Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 22:27, курсовая работа
Психические состояния представляют собой целостные характеристики психической деятельности за определенный период времени. Сменяясь, они сопровождают жизнь человека в его отношениях с людьми, обществом и т.д. В любом психическом состоянии можно выделить три общих измерения: мотивационно-побудительное, эмоционально-оценочное и активационно-энергетическое (определяющим выступает первое измерение).
1.Охарактеризуйте типичные положительные психические состояния человека.
2.Рассмотрите отрицательные психические состояния.
3. Укажите, какое психологическое понятие характеризуется как -«эмоциональное состояние, возникающее при неудачах, сопровождающееся переживанием безысходности, крушением надежд».
а) аффект;
б) фрустрация;
в) стеническая эмоция.
4. Список литературы
Федеральное государственное
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Факультет
ФНО
Специальность Бакалавр экономики
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА №18
по дисциплине
«Психология и педагогика»
Москва 2013
Оглавление
1.Охарактеризуйте типичные
положительные психические
2.Рассмотрите отрицательные психические состояния.
3. Укажите, какое
а) аффект;
б) фрустрация;
в) стеническая эмоция.
4. Список литературы
1. Определение психических состояний
Психические состояния представляют собой целостные характеристики психической деятельности за определенный период времени. Сменяясь, они сопровождают жизнь человека в его отношениях с людьми, обществом и т.д. В любом психическом состоянии можно выделить три общих измерения: мотивационно-побудительное, эмоционально-оценочное и активационно-энергетическое (определяющим выступает первое измерение).
Наряду с психическими
состояниями отдельного человека существуют
и «массовидные» состояния, то есть
психические состояния
Психические состояния человеческих
общностей характеризуются
Психические состояния человека характеризуются целостностью, подвижностью и относительной устойчивостью, взаимосвязью с психическими процессами и свойствами личности, индивидуальным своеобразием и типичностью, крайним многообразием, полярностью.
Каждому психическому состоянию человека соответствует противоположное состояние (уверенность - неуверенность, активность - пассивность, фрустрация - толерантность и т. д.).
В зависимости от влияния на личность, психические состояния человека делятся на: положительные и отрицательные, стенические и астенические.
Возникновение и протекание
психических состояний человека
зависят от его индивидуальных психических
и нейрофизиологических качеств, предшествующих
психических состояний, жизненного
опыта, (в том числе
Однако можно выделить типичные положительные и отрицательные психические состояния, свойственные большинству людей, как в повседневной жизни (любовь, счастье, горе и т.д.), так и в профессиональной деятельности. Сюда следует отнести психические состояния профессиональной пригодности, осознания значимости своей профессии, состояние радости от успехов в работе, состояние волевой активности и т. д.
Вопрос 1. Охарактеризуйте типичные положительные психические состояния человека
Типично положительными состояниями
повседневной жизни являются радость,
счастье, любовь и многие другие состояния,
имеющие яркую положительную
окраску. Они характеризуются улыбкой
на лице, удовольствием от общения
с другими людьми, ощущением принятия
окружающими, уверенностью в себе и
спокойствием, ощущением способности
справиться с жизненными проблемами.
Аргайл и др. выделили 3 группы факторов
положительных эмоциональных
Положительно окрашенное
эмоциональное состояние влияет
на протекание практически всех психических
процессов и поведение
Радость -- одна из основных
положительных эмоций человека, внутреннее
чувство удовлетворения, удовольствия
и счастья. Является положительной
внутренней мотивацией человека. Радость
считается противоположной
Счастье - психологическое состояние, при котором человек испытывает удовлетворенность собственным бытием, внутренняя гармония. Разделяются: эпизодическая удовлетворенность по случаю конкретных событий жизни и интегральная характеристика того, насколько удовлетворение данной актуализированной потребности не противоречит возможности удовлетворить другие потребности.
Любовь - чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту.
Способность к любви у
высших животных может проявляться
в форме привязанности, сложных
взаимоотношений социального
Любовь - одна из фундаментальных и общих тем в мировой культуре и искусстве. Рассуждения о любви и её анализ как явления восходят к древнейшим философским системам и литературным памятникам, известным человеку.
Любовь рассматривается
также как философская
В учебной и профессиональной деятельности положительными психическими состояниями являются: профессиональная заинтересованность, творческое вдохновение и решительность.
Профессиональная заинтересованность психическое состояние, для которого характерны: осознание значимости профессиональной деятельности; стремление больше узнать о ней и активно действовать в ее области; концентрация внимания на круге объектов, связанных с данной областью, и при этом указанные объекты начинают занимать господствующее положение в сознании специалиста.
Творческое вдохновение психическое состояние, выражающееся в творческом подъеме; обострении восприятия; повышении способности воспроизведения ранее запечатленного; возрастания мощи воображения; возникновении целого ряда комбинаций оригинальных впечатлений и т.д.
Решительность психическое состояние готовности быстро принять решение и привести его в исполнение. Однако решительность это ни в коем случае не спешка, торопливость, необдуманность, излишняя самоуверенность. Необходимыми условиями решительности являются широта мышления, проницательность, мужество, большой жизненный и профессиональный опыт, знания, планомерность работы. Поспешная же «решительность», как и нерешительность, то есть психическое состояние, характеризуемое недостатком психологической готовности принять решение и ведущее к необоснованной отсрочке или невыполнению действий, чреваты неблагоприятными последствиями и не раз приводили к жизненным, в том числе и профессиональным, ошибкам.
Таким образом, мы видим, что
стенические психические
2. Рассмотрите
отрицательные психические
Наряду с положительными
(стеническими) состояниями у человека
в процессе его жизнедеятельности
могут возникать и
Психологи также говорят
о состоянии сугубо операционной
(операторной, деловой) напряженности,
которая возникает в результате
сложности выполняемой
Необходимо также отметить,
что решение сложных
Выступая против ошибочных вербальных (словесных) оценок, эмоции могут выполнять положительную функцию «коррекции» поисковой деятельности, приводящей к объективно верным результатам.
Предварительное эмоциональное переживание ситуации позволяет человеку:
а) почувствовать, что выполняемая им деятельность является «его деятельностью»;
б) как бы дистанционно оценивать условия протекания планируемой деятельности, т.е. осуществлять так называемое предварительное «эмоциональное планирование».
Здесь даже отрицательные эмоции могут выполнять положительную роль в связи с тем, что происходит взаимодействие «интеллектуальных» (эмоциональная активизация, являющаяся продуктом интеллектуального процесса) и «ситуативных» (эмоциональная активация, порождаемая общей ситуацией, в которой протекает интеллектуальный процесс) эмоции.
Стресс ? неспецифический
ответ организма на любое предъявленное
ему требование (Селье). По физиологической
сути стресс понимается как адаптационный
процесс, целью которого является сохранение
морфофункционального единства организма
и обеспечение оптимальных
Любая нормальная деятельность
человека может вызвать значительный
стресс, не причинив при этом вреда
организму. Более того, умеренный
стресс (состояния нервно-психического
напряжения I, II и отчасти III уровня)
мобилизуют защитные силы организма
и, как было показано в ряде исследований,
оказывают тренирующий эффект, переводя
организм на новый уровень адаптации.
Вредоносным является дистресс, или
вредный стресс, по терминологии Селье.
Состояние психоэмоциональной напряженности,
психоэмоционального стресса, фрустрации,
аффекта можно отнести к
Информация о работе Контрольная работа по "Психологии и педагогике"