Культура поведения личности и ее формирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - теоретически обосновать современные подходы к формированию культуры поведения.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………….
2. Теоритичские основания культуры поведения личности и ее формирование
2.1. Поведение и культура…………………………………………………………
2.2. Этикет как историческое явление…………………………………………….
2.3. Деловой этикет и культура поведения делового человека………………….
2.4. Правила этикета………………………………………………………………..
2.5. Правила вербального поведения……………………………………………...
3. Практическая часть……………………………………………………………...
4. Заключение……………………………………………………………………….
5. Список литературы………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая 1 курс Педагогика и психология Культура поведения личности и ее формирование.doc

— 97.50 Кб (Скачать)

     В вербальном (словесном, речевом) общении  деловой этикет предполагает применение различных психологических приемов. Одни из них – «формула поглаживания». Это словесные обороты типа: «Удачи Вам!», «Желаю успеха!», известные фразы: «Большому кораблю – большое плавание», «Ни пуха, ни пера!» и т.п., произносимые с различными оттенками. Широко применяют такие речевые знаки, как «Салют», «нет проблем», «О’кей» и т.п.

     В речевом общении деловых людей  большое значение имеют комплименты  – приятные слова, выражающие одобрение, положительную оценку деятельности в бизнесе, подчеркивающие вкус в одежде, внешности, сбалансированность поступков партнера, т.е. оценку ума делового партнера. Комплимент, тем более, если партнер – женщина, - необходимая часть речевого этикета. Во время делового общения всегда есть реальная возможность для комплиментов. Они воодушевляют вашего делового партнера. Придают ему уверенность, ободряют. Особенно важно помнить о комплименте, если вы имеете дело с новичком, к тому же потерпевшим на первых порах неудачу.

     Деловой этикет предписывает неукоснительное  соблюдение при переговорах правил поведения страны – партнера по бизнесу. Правила общения людей  связаны с образом и стилем жизни, национальными обычаями и  традициями. Все это результат многовекового жизненного опыта, быта предшествующих поколений того или иного народа. Какие бы ни были традиции. Правила поведения, - их приходиться выполнять, если, конечно, вы хотите добиться успеха. Здесь особенно справедлива пословица «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». Нередко надо соблюдать все правила даже в том случае, если они вам не по душе. Интересы дела выше ваших вкусов и пристрастий.

     Необходимо  помнить, что в деловых отношениях мелочей нет. Для бизнеса этикет значит много. Одежда, поведение предпринимателя, менеджера – это его визитная карточка. О госте начинают составлять представление заранее, собирая о нем информацию. Источниками информации служит поведение бизнесмена в пути к месту деловой встречи, поведение в гостинице, во время самой встречи. Помните, вас повсюду окружают люди, которые с той или иной степенью пристрастностью вас изучают.

     Соблюдение  важнейших правил с незнакомыми  людьми – признак вашей респектабельности, воспитанности, уверенности в себе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   Заключение

     Обобщая все рассмотренные проблемы  можно  прийти к следующим выводам:

     Культура  поведения – поступки и формы  общения людей, основанные на нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил.

     Истинная  культура поведения есть органическое единство внутренней и внешней культуры человека, умение найти правильную линию поведения даже в нестандартной, а порой и в экстремальной  ситуации.

     Деловой этикет включает точное соблюдение правил культуры поведения, которая предполагает в первую очередь глубокое уважение человеческой личности.

     Деловой этикет – важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека, предпринимателя. Знание его  – необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать.

     Правила делового этикета, культура поведения  помогают сближения экономических  и финансовых интересов торговых людей, бизнесменов. Подчинения правилами  игры определяющей стороны создавало  основу для успеха сделки.

     Знание  этикета, культура поведения – вот  ключевые условия для успешной работы.

     Суммируя  все вышесказанное, хотелось бы процитировать  высказывание швейцарского мыслителя  XVIII в. И.Лафатера, который вывел краткую и точную формулу: «Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать». 
 
 
 

                      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

     
  1. Вавилин Е.А., Фофанов В.П. – Исторический материализм  и категория культуры: Теоретико – методический аспект. Новосибирск, 1993
  2. Венедиктова В.И. – О деловой этике и этикете,М., 1999
  3. Золотая книга хорошего тона. – Смоленск: «Русич»,1999
  4. Лавриненко В.Н. – Психология и этика делового общения – «Юнити», М.,1997
  5. Мы живем среди людей: Кодекс поведения / Авт. – сост. И.В.Дубровина. – М.: Политиздат, 1989

Информация о работе Культура поведения личности и ее формирование