Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 21:11, контрольная работа
Контрольная работа по дисциплине "Организационная психология"
Внутриличностный конфликт – это состояние неудовлетворенности человека чем-либо по отношению к себе или какими-либо обстоятельствами его жизни, связанное с наличием у него противоречащих друг другу потребностей, интересов, стремлений, порождающих стрессы.
Межличностный конфликт - это трудноразрешимое противоречие, возникающее между людьми и вызванное несовместимостью их потребностей, целей, взглядов, интересов.
Внутригрупповой конфликт является больше, чем простая сумма внутри- и межличностных конфликтов. Это столкновение между частями и всеми членами группы, влияющее на групповую динамику и результаты работы группы в целом.
Межгрупповой конфликт - представляет собой противостояние или столкновение двух и более групп в организации.
Внутриорганизационный конфликт чаще всего ассоциируется с противостоянием и столкновениями, возникающими на основе того, как были спроектированы отдельные работы или организации в целом, а также как формально распределена власть в организации.
В этой связи выделяют четыре разновидности данного конфликта:
Вертикальный конфликт – это конфликт между уровнями управления в организации.
Горизонтальный конфликт вовлекает равные по статусу части организации и чаще выступает как конфликт целей.
Линейно – функциональный конфликт чаще носит познавательный характер, либо чувственный. Его разрешение связано с улучшением отношений между линейным руководством и специалистами.
Ролевой
конфликт возникает тогда, когда индивид,
выполняющий рассматриваемую роль, воспринимает
неадекватное его роли поручение, испытывая
при этом давление руководства и внутренний
дискомфорт. В основе данного конфликта
лежит двусмысленное восприятие роли.
Подходы | ||
Психоанализ | З. Фрейд | само по себе стремление человека к власти - это сублимированное (т.е. преобразованное) сексуальное влечение, при котором энергия сексуального импульса направляется на другие цели, а конкретно - на завоевание власти. |
Индивидуальная психология | А.Адлер | считал, что причиной стремления человека к власти - подсознательное желание любого человека компенсировать физическую, духовную или социальную неполноценность (закомплексованность) детских лет. Яркий пример тому - биографии многих диктаторов (Статна, Гитлера, Муссолини и др.), имевших в юности разнообразные комплексы и недостатки (низкое происхождение, малый рост, непривлекательную внешность) и стремившихся затем возместить их, добившись власти над людьми. |
Лояльность - это благожелательное, корректное, уважительное отношение к компании, руководству или сотрудникам, соблюдение существующих правил, норм, предписаний даже при несогласии с ними. Лояльность персонала - это характеристика, определяющая его приверженность организации. Она включает в себя одобрение персоналом целей компании и способов их достижения.
Процедура построения шкалы и методика оценки лояльности персонала к организации были созданы Л.Г. Почебут и О.Е. Королевой в 1999 году на основе применения шкалы равнокажущихся интервалов Луи Терстоуна.
Процедура Терстоуна
позволяет измерять установки по
отношению к любым объектам социальной
действительности с учетом тех изменений,
которые постоянно происходят вокруг
нас. Процедура составления шкалы является
доступной любому исследователю и позволяет
получить инструмент измерения любой
установки, актуальной для конкретной
организации в данный момент времени.
Изменение лояльности
Информация о работе Контрольная работа по "Организационной психологии"