Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 23:11, курсовая работа
Цель работы- раскрыть теоретический вопрос по данной тематике
Для достижения цели были поставлены следующие задачи, т.е. раскрыты вопросы:
1.Общая характеристика метода контент-анализа.
2.Основные процедуры контент-анализа.
Введение...................................................................................................................3
1.Контент-анализ информации в СМИ..................................................................5
1.1.Общая характеристика метода контент-анализа............................................5
1.2.Основные процедуры контент-анализа...........................................................7
1.3.Надежность информации полученной с помощью контент-анализа.........10
1.4.Общая оценка метода документального анализа.........................................11
2.Контент-анализ на примере исследования газеты "Стерх"............................13
Заключение.............................................................................................................23
Список литературы................................................................................................25
Приложения ..........................................................................................................26
Заключение
Документальной в социологии называют любую информацию, фиксированную в печатном или рукописном тексте, на магнитной ленте, на фото- ими кинопленке. В этом смысле значение термина отличается от общеупотребительного: обычно документом мы называем лишь официальные материалы.
Достоверность информации в первую очередь зависит от источника доступного документа. Разные источники обладают своего рода заведомой степенью достоверности сообщаемых сведений. Во всех случаях первичные данные надежней вторичных. Поэтому официальный личный документ, полученный из первых рук, более надежен и достоверен, чем неофициальный, безличный и к тому же составленный на основе других документов.
При использовании вторичных документов важно установить их первоисточник. Это можно делать выборочно, с тем чтобы оценить общую погрешность вторичных материалов.
Контент-анализ - это перевод в количественные, показатели массовой текстовой (или записанной на пленку) информации с последующей статистической ее обработкой. Его основные операции были разработаны американскими социологами X. Лассуэллом и Б. Берельсоном. Важный вклад в развитие процедур контент-анализа внесли российские и эстонские социологи, особенно А. Н. Алексеев, Ю. Вооглайд, П. Вихалемм, Б. Л. Грушин, Т. М. Дридзе, М. Лауристинь.
Контент-анализ — это техника сбора информации, производимого на основе систематического выявления соответствующих целям и задачам исследования характеристик текстов (понятий, глаголов, словосочетании и пр.). Основными задачами контент-анализа являются.
1. Выявление и оценка характеристик текста как признаков отдельных сторон исследуемого объекта.
2. Выяснение причин или условий, повлиявших на соответствующие особенности текстового сообщения.
3. Оценка эффекта воздействия сообщения на аудиторию, установление адресных точек такого воздействия.
Контент-начинается с выявления смысловых единиц, в качестве которых используют:
Итак, смысловые единицы анализа выделяются на основе содержания гипотез исследования, подсказываются методологическими посылками программы.
Единицы счета могут и совпадать и не совпадать с единицами анализа. Контент-анализ текста может быть весьма многосторонним, причем одновременно используются несколько единиц анализа и несколько единиц счета.
В общем виде процедуры подсчета при контент-анализе аналогичны стандартным приемам классификации по выделенным группировкам, ранжирования и шкального изменения. Использование личных,, или, как иногда говорят, "человеческих", документов, в теоретической парадигме жесткого, например, структурно-функционального, анализа более ограниченно. Такие материалы хороши для социально-психологических и педагогических исследований. Личные документы - прекрасная база для жанра социологического эссе, широко используемого нашими польскими коллегами.
Список литературы
1. Айзенк Г.Ю. Проверьте свои интеллектуальные способности . [Текст] : дис. канд. экон. наук : 08.00.13 : защищена 12.02.02 : утв. 24.06.02 / Айзенк Г.Ю... – М., 2002. – 234 с. – Библиогр.: с. 220–230. – 04200204433.
2. Алексеев А.А., Громова Л.А. Психогеометрия для менеджеров. [Текст] : учеб. пособие для экон. специальностей вузов / Алексеев А.А.под . ред. Н. И. Тихонова. – 2-е изд. – М. : Лаб. базовых знаний , 2007. – 451 с. : ил. ; 25 см. – Библиогр.: с. 215–217.– 30000 экз. – ISBN 5-93208-043-4 (в пер.).
3. Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз. [Текст] / Ануфриев А.Ф; Ин-т экономики города. – М., 2007. – 210 с. : схемы. – Библиогр.: с. 208–209. – Деп. в ИНИОН Рос. акад. наук 15.02.02, № 139876.
4. Батаршев А.В. Многофакторный личностный опросник Батаршев А.В.: Практическое руководство. [Текст] : учеб. пособие для вузов / Перегудов Ф.И, , Л. И. Глушкова ; под. общ. ред. А. Г. Калпина ; авт. вступ. ст. Н. Н. Поливаев ; М-во общ. и проф. образования РФ, Моск. гос. экон. акад. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Юристъ, 2007. – 542 с. ; 22 см. – (Institutiones ; т. 221). – Библиогр.: с. 530–540. – 50000 экз. – ISBN 5-7975-0223-2 (в пер.).
5. Бернс Р.С, Кауфман С.Х. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки. [Текст] : учеб. пособие для экон. специальностей вузов / Бернс Р.С /под общ. ред. Н. И. Тихонова. – 2-е изд. – М. : Лаб. базовых знаний ; СПб. : Нев. диалект, 2008. – 630 с. : ил. ; 25 см. – Библиогр.: с. 622–626. – Предм. указ.: с. 627–630. – 30000 экз. – ISBN 5-93208-043-4 (в пер.).
Приложение 1.
Кодификатор контент-анализа
I. Номера полос.
1. Первая полоса
2. Вторая полоса.
3. Третья полоса.
4. Четвертая полоса.
5. Пятая полоса.
6. Шестая полоса.
7. Седьмая полоса.
8. Восьмая полоса.
9–16. Резервные коды.
II. Тематическая направленность материалов.
17. Работа выборных органов.
18. Деятельность администрации.
19. Финансово-коммерческая деятельность.
20. Промышленность, экономика, строительство.
21. Сельское хозяйство.
22. Деятельность правоохранительных органов.
23. Общественные движения, партии.
24. Официальные материалы.
25. Культура, литература, искусство.
26. Образование, просвещение.
27. Социальное обеспечение.
28. Торговля, бытовое обслуживание, общественный транспорт, городское хозяйство.
29. Здравоохранение, целительство.
30. Досуг, отдых, туризм.
31. Религия, церковь.
32. История, краеведение, воспоминания о войне.
33. Личная жизнь, семья, быт.
34. Природа, экология.
35. Спорт, физкультура.
36. Деятельность редакции.
37. Армия, допризывная подготовка.
38. Литературно-художественные материалы.
39. Нежурналистские материалы.
40. Происшествия.
41. Научная работа.
42. Другое.
III. Аспект темы.
43. Нормативно-правовой.
44. Информационный.
45. Производственно-экономический.
46. Финансово-экономический.
47. Политико-управленческий.
48. Духовно-идеологический.
49. Научно-познавательный, культурологический.
50. Национально-этнический.
51. Нравственный, семейно-бытовой.
52. Международный.
53. Криминально-уголовный.
54. Развлекательно-юмористический.
55–56 Резервные коды.
IV. Площадь материала.
Измеряется в квадратных сантиметрах.
V. Площадь материала.
57. Заметка, хроникальные сообщения.
58. Отчет.
59. Репортаж.
60. Интервью.
61. Корреспонденция, статья, комментарий.
62. Обозрение.
63. Обзор печати.
64. Обращение.
65. Очерк, зарисовка.
66. Письма в редакцию.
67. Рецензия.
68. Фельетон, памфлет.
69. Круглый стол, дискуссия, прямая линия.
70. Жанр трудно определить.
VI. Формы публикации.
71. Текст.
72. Фото с подписью.
73. Текст с фото или рисунком
VII. Характер публикации.
74. Фактографический.
75. Позитивный.
76. Положительный, с элементами критики.
77. Критический.
78. Проблемный.
VIII. Локальность.
79. Дальнее зарубежье.
80. СНГ, ближнее зарубежье.
81. Россия
82. Ростовская область.
83. Ростов-на-Дону.
84. Города Ростовской области.
85. Села и поселки Ростовской области.
86. Локальность трудно определить.
IX. Герой публикации.
87. Представители партий, общественных организаций.
88. Представители администрации.
89. Кандидаты в депутаты, депутаты.
90. Рабочие, ИТР, служащие материального производства.
91. Интеллигенция, не занятая в сфере материального производства.
92. Работники правоохранительных органов.
93. Работники банков, бирж и т.д.
94. Работники сельского хозяйства, крестьяне, фермеры.
95. Представители искусства, культуры, литературы.
96. Работники сферы обслуживания.
97. Школьники, студенты.
98. Военнослужащие.
99. Религиозные деятели.
100. Предприниматели.
101. Спортсмены, тренеры.
102. Исторические личности.
103. Пенсионеры, домохозяйки, инвалиды.
104. Криминальные элементы.
105. Герой – не человек.
106. Героя трудно определить.
Приложение 2.
Кодификационные карточки
ср. 20.06.2011 №127
№статьи | №полосы | тема | аспект темы | площадь | жанр | форма | характер | локальность | герой |
1 | 1 | 39 | 0 | 600 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | 1 | 39 | 0 | 150 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3 | 1 | 25 | 44 | 300 | 57 | 73 | 75 | 83 | 106 |
4 | 1 | 39 | 0 | 300 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5 | 1 | 25 | 51 | 300 | 57 | 73 | 75 | 83 | 97 |
6 | 1 | 36 | 51 | 300 | 57 | 73 | 75 | 83 | 106 |
7 | 1 | 29 | 44 | 40 | 57 | 71 | 74 | 83 | 106 |
8 | 1 | 22 | 44 | 70 | 57 | 71 | 74 | 83 | 104 |
9 | 1 | 17 | 47 | 50 | 57 | 71 | 75 | 83 | 106 |
10 | 1 | 40 | 44 | 90 | 57 | 71 | 74 | 83 | 106 |
11 | 1 | 22 | 44 | 150 | 57 | 71 | 77 | 83 | 104 |
12 | 1 | 22 | 51 | 70 | 57 | 73 | 77 | 81 | 106 |
13 | 1 | 40 | 44 | 80 | 62 | 71 | 74 | 86 | 106 |
14 | 2 | 39 | 0 | 150 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
15 | 2 | 35 | 51 | 230 | 57 | 73 | 75 | 83 | 106 |
16 | 2 | 26 | 51 | 160 | 57 | 71 | 75 | 83 | 106 |
17 | 2 | 34 | 51 | 260 | 57 | 73 | 75 | 83 | 105 |
18 | 2 | 25 | 49 | 300 | 57 | 73 | 75 | 83 | 105 |
19 | 2 | 40 | 44 | 80 | 57 | 71 | 77 | 83 | 104 |
20 | 2 | 40 | 44 | 150 | 57 | 73 | 74 | 83 | 106 |
21 | 2 | 28 | 51 | 110 | 57 | 71 | 75 | 83 | 106 |
22 | 2 | 28 | 44 | 120 | 57 | 71 | 74 | 83 | 106 |
23 | 2 | 28 | 44 | 80 | 57 | 71 | 74 | 83 | 106 |
24 | 2 | 19 | 51 | 150 | 57 | 71 | 77 | 83 | 106 |
25 | 2 | 22 | 51 | 110 | 57 | 71 | 77 | 83 | 104 |
26 | 2 | 30 | 51 | 600 | 65 | 73 | 75 | 86 | 95 |
27 | 3 | 30 | 51 | 2500 | 57 | 71 | 74 | 86 | 106 |
28 | 5 | 18 | 51 | 700 | 62 | 71 | 74 | 86 | 106 |
29 | 5 | 38 | 54 | 90 | 70 | 71 | 74 | 86 | 106 |
30 | 5 | 28 | 51 | 500 | 61 | 73 | 78 | 83 | 106 |
31 | 5 | 29 | 44 | 210 | 57 | 71 | 74 | 83 | 97 |
32 | 5 | 40 | 44 | 100 | 57 | 71 | 74 | 83 | 106 |
33 | 5 | 25 | 44 | 100 | 57 | 71 | 75 | 83 | 95 |
34 | 5 | 25 | 51 | 150 | 57 | 71 | 75 | 83 | 95 |
35 | 5 | 22 | 44 | 150 | 57 | 71 | 77 | 83 | 106 |
36 | 5 | 30 | 51 | 500 | 61 | 73 | 78 | 83 | 106 |
37 | 6 | 38 | 54 | 2500 | 65 | 71 | 74 | 86 | 106 |
пн. 25.06.2011 №130
№статьи | №полосы | тема | аспект темы | площадь | жанр | форма | характер | локальность | герой |
1 | 1 | 39 | 0 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | 1 | 26 | 51 | 140 | 57 | 71 | 75 | 83 | 91 |
3 | 1 | 28 | 54 | 200 | 57 | 73 | 75 | 83 | 106 |
4 | 1 | 22 | 44 | 60 | 57 | 71 | 74 | 83 | 104 |
5 | 1 | 39 | 0 | 380 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
6 | 1 | 18 | 47 | 380 | 57 | 73 | 75 | 83 | 88 |
7 | 1 | 42 | 54 | 100 | 57 | 71 | 74 | 83 | 106 |
8 | 1 | 40 | 44 | 100 | 62 | 71 | 74 | 83 | 106 |
9 | 1 | 22 | 51 | 60 | 57 | 73 | 77 | 81 | 106 |
10 | 1 | 40 | 44 | 100 | 62 | 71 | 74 | 86 | 106 |
11 | 1 | 39 | 0 | 800 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
12 | 1 | 40 | 44 | 80 | 57 | 71 | 74 | 83 | 106 |
13 | 2 | 26 | 51 | 520 | 57 | 73 | 75 | 83 | 88 |
14 | 2 | 28 | 51 | 130 | 57 | 71 | 74 | 83 | 106 |
15 | 2 | 28 | 51 | 130 | 57 | 71 | 74 | 83 | 106 |
16 | 2 | 39 | 0 | 690 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
17 | 2 | 28 | 47 | 850 | 61 | 73 | 75 | 83 | 88 |
18 | 2 | 40 | 44 | 90 | 57 | 71 | 74 | 83 | 92 |
19 | 2 | 25 | 51 | 90 | 57 | 71 | 75 | 83 | 97 |
20 | 3 | 39 | 0 | 2000 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
21 | 3 | 28 | 44 | 250 | 57 | 71 | 77 | 83 | 100 |
22 | 3 | 29 | 51 | 250 | 57 | 71 | 75 | 83 | 91 |
23 | 4 | 39 | 0 | 780 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
24 | 4 | 29 | 51 | 120 | 66 | 71 | 75 | 83 | 91 |
25 | 4 | 29 | 44 | 120 | 57 | 71 | 74 | 83 | 97 |
26 | 4 | 29 | 44 | 180 | 57 | 73 | 75 | 83 | 91 |
27 | 4 | 29 | 44 | 980 | 57 | 71 | 75 | 83 | 91 |
28 | 4 | 27 | 44 | 80 | 57 | 71 | 75 | 83 | 103 |
29 | 4 | 27 | 51 | 120 | 57 | 71 | 75 | 83 | 103 |
30 | 4 | 22 | 44 | 120 | 57 | 71 | 77 | 83 | 104 |
31 | 6 | 18 | 44 | 1700 | 61 | 73 | 75 | 83 | 106 |
32 | 6 | 28 | 44 | 370 | 61 | 73 | 75 | 83 | 92 |
33 | 6 | 25 | 49 | 180 | 57 | 73 | 75 | 83 | 95 |
34 | 6 | 28 | 44 | 90 | 57 | 71 | 74 | 83 | 106 |
35 | 6 | 28 | 51 | 160 | 57 | 73 | 77 | 83 | 106 |
36 | 7 | 39 | 0 | 650 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
37 | 7 | 22 | 44 | 80 | 57 | 71 | 74 | 83 | 106 |
38 | 7 | 28 | 51 | 100 | 57 | 71 | 75 | 83 | 106 |
39 | 7 | 35 | 44 | 140 | 57 | 71 | 74 | 83 | 91 |
40 | 7 | 18 | 47 | 340 | 57 | 73 | 75 | 83 | 88 |
41 | 7 | 28 | 44 | 240 | 57 | 73 | 74 | 83 | 106 |
42 | 7 | 26 | 44 | 50 | 57 | 71 | 74 | 83 | 104 |
43 | 7 | 40 | 44 | 30 | 57 | 71 | 74 | 83 | 106 |
44 | 7 | 22 | 44 | 340 | 61 | 71 | 77 | 83 | 92 |
45 | 7 | 38 | 54 | 50 | 70 | 71 | 74 | 86 | 106 |
46 | 7 | 18 | 51 | 480 | 62 | 71 | 74 | 83 | 106 |
47 | 8 | 39 | 0 | 1800 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
48 | 8 | 25 | 54 | 350 | 70 | 71 | 75 | 86 | 106 |
49 | 8 | 38 | 54 | 350 | 65 | 71 | 74 | 86 | 106 |