Контрольная работа по "Организационной психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 21:11, контрольная работа

Описание работы

Контрольная работа по дисциплине "Организационная психология"

Работа содержит 1 файл

контрольная работа.doc

— 99.00 Кб (Скачать)

 
 
 
 
  1. Общее понятие о конфликте  и конфликтах. Конфликты  в организации. Уровни конфликтов в организации.

Внутриличностный конфликт – это состояние неудовлетворенности человека чем-либо по отношению к себе или какими-либо обстоятельствами его жизни, связанное с наличием у него противоречащих друг другу потребностей, интересов, стремлений, порождающих стрессы.

Межличностный конфликт - это трудноразрешимое противоречие, возникающее между людьми и вызванное несовместимостью их потребностей, целей, взглядов, интересов.

Внутригрупповой конфликт является больше, чем простая сумма внутри- и межличностных конфликтов. Это столкновение между частями и всеми членами группы, влияющее на групповую динамику и результаты работы группы в целом.

Межгрупповой  конфликт - представляет собой противостояние или столкновение двух и более групп в организации.

Внутриорганизационный конфликт чаще всего ассоциируется с противостоянием и столкновениями, возникающими на основе того, как были спроектированы отдельные работы или организации в целом, а также как формально распределена власть в организации.

В этой связи  выделяют четыре разновидности данного  конфликта:

  1. Вертикальный,
  2. Горизонтальный,
  3. Линейно-функциональный,
  4. Ролевой.

Вертикальный  конфликт – это конфликт между уровнями управления в организации.

Горизонтальный  конфликт вовлекает равные по статусу части организации и чаще выступает как конфликт целей.

Линейно – функциональный конфликт чаще носит познавательный характер, либо чувственный. Его разрешение связано с улучшением отношений между линейным руководством и специалистами.

Ролевой конфликт возникает тогда, когда индивид, выполняющий рассматриваемую роль, воспринимает неадекватное его роли поручение, испытывая при этом давление руководства и внутренний дискомфорт. В основе данного конфликта лежит двусмысленное восприятие роли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Феномен власти подчинения с  точки зрения психоанализа (З. Фрейд, Э. Эриксон, Э. Фромм, А. Лоуэн), индивидуальной психологии (А. Адлер), социальной психологии и психологии личности (С. Милгрем, К. Левин, Т.Лири, Френч, Равен, Круглянски, Верофф, Уинтер и др.) Сравнение подходов в таблице
 
 
 
    Подходы
Психоанализ З. Фрейд само по себе стремление человека к власти - это  сублимированное (т.е. преобразованное) сексуальное влечение, при котором  энергия сексуального импульса направляется на другие цели, а конкретно - на завоевание власти.
Индивидуальная  психология А.Адлер считал, что  причиной стремления человека к власти - подсознательное желание любого человека компенсировать физическую, духовную или социальную неполноценность (закомплексованность) детских лет. Яркий пример тому - биографии многих диктаторов (Статна, Гитлера, Муссолини и др.), имевших в юности разнообразные комплексы и недостатки (низкое происхождение, малый рост, непривлекательную внешность) и стремившихся затем возместить их, добившись власти над людьми.

 

     

  1. Лояльность  сотрудников организации. Понятие, инструменты измерения, способы формирования и изменений лояльности.

Лояльность  - это благожелательное, корректное, уважительное отношение к компании, руководству или сотрудникам, соблюдение существующих правил, норм, предписаний даже при несогласии с ними. Лояльность персонала - это характеристика, определяющая его приверженность организации. Она включает в себя одобрение персоналом целей компании и способов их достижения.

Процедура построения шкалы и методика оценки лояльности персонала к организации были созданы Л.Г. Почебут и О.Е. Королевой в 1999 году на основе применения шкалы равнокажущихся интервалов Луи Терстоуна.

Процедура Терстоуна  позволяет измерять установки по отношению к любым объектам социальной действительности с учетом тех изменений, которые постоянно происходят вокруг нас. Процедура составления шкалы является доступной любому исследователю и позволяет получить инструмент измерения любой установки, актуальной для конкретной организации в данный момент времени. 
 

Изменение лояльности

  1. Определение актуальных показателей лояльности: анонимный опрос, исследование методом фокус-групп, интервью с топ-менеджерами, наблюдение, психологическая диагностика, аттестация, анкетирование, изучение документов, экспертные оценки, определение по «косвенным признакам», таким как «степень или частота несогласия» с решением руководства или корпоративными нормами, а также по понятию «текучесть кадров».
  2. Определение ключевых способов повышения лояльности: материальное стимулирование (справедливая политика вознаграждения, отсутствие явных «любимчиков», зависти коллег); нематериальное стимулирование (признание коллегами и руководством, понимание важности деятельности, ответственность и ощущение компетентности, возможность профессионального развития, престижность работы, социальные пакеты, различные виды страхования, льготный отдых, оплата спортклубов).
  3. Оценка внутренних и внешних факторов мотивации трудовой деятельности, включая личностные потребности работников, организацию управления, стимулирование и систему оплаты труда, особенности условий труда, трудовых отношений, кадровой работы, социальной инфраструктуры предприятия.
  4. Установление влияния трудовой мотивации на различные показатели трудовой деятельности, в том числе производительность, качество и безопасность труда, трудовую дисциплину, «текучесть» кадров, заболеваемость, квалификацию, ответственность, инициативу, творчество, коллективизм работников.
  5. Разработка и внедрение системы организационных, кадровых и социально-психологических мероприятий, направленных на повышение мотивации трудовой деятельности и удовлетворенности работой различных групп сотрудников.
  6. Определение принципов и оптимизация системы оплаты труда, ее согласование с целями предприятия, результатами экономической эффективности предприятия, подразделений и работников и т. д. с целью повышения трудовой мотивации.
  7. Оценка и контроль эффективности системы управления мотивацией работников предприятия с использованием как объективных критериев трудовой деятельности, так и показателей действительного уровня мотивации персонала.
  8. Выявление мотивирующих факторов, как профессиональных, так и жизненных, для каждого сотрудника.
  9. Проведение «диалога с начальством» для получения обратной связи и установления взаимовыгодных отношений.

Информация о работе Контрольная работа по "Организационной психологии"