Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 12:50, курсовая работа
Цель курсовой работы - теоретически обосновать современные подходы к формированию культуры поведения.
1. Введение………………………………………………………………………….
2. Теоритичские основания культуры поведения личности и ее формирование
2.1. Поведение и культура…………………………………………………………
2.2. Этикет как историческое явление…………………………………………….
2.3. Деловой этикет и культура поведения делового человека………………….
2.4. Правила этикета………………………………………………………………..
2.5. Правила вербального поведения……………………………………………...
3. Практическая часть……………………………………………………………...
4. Заключение……………………………………………………………………….
5. Список литературы………………………………………………………………
В
вербальном (словесном, речевом) общении
деловой этикет предполагает применение
различных психологических
В речевом общении деловых людей большое значение имеют комплименты – приятные слова, выражающие одобрение, положительную оценку деятельности в бизнесе, подчеркивающие вкус в одежде, внешности, сбалансированность поступков партнера, т.е. оценку ума делового партнера. Комплимент, тем более, если партнер – женщина, - необходимая часть речевого этикета. Во время делового общения всегда есть реальная возможность для комплиментов. Они воодушевляют вашего делового партнера. Придают ему уверенность, ободряют. Особенно важно помнить о комплименте, если вы имеете дело с новичком, к тому же потерпевшим на первых порах неудачу.
Деловой этикет предписывает неукоснительное соблюдение при переговорах правил поведения страны – партнера по бизнесу. Правила общения людей связаны с образом и стилем жизни, национальными обычаями и традициями. Все это результат многовекового жизненного опыта, быта предшествующих поколений того или иного народа. Какие бы ни были традиции. Правила поведения, - их приходиться выполнять, если, конечно, вы хотите добиться успеха. Здесь особенно справедлива пословица «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». Нередко надо соблюдать все правила даже в том случае, если они вам не по душе. Интересы дела выше ваших вкусов и пристрастий.
Необходимо помнить, что в деловых отношениях мелочей нет. Для бизнеса этикет значит много. Одежда, поведение предпринимателя, менеджера – это его визитная карточка. О госте начинают составлять представление заранее, собирая о нем информацию. Источниками информации служит поведение бизнесмена в пути к месту деловой встречи, поведение в гостинице, во время самой встречи. Помните, вас повсюду окружают люди, которые с той или иной степенью пристрастностью вас изучают.
Соблюдение
важнейших правил с незнакомыми
людьми – признак вашей
Обобщая все рассмотренные проблемы можно прийти к следующим выводам:
Культура поведения – поступки и формы общения людей, основанные на нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил.
Истинная культура поведения есть органическое единство внутренней и внешней культуры человека, умение найти правильную линию поведения даже в нестандартной, а порой и в экстремальной ситуации.
Деловой этикет включает точное соблюдение правил культуры поведения, которая предполагает в первую очередь глубокое уважение человеческой личности.
Деловой
этикет – важнейшая сторона морали
профессионального поведения
Правила делового этикета, культура поведения помогают сближения экономических и финансовых интересов торговых людей, бизнесменов. Подчинения правилами игры определяющей стороны создавало основу для успеха сделки.
Знание этикета, культура поведения – вот ключевые условия для успешной работы.
Суммируя
все вышесказанное, хотелось бы процитировать
высказывание швейцарского мыслителя
XVIII в. И.Лафатера, который вывел краткую
и точную формулу: «Хочешь быть умным,
научись разумно спрашивать, внимательно
слушать, спокойно отвечать и переставать
говорить, когда нечего больше сказать».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Культура поведения личности и ее формирование