Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 16:25, контрольная работа
Общение — процесс установления и развития контактов между живыми организмами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга.
Общение как обмен информацией: коммуникативная сторона общения.
Типы информации и средства коммуникации.
Система педагогических наук.
Связь педагогической науки с другими науками.
4.Связь педагогической науки с другими науками
Исходное значение для
Данные социологии способствуют более глубокому осмыслению проблемы социализации личности. Результаты социологических исследований являются базой для решения педагогических проблем, связанных с организацией студенческого досуга, профессиональной ориентацией, и многих других. Будучи наукой об обществе как целостной системе, отдельных ее составляющих, о процессах функционирования и развития общества, социология в область своих теоретических и практико-прикладных исследований включает проблемы образования и воспитания. В структуре социологической науки плодотворно развиваются такие направления, как социология образования, социология воспитания, социология студенчества и др. Социология дает педагогике знание о социальной среде формирования личности, группах общества, социальных отношениях.
Этика и эстетика дают знание
о морали и природе
Экономика обогащает
Физиология является
Органичными связями
О наличии
взаимосвязи педагогики и психологии
свидетельствуют и базовые
Как научная дисциплина педагогика пользуется психологическим знанием для выявления, описания, объяснения, систематизации педагогических фактов. Так, результаты педагогической деятельности изучаются с помощью психологических диагностик (тестов, анкет и т.д.).
Своеобразным
мостом между педагогической и психологической
науками выступают
Кибернетика.
Новые,
дополнительные возможности
Информатика, наука о сборе, обработке информации, наряду с кибернетикой, очень важна для педагогики: информация - глобальная категория современной науки. Появилось научное направление - педагогическая информатика, изучающая информационные методы и технологии в педагогике. Ведь в процессе обучения тоже происходит переработка информации, и ее использование. Педагогика опирается на знание об информации и работе с ней. Создание интеллектуальных систем позволяет по-новому взглянуть на обучение: восприятие и усвоение информации человеком.
Педагогическое знание носит во многом междисциплинарный характер, ибо человек и его воспитание изучается многими науками, наряду с педагогикой, интегрирующей знание о человеке, использующей данные, теории, методы смежных наук. Однако педагогика является самостоятельной наукой, имеющей свой предмет, систему понятий, теорий, которые следует знать учителю.
Завершая
обзор межнаучных связей педагогики, отметим,
что в педагогических исследованиях активно
используются данные и многих других наук:
юриспруденции, статистики, экологии,
этнографии, этнологии, истории, технических
наук.
Список использованной литературы
1. Джуринский А.Н. История педагогики: Учебное пособие для студ. ВУЗов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 432 с.
2. Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики. – М.:Издательский центр «Академия», 2001.
3. Немов Р.С. Психология: Учеб.для студ.высш.учеб. заведений: В 3 кн. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. Кн. 1: Общие основы психологии. 688 с. Кн. 2: Психология образования. – 608 с.
4.Поваляева
М.А. Психология и этика
5.Психология и педагогика: учебник/ ред. Л.Д. Столяренко-2-е изд.,доп. И перераб.- Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 636с.
6.
Педагогика. Учебное пособие / Под ред.
Крившенко Л.П. - М.: ТК Велби Проспект, 2004.