Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 12:23, контрольная работа
Лидерство и руководство — это два разных понятия. Руководство концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство — на том, чтобы люди делали правильные вещи. На практике, как правило, не наблюдается идеального соблюдения этих двух типов отношений в управлении. Значительная группа руководителей во многом обладает лидерскими качествами. Однако обратный вариант встречается в реальной жизни реже.
1. Проблемы лидерства и руководства в коллективе. 3
1.1. Стили лидерства и руководства. 6
2. Содержание профессиограммы менеджера по туризму. 12
Список литературы: 15
Однако реализация демократического стиля возможна при высоких интеллектуальных, организаторских, психологически-коммуникативных способностях руководителя.
Попустительский
стиль управления характеризует
Этот стиль управления характеризуется безынициативностью, невмешательством в процесс тех или иных работ. Вследствие чего:
Возможно несовпадение формы и содержания действий руководителя, например внешне используется форма демократического стиля (демонстрация внешнего расположения, вежливости к подчиненным, проводится обсуждение проблемы), но в действительности решение руководителем давно уже принято единолично (маскировка авторитарного руководителя под «демократического»).
Стиль лидера отличается гибкостью, индивидуальным и ситуативным подходом. Он должен владеть всеми тремя стилями и умело применять их в зависимости от конкретной обстановки, специфики решаемых задач, социально-психологических особенностей сотрудников и своих личных качеств.
Качества и черты личности лидера.
Изучение
личностных психологических качеств,
обусловливающих успех
Наличие у лидера четких личных ценностей и разумных личных целей крайне важно для успеха в деловой деятельности, карьере и личной жизни.
В свое время Генри Минтцберг назвал восемь основных качеств, которые должны быть присущи лидеру:
М. Вудкок, Д. Френсис, рассматривая качества руководителя, необходимые ему для успешной работы, результативного управления рабочей группой, выделили типичные слабые и высокие навыки руководства (табл. 2).
При
этом руководителем должна осознаваться
важность развития навыков эффективного
руководства.
Таблица
2. Слабые и высокие
навыки руководства
Слабые навыки руководства | Высокие навыки руководства |
|
|
Содержание деятельности:
Сопровождает группу туристов по маршруту, руководит осмотром, дополняет краткой информацией или подробным рассказом о достопримечательностях города. При подготовке (разработке) экскурсии изучает литературу, делая выписки и составляя конспекты нужных текстов, анализирует архивные документы, знакомится с экспозициями и фондами музеев и слушает беседы, лекции, проводимые их сотрудниками. В зависимости от цели и темы экскурсии устанавливает вид и число объектов показа, а затем составляет маршрут, заранее предусмотрев, какие объекты будут показаны более подробно, какие бегло, а также длительность остановок, переездов и переходов. При практическом проведении экскурсии, организует осмотр объектов, сопровождая его краткой информацией или подробным рассказом, используя иллюстрации и другие материалы.
Менеджер
может заниматься или отправкой
в туристические поездки, чаще зарубежные,
жителей своей страны (что в
современной России более распространено),
или приемом иностранных
Менеджер постоянно контактирует с авиакомпаниями, страховыми агентами, принимающей стороной, различными туристическими агентствами. Проводит маркетинговые исследования рынка туристических услуг и находит наиболее выгодные предложения в плане оплаты, сроков и качества работы принимающей стороны.
Оперативно
разрешает возникающие
Работа менеджера, специализирующегося на реализации туров, очень похожа на деятельность менеджера по продажам. Однако у тех, кто непо¬средственно организует туры и сопровождает группы, она ближе к работе гида-экскурсовода. В любом случае менеджер должен располагать полной информацией о стране, в которую направляет людей, знать предпочтения своих клиентов, чтобы при отсутствии необходимых путевок предложить интересную замену. Типичный рабочий день чаще проходит в офисе на рабочем месте (за исключением тех менеджеров, которые непосредственно сопровождают группы). Менеджер общается с клиентами, ведет перегово¬ры, работает в Интернете.
Работа в основном сидячая. Может понадобиться выезжать в банки, консульства, забирать путевки и отвозить их в офисы или непосредственно на вокзал или в аэропорт и т. д. Вакансии имеются в многочисленных туристических фирмах.
Для работы понадобится высшее гуманитарное образование, желательна специализация «Организация туризма» (хотя довольно часто хорошие менеджеры по туризму получаются и из людей с другим образованием, например, филологическим или историческим). Обязательно знание хотя бы одного иностранного языка, а лучше - нескольких.
Осваивать профессию желательно людям, имеющим высокую стрсссоустойчивость, развитые коммуникативные и организаторские способности, внятную речь, хорошую память, способность убеждать собеседника, ответственным, умеющим общаться с людьми лично и по телефону. Работа не рекомендуется страдающим серьезными нервно-психическими расстройствами, а также имею¬щим дефекты речи.
В
связи с развитием
Одним
из плюсов профессии является возможность
отправляться в отпуск в различные
страны значительно дешевле, чем
обычно: по горящим турам или
Условия деятельности:
Рабочее место: в различных условиях. Режим труда: ненормированный. Профессиональные вредности: высокая нагрузка на речевой аппарат.
Карьерный рост:
Стать старшим менеджером, директором туристической фирмы. Опытный менеджер в состоянии со временем открыть свою туристическую фирму: сначала это, скорее всего, будет турагентство (оно само не организует поездки, а лишь продает туристические услуги, предлагаемые третьими фирмами), а потом удастся стать и туроператором — начать самостоятельно организовывать поездки.
Квалификационные требования:
Должен знать: историю, филологию, искусствоведение, основы психологии, этики общения. Должен уметь: владеть мимикой, жестом, выразительными средствами речи (образностью, эмоциональностью), быстро устанавливать контакт со слушателями, увлечь их интересным рассказом и сосредоточить внимание на главном.
Средства деятельности:
Функциональный
труд. Требования к профессионально важным
качествам
Эрудированность, культура речи, артистичность,
концентрация и распределение внимания,
организаторские и коммуникативные способности,
эмоциональность, такт.
Медицинские противопоказания:
Работа не рекомендуется людям, имеющим нарушения функций опорно-двигательного аппарата, нарушения зрения и слуха, дефекты речи, хронический ларингит.
Список
литературы:
Информация о работе Контрольная работа по «Психология профессиональной деятельности»