Контрольная работа по "Психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 08:28, контрольная работа

Описание работы

Одно из центральных мест в психологии занимает понимание психики. В самом общем виде психика – это внутренний духовный мир человека: его потребности и интересы, желания и влечения, установки и оценочные суждения, отношения, переживания, цели, знания, умения и навыки поведения и деятельности и т. п.

Содержание

Психика и организм. Механизм психологической защиты.
Темперамент. Понятие, характеристика типов темперамента
Общее представление о воспитании. Цели образования и воспитания.


Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

контрольная работа по психологии.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

   систематическое участие в общественно-полезном труде, обучение технологиям и приемам  организации профессиональной деятельности;

   контроль  за экономией времени и электроэнергии, ресурсами;

   учет  и оценку результатов труда (качества, сроков и точности выполнения задачи, рационализации процесса и наличие творческого подхода);

   специальную профессиональную подготовку к трудовой деятельности.  

   Целью эстетического воспитания является развитие эстетического отношения  к действительности.  

   Эстетическое  отношение предполагает способность к эмоциональному восприятию прекрасного. Оно может проявляться не только по отношению к природе или произведению искусства. Например, И. Кант считал, что, созерцая художественное произведение, созданное рукою гения, мы приобщаемся к «прекрасному». Однако лишь бушующий океан или извержение вулкана мы постигаем как «возвышенное», которое человек сотворить не в силах.  

   Благодаря способности к восприятию прекрасного, человек обязан привносить эстетическое в личную жизнь и жизнь окружающих, в быт, в профессиональную деятельность и социальный ландшафт. Одновременно эстетическое воспитание должно уберегать нас от ухода в «чистый эстетизм».

   Цель  воспитания – всестороннее гармоническое  развитие личности – верхушка “айсберга” педагогического целеполагания. Некоторые зарубежные специалисты называют эту цель “педагогическим манифестом”. Обобщенная цель далее трансформируется в образовательные субцели, обращенные к различным сферам образования в соответствии со спецификой их влияния на процесс развития личности. 

   По  мнению В.А.Сластенина, в современной  отечественной педагогике фиксируются  следующие цели образования: 

   - развитие духовных сил, способностей  и умений, позволяющих человеку  преодолевать жизненные препятствия; 

   - формирование характера и моральной ответственности в ситуациях адаптирования к социальной и природной сферам; 

   - обеспечение возможностей для  личностного и профессионального  роста и для осуществления  самореализации; 

   - овладение человеком средствами, необходимыми для достижения интеллектуально-нравственной свободы, личной автономии и счастья; 

   - создание условий для саморазвития  творческой индивидуальности и  раскрытия духовных потенций  человека. 

   Образование выступает средством трансляции культуры, овладевая которой человек не только адаптируется к условиям постоянно изменяющегося социума, но и становится способным к неадаптивной активности, позволяющей выходить за пределы заданного, развивать собственную субъективность и приумножать потенциал общества. 

   Одним из факторов реализации как общей цели воспитания, так и названных целей образования является процесс их трансформации в личные профессиональные цели всех категорий специалистов, работающих в системе образования и воспитания. К этому следует добавить и необходимость придать выражению целей диагностируемый характер, что позволяет проверять результаты обучения и воспитания по соответствующим критериям. Именно структура целей воспитания и образования служит базой государственного и общественного контроля за качеством работы школы. Не исключено, что учащиеся по достижению определенного уровня самосознания или их родители могут предъявить школе счет за недоразвитость тех или иных качеств личности, их обученности и воспитанности. Как и школа может предъявить претензии к государству, которое продекларировало целью всестороннее гармоническое формирование каждого юного гражданина, но не создало необходимых для этого условий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  используемой литературы 

  1. Еникеев М. И. Общая и социальная психология.
 
  1. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Г83 Педагогика и психология: Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2003. - 480 с.
 
  1. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика 2002 год, 411 стр.
  2. Общая психология: Учебник / Под ред. Тугушева Р. X. и Гарбера Е. И. — М.: Изд-во Эксмо, 2006. — 560 с. — (Образовательный стандарт XXI).
  3. Сорокун П.А. С 655 Основы психологии. Псков: ПГПУ, 2005 - 312 с.
  4. Р. Кочунас. Основы психологического консультирования
 
  1. Учебник  для вузов.– М.: Издательская группа НОРМА–ИНФРА • М, 1999. – 624 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"