Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:55, реферат
Новые западноевропейцы при этом, как правило, принимали христианство, которое в Риме к концу его существования было государственной религией. Христианство в различных его формах постепенно вытесняло языческие верования на всей территории Римской империи, и этот процесс после падения империи отнюдь не прекратился. Это второй важнейший исторический процесс, определявший лицо раннего Средневековья в Западной Европе.
Введение
Христианское сознание— основа средневекового менталитета
Научная культура в средние века
Художественная культура средневековой Европе
Средневековая музыка и театр
Заключение
Список используемой литературы
История психологии
загрузка...
История психологии » Психология в период античности и Средневековья » Психология Средневековья и эпохи Возрождения » Общая характеристика психологии Средневековья
Психология в период античности и Средневековья » Психология Средневековья и эпохи Возрождения » Общая характеристика психологии Средневековья
Эпоха Средневековья,
длившаяся почти 10 веков, не имеет
в истории достаточно четкой периодизации.
Началом этой эпохи считают падение
Римской империи и установление
христианства в Европе, т.е. V век.
Древнегреческая цивилизация в силу нарастающей
социально-экономической деградации общества
разрушилась. Жестокие удары по распадавшейся
античной культуре наносила христианская
церковь, которая разрушала ее памятники
и создавала атмосферу воинственной нетерпимости
ко всему языческому. Окончание средневекового
периода связывают с XV веком, со временем
возрождения искусства, светской науки,
открытием Америки.
Одной из важнейших характеристик средневековой
науки была ее тесная связь с религией.
В развитии религиозной мысли выделяют
этап апологетики (2-4
вв.), этап патристики (4-8
вв.), этап схоластики (11-14
вв.)
На этапе апологетики церковь сурово осуждала
не только усомнившихся в ее истинах, но
даже тех, кто пытался их доказать. Наиболее
ярко эту позицию выразил Квинт Тертуллиан.
Однако после упрочения господства христианской
церкви, к 5-6 вв., появилась необходимость
внести дополнения, разъяснения в положения
христианства в соответствии с новыми
реалиями. Так возник новый этап – патристика,
в котором богословие начинает обращаться
к знаниям, накопленным в античности. В
это время церковь становится одним из
главных хранителей и распространителей
знаний.
К 12-13 вв. положение начало изменяться.
С укреплением государств, развитием городов
и ремесел мрак начал рассеиваться, стали
появляться первые светские университеты,
школы.
Именно в это время и зародилась схоластика,
которая в этот момент была достаточно
прогрессивным явлением, так как предполагала
не только пассивное усвоение старого,
но и его активное разъяснение. Схоластика
развивала умение логически мыслить и
строить свою речь.
После античного этапа развития психология
стремилась найти свое место в исследовании
души, занять свою нишу, выделиться из
богословия. Это привело к появлению теории
двух истин, которая утверждала, что истина
знания и истина веры не совпадают между
собой и не противоречат друг другу.
Важной психологической проблемой, изучаемой
в эпоху Средневековья, стала проблема
мышления и его взаимосвязи с речью (реализм,
томизм, номинализм).
Новой проблемой психологии Средневековья
стало изучение взаимосвязи психических
и соматических болезней, проводившееся
арабским психологом и врачом Ибн Синой.
psychistory.ru