Контрольная работа по дисциплине "Психология и педагогика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 10:16, контрольная работа

Описание работы

В обыденной жизни термин самовыражения понимается людьми по разному. Кто-то понимает самовыражение как творчество – это самый верный и надёжный способ обратить на себя внимание, быть замеченным, быть услышанным, быть узнанным, быть признанным, быть принятым, допущенным и удостоенным. Другие предполагают что самовыражение – это выражение внутреннего мира человека в кокой то определенной деятельности. Вкладывая силы в самовыражение, люди создают свой собственный мир, воплощая в нём свою « внутреннюю вселенную».

Содержание

1. Креативность как способ самовыражения.

Тестовое задание № 2

2. Структура характера, акцентуации.

3. Коммуникация в межличностном общении, ее особенности

4. Сотрудничество, условия, пути и средства сотрудничества участников воспитательного процесса

5. Психолого-педагогические основы саморазвития.

6. Тестовое задание № 19

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 142.50 Кб (Скачать)


ФГОУ ВПО

«Ярославская государственная сельскохозяйственная академия»

 

 

Кафедра «Информационно-консультационных технологий, управления

и права в АПК»

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Психология и педагогика»

на тему: Вариант № 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент

_________ группы

___________ факультета

                            Проверил:

 

 

 

 

Ярославль

2012

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.              Креативность как способ самовыражения.

Тестовое задание № 2

2.              Структура характера, акцентуации.

3.              Коммуникация в межличностном общении, ее особенности

4. Сотрудничество, условия, пути и средства сотрудничества участников воспитательного процесса

5. Психолого-педагогические основы саморазвития.

6. Тестовое задание № 19

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Креативность как способ самовыражения.

 

В обыденной жизни термин самовыражения понимается людьми по разному. Кто-то понимает самовыражение как творчество – это самый верный и надёжный способ обратить на себя внимание, быть замеченным, быть услышанным, быть узнанным, быть признанным, быть принятым, допущенным и удостоенным. Другие предполагают что самовыражение – это выражение внутреннего мира человека в кокой то определенной деятельности. Вкладывая силы в самовыражение, люди создают свой собственный мир, воплощая в нём свою « внутреннюю вселенную ».

В психологической науке самовыражение - это отреагирование вовне своих внутренних чувств, убеждений. Самовыражение пронизывает ткань межличностного отношения людей, выполняя целый ряд важных психологических функций:

-      Оно способствует психическому здоровью самовыражающейся личности.

-      Самовыражение развивает личность, потому что оно содействует  самопознанию и  самоопределению.

-      Оно является средством саморегуляции личности, благодаря  механизму эмоциональной разрядки, уяснению проблемной ситуации через ее вербальный анализ, получению эмоциональной поддержки от коллектива, занимающегося самовыражением через хореографию. Последнее существенно снижает психическое напряжение человека и является главной целью исповедальных форм самовыражения.

Спектр самовыражения человека безграничен. Личность может самовыражаться через хореографию, пение, поэзией, воспитание внуков, коллекционирование, вышивание, поделкой различных работ, рисованием, общением, модой и многим другим.

                            Одним из элементов самовыражения человека является креативность.

«Креативность» (от английского слова «creativity») — уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности. Креативность — это способность творить, создавать, привносить что-то новое в этот мир. В последние годы этот термин получил в отечественной психологии широкое распространение.

«Креативность» (творческая способность) свойственна каждому нормальному человеку. Она так же неотъемлема от человека, как способность мыслить, говорить и чувствовать. При этом ценность результата творческой деятельности не имеет особенного значения, главное, чтобы результат был новым и значимым для самого «творца».

Психологическую основу креативной способности составляет творческая фантазия, понимаемая как синтез воображения и эмпатии (перевоплощения). Потребность в творчестве как важнейшая черта творческой личности есть не что иное, как постоянная и сильная потребность в творческой фантазии.

Креативность с научной точки зрения рассматривается как сложное, многоплановое, неоднородное явление, что выражается в многообразии теоретических и экспериментальных направлениях ее изучения. За период от первых попыток изучения творческих способностей до настоящего времени исследователями создана обширная детальная картина феноменологии креативности. С изучением креативности связаны такие личности как 3игмунд Фрейд, К. Роджерс, Дж. Гилфорд, Э. Торренс, Р. Стернберг, Т. Амабайл, Я.А. Пономарев, Д.Б. Богоявленская, A.M. Матюшкин, С. Л. Рубинштейн, А. Маслоу, Б. М. Теплов, В.Ф. Вишнякова, Р. Мэй, Ф. Баррон, Д. Харрингтон и другие. Не смотря на огромную работу, проведенную видными учеными, понятие креативности в данный момент нельзя назвать четко определенным и устоявшимся как в зарубежных, так и в отечественных исследованиях.

Одним из условий проявления креативности является творческая компетентность. Можно выделить три аспекта такой компетентности:

Во-первых, насколько человек готов к творчеству в условиях многомерности и альтернативности современной культуры.

Во-вторых, насколько он владеет специфическими «языками» разных видов творческой деятельности, так скажем, набором кодов, позволяющих ему дешифровать информацию из разных областей и перевести на «язык» своего творчества (например, как живописец может использовать достижения современной музыки, или ученый-экономист открытия в области математического моделирования).

Третий аспект творческой компетентности представляет собой степень овладения личностью системой «технических» навыков и умений (например, технологией живописного ремесла, особенностью работы с фотографией), от которой зависит способность осуществить задуманные и «придуманные» идеи.

 

 

 

 

 

 

Тестовое задание № 2

 

Она

Он

№ Высказывания

1

2

1.        

1

1

2.        

0

1

3.        

1

1

4.        

2

1

5.        

1

2

6.         

1

1

7.         

2

2

8.         

2

1

9.         

0

0

10.     

0

1

11.     

2

1

12.     

2

0

13.     

1

0

14.     

1

1

15.     

1

1

16.     

∑ она чет. = 9                            ∑ он чет. = 8

М = 9-8 =1

∑она. нечет. = 9              ∑он. Нечет=8

К= 9-8=1

Руководствуясь рпилагаемой табличей ответов, можно предположить схожесть характеров партнеров, минимальное количество конфликтных ситуаций, умение  совметно найти выход из сложной семеной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Структура характера, акцентуации.

 

Слово «характер» в переводе с греческого означает «печать», «чеканка». В характере запечатлены, отчеканены основные, наиболее существенные черты каждой личности, которые устойчиво проявляются в поведении человека. Соответственно, характер это иерархизированная, упорядоченная совокупность устойчивых индивидуально-психологических особенностей личности, которая формируется в процессе жизнедеятельности и проявляется в способах типичного реагирования личности в деятельности, поведении и общении.

Чтобы понять качественные особенности характера человека, недостаточно говорить только о круге или широте тех впечатлений, а также разнообразии его деятельности и практического отношения к миру, которые формируют характер. Важно раскрыть, какого рода впечатления, в каком направлении воздействия жизни и интересы формируют характер.

Характер представляет собой целостное образование, психический склад личности. Это и есть, своего рода, структура,  состоящая из известных компонентов, звеньев, которые характеризуют те или другие черты поведения человека. В содержании характера может выдвигаться на первый план то один, то другой компонент, в зависимости от склада жизни различных, людей, воспитательных воздействий и требований окружающей действительности.

Определить структуру или строение характера человека — значит выделить в характере основные компоненты или свойства и установить обусловленные ими специфические черты в их сложном отношении и взаимодействии.

Структура характера – это черты личности, которые входят в состав характера человека:

1.             те свойства личности, которые определяют поступки человека в выборе целей деятельности. Здесь могут проявиться рациональность, расчетливость или противоположные им качества.

2.             черты, которые направлены на достижение поставленных целей: настойчивость, целеустремленность, последовательность и другие, а также альтернативные им (как свидетельство отсутствия характера). В этом плане характер сближается не только с темпераментом, но и с волей человека.

3.             чисто инструментальные черты, непосредственно связанные с темпераментом: экстраверсия- интроверсия, спокойствие -тревожность, сдержанность-импульсивность, переключаемость     -ригидность и др.

В разных формах характера выражаются способы проявления отношений, закрепившиеся эмоционально-волевые особенности поведения, темперамента. Люди отличаются друг от друга по привычкам, манере поведения. Интеллектуальные, волевые и эмоциональные черты характера относятся к форме.

В системе отношении личности выделяют четыре группы черт характера, образующие симптомокомплексы.

Симптомокомплексы — системы взаимосвязанных психических свойств.
1. Черты, характеризующие отношение человека к другим людям, к коллективу, к обществу (общительность чуткость отзывчивость, уважение к другим людям и противоположные им черты - замкнутость, черствость, бездушие, грубость, презрение к людям).
2. Черты, показывающие отношение человека к своему дену (трудолюбие, склонность к творчеству, добросовестность ответственность, инициативность, настойчивость и противоположные им черты — лень, склонность к рутинной работе, недобросовестность, безответственность, пассивность).

3. Черты, показывающие, как человек относится к самому себе (чувство собственного достоинства, гордость, самокритичность скромность и противоположные им — самомнение, наглость, тщеславие, заносчивость, обидчивость, застенчивость, эгоизм, эгоцентризм).

4. Черты, характеризующие отношение человека к вещам (аккуратность или неряшливость, бережное или небрежное обращение с вещами)».

«В зависимости от того или другого строения характера человек проявляет те или другие черты поведения. Количество этих черт велико.

Но можно определить основные группы или виды черт характера. К ним относятся:
а)  моральные  (чуткость, внимательность, деликатность);

б)  волевые (вспыльчивость, страстность, нежность);
в)  эмоциональные   (решительность,  настойчивость, твердость).»
Более четко  можно определить  основные  синтетические  свойства  положительного  характера.  «Среди  них  выделяются  следующие:

- Моральная воспитанность характера. Она характеризует человека со стороны направленности и формы поведения.

- Полнота характера. Она свидетельствует о разносторонности стремлении и увлечений человека, разнообразии деятельности такие люди отличаются внутренним богатством и активностью.

- Цельность характера. Это единство психического склада человека, согласованность его отношений к различным сторонам действительности, отсутствие противоречий в стремлениях и интересах, единство слова и дела.

- Определенность характера. Она выражается в устойчивости поведения, которое во всех случаях соответствует сложившимся убеждениям, морально-политическим представлениям и понятиям, основной направленности, составляющей смысл жизни и деятельности личности. О таком человеке можно заранее сказать, как он будет себя вести в тех или других условиях жизни.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Психология и педагогика"