Контрольная работа по "Психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 17:20, контрольная работа

Описание работы

Возрастная периодизация представляет собой одну из сложных и неоднозначно решаемых проблем психологии (А. Валлон, Ж. Пиаже, В. Штерн, П. П. Блонский, Л. С. Выготский и др.). Значение каждого возрастного периода определяется его местом в общем цикле развития ребенка. А. Н. Леонтьев, отмечая специфику внутри- и межстадийного развития, подчеркивает, что внутри стадии реализуются два ведущих направления: от изменения круга жизненных отношений к развитию действий, операций и обратно — от перестройки этих функций и операций к новой деятельности. Между стадиями происходит вхождение предметной деятельности в новый круг общественных отношений. Отсюда берет начало тенденция генетического рассмотрения каждого возраста как этапа целостного развития личности в качестве субъекта познания, общения, труда. При этом, согласно результатам исследований психологической школы Б. Г. Ананьева, само развитие имеет инволюционно-эволюционный характер. Оно осуществляется по основным линиям интеллектуального, личностного и деятельностного становления ребенка.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 33.34 Кб (Скачать)

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Возрастные особенности  развития учащихся по-разному проявляются  в их индивидуальном формировании. Это связано с тем, что школьники  в зависимости от природных задатков и условий жизни (связь биологического и социального) существенно отличаются друг от друга. Вот почему развитие каждого из них в свою очередь  характеризуется значительными  индивидуальными различиями и особенностями, которые необходимо учитывать в  процессе обучения.

При учете возрастных особенностей развития детей педагог во многом опирается на обобщенные данные педагогики и возрастной психологии. Что же касается индивидуальных различий и  особенностей воспитания отдельных  учащихся, то здесь ему приходится полагаться лишь на тот материал, который  он накапливает в процессе личного  изучения школьников.

Весьма важно знать  особенности познавательной деятельности учащихся, свойства их памяти, склонности и интересы, а также предрасположенность  к более успешному изучению тех  или иных предметов. С учетом этих особенностей осуществляется индивидуальный подход к учащимся в обучении: более  сильные нуждаются в дополнительных занятиях с тем, чтобы интенсивнее  развивались их интеллектуальные способности: слабейшим ученикам нужно оказывать  индивидуальную помощь, развивать их память, сообразительность, познавательную активность и т.д.[8,330] 

 

 

  

 

 

  

 

 

 Список литературы

1.Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. — М.: Издательская корпорация «Логос», 2000.   2.Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1974.

3.Давыдов В.В. Проблемы  развивающего обучения: Опыт теоретического  и экспериментального психологического  исследования. М., 1986.

4.Леонтьев А.Н. Деятельность.Сознание.Личность.- М.: Просвещение,1982.

5.Щукина Г.И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе.-М.: Просвещение,1979.

6.Выготский Л.С.Педагогическая  психология.-М.,1996.

7.Подласый И.П. Педагогика:Новый курс:Учеб.для студ.высш.учеб.заведений:В 2 кн.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2003.-Кн.1:Общие основы.Процесс обучения.        

8.Дубравина И.В. Возрастная  и педагогическая психология: Учебное  пособие - М.: Академия, 2002.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"