Контрольная работа по "Психологическая служба"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 19:23, контрольная работа

Описание работы

С конца 80-х годов в нашей стране стала активно развиваться практическая психология образования. К настоящему времени во многих школах введена штатная единица «педагог-психолог», многие высшие учебные заведения готовят психологов специально для работы в образовательных учреждениях. Правительство всячески поддерживает молодых специалистов и в материальной, и в правовой сферах. Однако до сих пор отсутствует разработанная методологическая основа деятельности школьного психолога.

Содержание

1.Введение. ………………………………………………………………………….2
2. Психологическая служба образования. ………………………………………..3
2. Теоретические основания психологической службы образования. ………….4
3.Предмет и задачи психологической службы образования…………………………….7
4. Положения психологической службы образования РФ за 1990 и 1995 гг…...8
5. Заключение……………………………………………………………………….11
6 Список литературы……………………………………………………………….12

Работа содержит 1 файл

МОСКОВСКАЯ ОТКРЫТАЯ СОЦИАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

Начинает  вырисовываться структура службы: во многих регионах России уже созданы  районные или городские психологические  кабинеты и центры.

Общественное  признание психологическая служба получила на I съезде практических психологов образования Российской Федерации, который прошел в Москве в июне 1994 года. Съезд (более 1500 делегатов из всех регионов страны) отметил, что в настоящее время психологическая служба становится органичным и необходимым элементом государственной службы образования, именно она определяет стратегию педагогики развития. Выступающие на съезде подчеркивали, что современная образовательная ситуация характеризуется развитием инновационных процессов. Многие сложности работы практического психолога продиктованы прежде всего тем, что он начинает работать не в устоявшейся системе, а в атмосфере инновационных начинаний. Однако именно это порождает множество возможностей и делает его деятельность плодотворной. Съезд показал, и это очень важно, что практические психологи начали осознавать самих себя как полноправных специалистов, имеющих четко определенные профессиональные функции, цели и средства деятельности, ясно понимающих свое место в образовательной системе.

29-30 марта  1995 года во исполнение рекомендаций  I съезда практических психологов образования состоялась коллегия Министерства образования Российской Федерации, на повестке дня которой стоял вопрос: «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в Российской Федерации». В работе коллегии приняли участие организаторы и сотрудники службы, работники органов управления образованием, ученые-психологи и педагоги практически из всех регионов страны. Коллегия отметила, что развитие практической психологии образования в значительной степени обусловило гуманизацию всей системы образования и привело к возникновению службы практической психологии образования Российской Федерации.

Введение  практической психологии в систему  образования способствовало, как  справедливо отмечал А. Г. Асмолов, постановке и решению следующих задач:

♦  перехода от унифицированного образования к  вариативному, от педагогики «знаний, умений и навыков» — к педагогике развития;

♦   переориентации сознания учителя от «школоцентризма» — к «де-тоцентризму»;

♦   разработке развивающих, коррекционных и компенсаторных программ обучения в дошкольном, общем, дополнительном, начальном профессиональном и специальном образовании;

♦  развитию экспертизы и проектирования развивающей  среды. Практическая психология содействовала  переориентации образования на индивидуальное развитие личности, изменению общей образовательной ситуации в России. 
 

Исполнение  решений Постановления Коллегии Министерства образования было проанализировано и оценено на II съезде психологов образования, прошедшем в октябре 1995 года в Перми. Он также был весьма представительным, на него приехали делегаты из 70 регионов страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Рассмотренный в данной работе круг трудностей, встречающихся  на пути психолога-практика, работающего в школе, конечно, не является полным. Лишь отчасти были затронуты такие важные темы как методология деятельности психолога, его роль и задачи в системе образовательной школы, проблемы профессионального плана, организационные, связанные с интеграцией в педагогический коллектив, эмоциональные, а также стереотипные представления подростков о психологе как профессии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы: 

1. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М., 1996. 

2. Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. Дубровиной И.В. М., 1991. 

3.Овчарова Р.В. Технологии практического психолога  образования. –М., Сфера, 2000. 

4.Практическая психология образования /Под ред. Дубровиной И.В. «Питер», 2004 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Психологическая служба"