Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 17:20, контрольная работа
Возрастная периодизация представляет собой одну из сложных и неоднозначно решаемых проблем психологии (А. Валлон, Ж. Пиаже, В. Штерн, П. П. Блонский, Л. С. Выготский и др.). Значение каждого возрастного периода определяется его местом в общем цикле развития ребенка. А. Н. Леонтьев, отмечая специфику внутри- и межстадийного развития, подчеркивает, что внутри стадии реализуются два ведущих направления: от изменения круга жизненных отношений к развитию действий, операций и обратно — от перестройки этих функций и операций к новой деятельности. Между стадиями происходит вхождение предметной деятельности в новый круг общественных отношений. Отсюда берет начало тенденция генетического рассмотрения каждого возраста как этапа целостного развития личности в качестве субъекта познания, общения, труда. При этом, согласно результатам исследований психологической школы Б. Г. Ананьева, само развитие имеет инволюционно-эволюционный характер. Оно осуществляется по основным линиям интеллектуального, личностного и деятельностного становления ребенка.
Заключение
Возрастные особенности развития учащихся по-разному проявляются в их индивидуальном формировании. Это связано с тем, что школьники в зависимости от природных задатков и условий жизни (связь биологического и социального) существенно отличаются друг от друга. Вот почему развитие каждого из них в свою очередь характеризуется значительными индивидуальными различиями и особенностями, которые необходимо учитывать в процессе обучения.
При учете возрастных особенностей развития детей педагог во многом опирается на обобщенные данные педагогики и возрастной психологии. Что же касается индивидуальных различий и особенностей воспитания отдельных учащихся, то здесь ему приходится полагаться лишь на тот материал, который он накапливает в процессе личного изучения школьников.
Весьма важно знать
особенности познавательной деятельности
учащихся, свойства их памяти, склонности
и интересы, а также предрасположенность
к более успешному изучению тех
или иных предметов. С учетом этих
особенностей осуществляется индивидуальный
подход к учащимся в обучении: более
сильные нуждаются в
Список литературы
1.Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. — М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. 2.Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1974.
3.Давыдов В.В. Проблемы
развивающего обучения: Опыт теоретического
и экспериментального
4.Леонтьев А.Н. Деятельность.
5.Щукина Г.И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе.-М.: Просвещение,1979.
6.Выготский Л.С.
7.Подласый И.П. Педагогика:Новый курс:Учеб.для студ.высш.учеб.заведений:В 2 кн.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2003.-Кн.1:Общие основы.Процесс обучения.
8.Дубравина И.В. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие - М.: Академия, 2002.