Корекция тревожности детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:35, лекция

Описание работы

В работе описана коррекционная программа тревожности детей.

Работа содержит 1 файл

методика тревожности.docx

— 26.59 Кб (Скачать)

Тревожный ребенок особенно нуждается в безусловной любви  родителей, в ласке и внимательном отношении.

Как помочь тревожному ребенку?         

Тревожному ребенку не хватает уверенности в себе, что  он может делать что-то сам. Что он имеет право на проявление чувств, таких как злость, раздражение  и т.д. Ведь когда ребенок совсем маленький, он очень зависим от своих  родителей. Но затем он начинает ползать, сам ходить и это для него большое  достижение. У него у самого что-то получается. Он уже может подойти  к чему-то и что-то взять, изучить, сломать и т.д.. У него появляется много индивидуальных потребностей. Важно малышу не мешать изучать мир. Конечно, желательно убрать все опасные и ценные предметы. Если ребенку не мешать, а только помогать, то у него формируется самостоятельность, личность. А от этого и уверенность в собственных силах. Но если ребенку не позволять что-то брать или падать, например, везде его подхватывать, ходить за ним, не разрешать удовлетворять его же потребности, ребенок будет в себе давить свои же потребности, так как это не безопасно. А также, для уверенности ребеночку очень важна родительская поддержка. Поддержка и в каких-то достижениях малыша, и в переживании для него новых ситуаций. Если родители поддерживаю его, то он учится сам себя поддерживать.          

Тревожного ребенка нельзя заставлять принимать участие в  групповых упражнениях, если он не хочет; к видам деятельности соревновательного  характера. Давать ребенку возможность  действовать в привычном для  него темпе; не заставлять ребенка вступать в незнакомые виды деятельности. Хвалить  ребенка даже за не очень значительные достижения. Желательно хвалить безоценочно, чтобы он не воспринимал какой  он, а воспринимал, что маме или  папе нравится, что у него что-то получается. 

 

МЕТОДЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ  И СНЯТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 

Возьми себя в руки. {для  детей с 5 лет)

Ребенку говорят; «Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти  и сильно прижми руки к груди —  это поза выдержанного человека».

«Врасти в землю» (для  детей с 5 лет,)  Надо сказать ребенку: «Попробуй сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сожми в кулачки, крепко сцепи зубы. Ты - могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветры тебе не страшны. Это поза уверенного человека».  

« Ты – лев!»

Ребенку говорят: «Закрой  глаза, представь льва — царя зверей, сильного, могучего, уверенного, в себе, спокойного и мудрого. Он красив, и  выдержан, горд и свободен. Этого  льва зовут так же, как тебя, у  него твое имя, твои глаза, твои руки,  ноги, тело. Лев — это ты!»                       

Приемы психологической  защиты. (для родителей).

1.   Переключение . Начинайте думать о чем-нибудь для вас актуальном и полезном, приятном. Через некоторое время  неприятное  переживание ослабнет.

2.   Сравнение. Сравните свое состояние  с состоянием и положением других людей и вы найдете, что у многих оно тяжелее, чем у вас. Это ослабит ваше переживание.

3.   Накопление радости. Вспоминайте события, вызвавшие у вас  даже маленькую радость.

4.   Мобилизация юмора. Смех- противодействие стрессу.

5.   Интеллектуальная  переработка «Нет худа без добра»

6.   Разрядка (физическая  работа, любимые занятия)

7.   Быстрое  общее  мышечное  расслабление.


Информация о работе Корекция тревожности детей