Контрольная работа по "Психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 15:58, контрольная работа

Описание работы

Охарактеризуем культурно-историческую концепцию психического развития человека Л.С. Выгодского. Будут рассмотрены основные положения концепции А.Н. Леонтьева, раскрывающей механизм формирования высших психических функций, как процесс «вращивания» высших форм орудийно-знаковых действий в субъективные структуры психики человека. Названы будут основные положения деятельностного подхода в психологии С.Л. Рубинштейна.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ - 3 -
I. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ О «ПСИХОЧЕСКИ РЕГУЛИРУЕМОМ ПОВЕДЕНИИ» В ТРУДАХ И.М. СЕЧЕНОВА, И.П. ПАВЛОВА И В.М.БЕХТЕРЕВА. - 4 -
II. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ВКЛАД ОТЕЧЕСТВЕННЫХ УЧЕНЫХ В РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ (С.Л.РУБИНШТЕЙНА, Л.С. ВЫГОДСКОГО, А.Н. ЛЕОНТЬЕВА) - 8 -
III. СООТНЕСИТЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ. - 13 -
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 14 -
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ - 15 -

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 33.41 Кб (Скачать)

Большую роль в методологическом обосновании деятельностного подхода  сыграли работы Рубинштейна 1930-х  гг., где он сформулировал основополагающий теоретический принцип деятельностного  подхода - единства сознания и деятельности принцип. Параллельно, Леонтьевым и  др. членами Харьковской школы  теоретически и экспериментально разрабатывается  проблема общности строения внешней  и внутренней деятельности. Различия между 2 вариантами деятельностного  подхода отчетливо формулируются в 1940-50-е гг. и затрагивают в основном 2 круга проблем.

1. Это проблема предмета  психологической науки. С точки  зрения Рубинштейна, психология  должна изучать не деятельность  субъекта как таковую, а "психику  и только психику", правда, через  раскрытие ее существенных объективных  связей и опосредовании, в т.  ч. через исследование деятельности. Леонтьев, напротив, считал, что деятельность  неизбежно должна входить в  предмет психологии, поскольку психика  неотторжима от порождающих и  опосредующих ее моментов деятельности, более того: она сама является  формой предметной деятельности (по П. Я. Гальперину, ориентировочной  деятельностью).

2. Споры касались соотношения  собственно внешне-практической  деятельности и сознания. По Рубинштейну,  нельзя говорить о формировании "внутренней" психической деятельности  из "внешней" практической путем  интериоризации: до всякой интериоризации  внутренний (психической) план уже  наличествует. Леонтьев же полагал,  что внутренний план сознания  формируется как раз в процессе  интериоризации изначально практических  действий, связывающих человека  с миром человеческих предметов.  В то же время он утверждал,  что при решении проблемы единства  сознания и деятельности Рубинштейн  не вышел за рамки критикуемой  им же дихотомии: сознание по-прежнему  рассматривается не в "деятельностном  ключе", а как "переживания", "явления", как "внутреннее", а деятельность предстает как  нечто принципиально "внешнее", и тогда единство сознания  и деятельности выступает только  как постулируемое единство, но  недоказываемое. [6]

  1. СООТНЕСИТЕ  НАПРАВЛЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

а)психология - 2) наука о человеке, его духовной сущности и психике в их развитии и во всем многообразии форм ;

б)общая психология – 3) фундаментальная дисциплина, изучающая общие закономерности познавательных процессов и состояний и общие психические свойства индивидуума ;

в)духовно-ориентированная  – 1)направление, опирающееся на традиционные духовные ценности и признающее реальность духовного бытия. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог, можно сказать, что в данной работе были рассмотрены два этапа развития отечественной психологии.

Первым изученным  этапом является формирование психологии поведения. Было рассмотрено становление  психологии как науки о психически регулируемом поведении в работах  И.М.Сеченова, И.П. Павлова, В.М. Бехтерева.

Вторым изученным  этапом является формирование деятельностного  подхода в психологии. Был рассмотрен вклад в психологию, который был  сделан великими психологами, как Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев. 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Психологические  акты. И. М. Сеченов и его понимание психического акта»[Электронный ресурс]/ Ярошевский М.Г. – режим доступа: http://bigrefs.ru/19/ref.php?id=1232730182, свободный (дата обращения:24.10.12)
  2. «Психология и соционика. Павлов.» [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=786&t=39427, свободный (дата обращения: 24.10.12)
  3. «Психология. Коллективная  рефлексология»[Электронный ресурс] – режим доступа: http://ovendij.ru/3-/67-3-4.html, свободный (дата обращения: 25.10.12)
  4. «Культурно-историческая концепция развития психики человека»[Электронный ресурс] – режим доступа: http://psylist.net/obh/00012.htm, свободный (дата обращения: 25.10.12)
  5. «Академик А.Н. Леонтьев.»[Электронный ресурс]/ П. Т. Петрюк, О. П. Петрюк – режим доступа: http://www.psychiatry.ua/articles/paper369.htm, свободный (дата обращения:26.10.12)
  6. «Большой психологический словарь.»[Электронный ресурс]/ Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. /Олма-пресс. /2004. – режим доступа: http://vocabulary.ru/dictionary/30/word/dejatelnostnyi-podhod , свободный (дата обращения: 26.10.12)

 


Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"