Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 19:23, контрольная работа
С конца 80-х годов в нашей стране стала активно развиваться практическая психология образования. К настоящему времени во многих школах введена штатная единица «педагог-психолог», многие высшие учебные заведения готовят психологов специально для работы в образовательных учреждениях. Правительство всячески поддерживает молодых специалистов и в материальной, и в правовой сферах. Однако до сих пор отсутствует разработанная методологическая основа деятельности школьного психолога.
1.Введение. ………………………………………………………………………….2
2. Психологическая служба образования. ………………………………………..3
2. Теоретические основания психологической службы образования. ………….4
3.Предмет и задачи психологической службы образования…………………………….7
4. Положения психологической службы образования РФ за 1990 и 1995 гг…...8
5. Заключение……………………………………………………………………….11
6 Список литературы……………………………………………………………….12
Начинает вырисовываться структура службы: во многих регионах России уже созданы районные или городские психологические кабинеты и центры.
Общественное
признание психологическая
29-30 марта
1995 года во исполнение
Введение практической психологии в систему образования способствовало, как справедливо отмечал А. Г. Асмолов, постановке и решению следующих задач:
♦ перехода от унифицированного образования к вариативному, от педагогики «знаний, умений и навыков» — к педагогике развития;
♦ переориентации сознания учителя от «школоцентризма» — к «де-тоцентризму»;
♦ разработке развивающих, коррекционных и компенсаторных программ обучения в дошкольном, общем, дополнительном, начальном профессиональном и специальном образовании;
♦ развитию
экспертизы и проектирования развивающей
среды. Практическая психология содействовала
переориентации образования на индивидуальное
развитие личности, изменению общей образовательной
ситуации в России.
Исполнение
решений Постановления Коллегии
Министерства образования было проанализировано
и оценено на II съезде психологов
образования, прошедшем в октябре 1995 года
в Перми. Он также был весьма представительным,
на него приехали делегаты из 70 регионов
страны.
Заключение
Рассмотренный
в данной работе круг трудностей, встречающихся
на пути психолога-практика, работающего
в школе, конечно, не является полным. Лишь
отчасти были затронуты такие важные темы
как методология деятельности психолога,
его роль и задачи в системе образовательной
школы, проблемы профессионального плана,
организационные, связанные с интеграцией
в педагогический коллектив, эмоциональные,
а также стереотипные представления подростков
о психологе как профессии.
Список литературы:
1. Овчарова Р.В.
Справочная книга школьного психолога.
М., 1996.
2. Рабочая книга
школьного психолога/ Под ред. Дубровиной
И.В. М., 1991.
3.Овчарова
Р.В. Технологии практического психолога
образования. –М., Сфера, 2000.
4.Практическая
психология образования /Под ред. Дубровиной
И.В. «Питер», 2004
Информация о работе Контрольная работа по "Психологическая служба"