в период античности и Средневековья » Психология Средневековья и эпохи Возрождения » Общая характеристика психологии Средневековья

Эпоха Средневековья, длившаяся почти 10 веков, не имеет  в истории достаточно четкой периодизации. Началом этой эпохи считают падение  Римской империи и установление христианства в Европе, т.е. V век. 
Древнегреческая цивилизация в силу нарастающей социально-экономической деградации общества разрушилась. Жестокие удары по распадавшейся античной культуре наносила христианская церковь, которая разрушала ее памятники и создавала атмосферу воинственной нетерпимости ко всему языческому. Окончание средневекового периода связывают с XV веком, со временем возрождения искусства, светской науки, открытием Америки. 
Одной из важнейших характеристик средневековой науки была ее тесная связь с религией. В развитии религиозной мысли выделяют этап апологетики (2-4 вв.), этап патристики (4-8 вв.), этап схоластики (11-14 вв.) 
На этапе апологетики церковь сурово осуждала не только усомнившихся в ее истинах, но даже тех, кто пытался их доказать. Наиболее ярко эту позицию выразил Квинт Тертуллиан.  
Однако после упрочения господства христианской церкви, к 5-6 вв., появилась необходимость внести дополнения, разъяснения в положения христианства в соответствии с новыми реалиями. Так возник новый этап – патристика, в котором богословие начинает обращаться к знаниям, накопленным в античности. В это время церковь становится одним из главных хранителей и распространителей знаний.  
К 12-13 вв. положение начало изменяться. С укреплением государств, развитием городов и ремесел мрак начал рассеиваться, стали появляться первые светские университеты, школы. 
Именно в это время и зародилась схоластика, которая в этот момент была достаточно прогрессивным явлением, так как предполагала не только пассивное усвоение старого, но и его активное разъяснение. Схоластика развивала умение логически мыслить и строить свою речь.  
После античного этапа развития психология стремилась найти свое место в исследовании души, занять свою нишу, выделиться из богословия. Это привело к появлению теории двух истин, которая утверждала, что истина знания и истина веры не совпадают между собой и не противоречат друг другу. 
Важной психологической проблемой, изучаемой в эпоху Средневековья, стала проблема мышления и его взаимосвязи с речью (реализм, томизм, номинализм). 
Новой проблемой психологии Средневековья стало изучение взаимосвязи психических и соматических болезней, проводившееся арабским психологом и врачом Ибн Синой.

psychistory.ru

Информация о работе Культура Средневековья