Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:59, контрольная работа
Виды общения по Леонтьеву
- Личностно ориентированное общение (связанное с влиянием на личность или на отдельного человека)
«Суетливость незнакомца представляла резкий контраст с невозмутимым спокойствием майора. Он вертелся вокруг Мак-Наббса, рассматривал его со всех сторон, кидал на него вопросительные взгляды, а тот, казалось, нисколько не интересовался ни тем, откуда взялся этот господин, ни тем, куда он направляется, ни тем, почему он оказался на борту "Дункана".»
Пристройка со стюардом осуществляется сверху – распоряжение принести печенья и стакан черри, а с остальными собеседниками на равных – жмет руку, спрашивает их мнения по тому или иному поводу, например о «Шотландии».
Между участниками общения, со стороны участников экспедиции, существовал ситуативный барьер общения, а именно – нестандартность и новизна ситуации.
«Удивление Джона Манглса не имело границ, и не столько потому, что его назвали капитаном Бертоном, сколько потому, что он увидел незнакомца на борту своего судна.»
«Ни леди Элен, ни мисс Грант не нашлись, что на это ответить. Они никак не могли понять, каким образом этот посторонний человек мог очутиться на палубе «Дункана».»
В процессе общения произошла деформация на смысловом уровне.
Цели и ожидания
« - Господин Жак Паганель, - сказал Гленарван, когда знаменитый ученый на минуту умолк. - Несомненно, это прекрасное путешествие, и наука будет вам за него очень признательна. Но я не хочу держать вас в заблуждении, и на некоторое время вам все же придется отказаться от удовольствия побывать в Индии.
- Отказаться? Почему?
- Да
потому, что вы плывете в сторону,
противоположную Индийскому
- Как! Капитан Бертон...
- Я не капитан Бертон, - отозвался Джон Манглс.
- Но "Шотландия"...
- Это судно не "Шотландия"!
Изумление
Паганеля не поддавалось
- Что за шутка!
Но в
этот момент глаза его
- "Дункан!" "Дункан"! - крикнул Паганель в отчаянии, а затем, стремглав сбежав с лестницы, устремился в свою каюту.»
А так же нарушение обратной связи
«- Сэр, я не только не родственник путешественника Бертона, но я даже и не капитан Бертон, - ответил Джон Манглс.
- А-а... - протянул незнакомец. - Значит, я говорю с помощником капитана Бертона, мистером Берднессом?
- Мистер
Берднесс? - переспросил Джон Манглс,
начиная уже подозревать
В ходе знакомства было использовано ритуальное рукопожатие и представление своих имен друг другу
«- Позвольте пожать вам руку, - сказал он»
« - Миссис... - сказал он мисс Грант. - Мисс... - сказал он Элен. - Сэр... - прибавил он, обращаясь к лорду Гленарвану.
- Лорд Гленарван, - пояснил Джон Манглс.
- Сэр, - продолжал незнакомец, - я прошу извинить меня за то, что представляюсь вам сам, но в море приходится несколько уклоняться от светского этикета.»
Жак Паганель
Его общение с участниками экспедиции было конструктивным, так как географ ориентировался на дальнейшее продолжение общения с этими людьми и был заинтересован в том, чтобы произвести хорошее впечатление о себе.
«Надеюсь, мы быстро познакомимся, и в обществе этих дам путешествие на «Шотландии» покажется нам и коротким и приятным.»
Но оно не было эффективным, так как произошла деформация на смысловом уровне в самом начале знакомства.
Члены экспедиции
В отличие от Паганеля, общение со стороны участников экспедиции было как конструктивным, так и эффективным. Цель, узнать каким образом посторонний человек мог очутиться на палубе судна и кем он является, была полностью достигнута. А так же в процессе общения присутствовала ориентация на перспективу.
«- Господин Жак Паганель, - сказал Гленарван, когда знаменитый ученый на минуту умолк. - Несомненно, это прекрасное путешествие, и наука будет вам за него очень признательна. Но я не хочу держать вас в заблуждении, и на некоторое время вам все же придется отказаться от удовольствия побывать в Индии.»
Информация о работе Контрольная работа по "Психологии общения"