Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 08:28, контрольная работа
Одно из центральных мест в психологии занимает понимание психики. В самом общем виде психика – это внутренний духовный мир человека: его потребности и интересы, желания и влечения, установки и оценочные суждения, отношения, переживания, цели, знания, умения и навыки поведения и деятельности и т. п.
Психика и организм. Механизм психологической защиты.
Темперамент. Понятие, характеристика типов темперамента
Общее представление о воспитании. Цели образования и воспитания.
Список используемой литературы
систематическое участие в общественно-полезном труде, обучение технологиям и приемам организации профессиональной деятельности;
контроль
за экономией времени и
учет и оценку результатов труда (качества, сроков и точности выполнения задачи, рационализации процесса и наличие творческого подхода);
специальную
профессиональную подготовку к трудовой
деятельности.
Целью
эстетического воспитания является
развитие эстетического отношения
к действительности.
Эстетическое
отношение предполагает способность к
эмоциональному восприятию прекрасного.
Оно может проявляться не только по отношению
к природе или произведению искусства.
Например, И. Кант считал, что, созерцая
художественное произведение, созданное
рукою гения, мы приобщаемся к «прекрасному».
Однако лишь бушующий океан или извержение
вулкана мы постигаем как «возвышенное»,
которое человек сотворить не в силах.
Благодаря способности к восприятию прекрасного, человек обязан привносить эстетическое в личную жизнь и жизнь окружающих, в быт, в профессиональную деятельность и социальный ландшафт. Одновременно эстетическое воспитание должно уберегать нас от ухода в «чистый эстетизм».
Цель
воспитания – всестороннее гармоническое
развитие личности – верхушка “айсберга”
педагогического целеполагания. Некоторые
зарубежные специалисты называют эту
цель “педагогическим манифестом”. Обобщенная
цель далее трансформируется в образовательные
субцели, обращенные к различным сферам
образования в соответствии со спецификой
их влияния на процесс развития личности.
По
мнению В.А.Сластенина, в современной
отечественной педагогике фиксируются
следующие цели образования:
-
развитие духовных сил,
-
формирование характера и моральной
ответственности в ситуациях адаптирования
к социальной и природной сферам;
-
обеспечение возможностей для
личностного и
-
овладение человеком
-
создание условий для
Образование
выступает средством трансляции
культуры, овладевая которой человек
не только адаптируется к условиям постоянно
изменяющегося социума, но и становится
способным к неадаптивной активности,
позволяющей выходить за пределы заданного,
развивать собственную субъективность
и приумножать потенциал общества.
Одним
из факторов реализации как общей цели
воспитания, так и названных целей образования
является процесс их трансформации в личные
профессиональные цели всех категорий
специалистов, работающих в системе образования
и воспитания. К этому следует добавить
и необходимость придать выражению целей
диагностируемый характер, что позволяет
проверять результаты обучения и воспитания
по соответствующим критериям. Именно
структура целей воспитания и образования
служит базой государственного и общественного
контроля за качеством работы школы. Не
исключено, что учащиеся по достижению
определенного уровня самосознания или
их родители могут предъявить школе счет
за недоразвитость тех или иных качеств
личности, их обученности и воспитанности.
Как и школа может предъявить претензии
к государству, которое продекларировало
целью всестороннее гармоническое формирование
каждого юного гражданина, но не создало
необходимых для этого условий.
Список
используемой литературы