Контент-анализ информации в СМИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 23:11, курсовая работа

Описание работы

Цель работы- раскрыть теоретический вопрос по данной тематике
Для достижения цели были поставлены следующие задачи, т.е. раскрыты вопросы:
1.Общая характеристика метода контент-анализа.
2.Основные процедуры контент-анализа.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1.Контент-анализ информации в СМИ..................................................................5
1.1.Общая характеристика метода контент-анализа............................................5
1.2.Основные процедуры контент-анализа...........................................................7
1.3.Надежность информации полученной с помощью контент-анализа.........10
1.4.Общая оценка метода документального анализа.........................................11
2.Контент-анализ на примере исследования газеты "Стерх"............................13
Заключение.............................................................................................................23
Список литературы................................................................................................25
Приложения ..........................................................................................................26

Работа содержит 1 файл

психодиагностика №3.doc

— 2.09 Мб (Скачать)


Заключение

Документальной в социологии называют любую информацию, фиксированную в печатном или рукописном тексте, на магнитной ленте, на фото- ими кинопленке. В этом смысле значение термина отличается от общеупотребительного: обычно документом мы называем лишь официальные материалы.

Достоверность информации в первую очередь зависит от источника доступного документа. Разные источники обладают своего рода заведомой степенью достоверности сообщаемых сведений. Во всех случаях первичные данные надежней вторичных. Поэтому официальный личный документ, полученный из первых рук, более надежен и достоверен, чем неофициальный, безличный и к тому же составленный на основе других документов.

При использовании вторичных документов важно установить их первоисточник. Это можно делать выборочно, с тем чтобы оценить общую погрешность вторичных материалов.

Контент-анализ - это перевод в количественные, показатели массовой текстовой (или записанной на пленку) информации с последующей статистической ее обработкой. Его основные операции были разработаны американскими социологами X. Лассуэллом и Б. Берельсоном. Важный вклад в развитие процедур контент-анализа внесли российские и эстонские социологи, особенно А. Н. Алексеев, Ю. Вооглайд, П. Вихалемм, Б. Л. Грушин, Т. М. Дридзе, М. Лауристинь.

Контент-анализ — это техника сбора информации, производимого на основе систематического выявления соответствующих целям и задачам исследования характеристик текстов (понятий, глаголов, словосочетании и пр.). Основными задачами контент-анализа являются.

1. Выявление и оценка характеристик текста как признаков отдельных сторон исследуемого объекта.

2. Выяснение причин или условий, повлиявших на соответствующие особенности текстового сообщения.

3. Оценка эффекта воздействия сообщения на аудиторию, установление адресных точек такого воздействия.

Контент-начинается с выявления смысловых единиц, в качестве которых используют:

Итак, смысловые единицы анализа выделяются на основе содержания гипотез исследования, подсказываются методологическими посылками программы.

Единицы счета могут и совпадать и не совпадать с единицами анализа. Контент-анализ текста может быть весьма многосторонним, причем одновременно используются несколько единиц анализа и несколько единиц счета.

В общем виде процедуры подсчета при контент-анализе аналогичны стандартным приемам классификации по выделенным группировкам, ранжирования и шкального изменения. Использование личных,, или, как иногда говорят, "человеческих", документов, в теоретической парадигме жесткого, например, структурно-функционального, анализа более ограниченно. Такие материалы хороши для социально-психологических и педагогических исследований. Личные документы - прекрасная база для жанра социологического эссе, широко используемого нашими польскими коллегами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.           Айзенк Г.Ю. Проверьте свои интеллектуальные способности . [Текст] : дис.  канд. экон. наук : 08.00.13 : защищена 12.02.02 : утв. 24.06.02 / Айзенк Г.Ю... – М., 2002. – 234 с. – Библиогр.: с. 220–230. – 04200204433.

2.           Алексеев А.А., Громова Л.А. Психогеометрия для менеджеров. [Текст] : учеб. пособие для экон. специальностей вузов / Алексеев А.А.под . ред. Н. И. Тихонова. – 2-е изд. – М. : Лаб. базовых знаний , 2007. – 451 с. : ил. ; 25 см. – Библиогр.: с. 215–217.–  30000 экз. – ISBN 5-93208-043-4 (в пер.).

3.           Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз. [Текст] / Ануфриев А.Ф; Ин-т экономики города. – М., 2007. – 210 с. : схемы. – Библиогр.: с. 208–209. – Деп. в ИНИОН Рос. акад. наук 15.02.02, № 139876.

4.           Батаршев А.В. Многофакторный личностный опросник Батаршев А.В.: Практическое руководство. [Текст] : учеб. пособие для вузов / Перегудов Ф.И, , Л. И. Глушкова ; под. общ. ред. А. Г. Калпина ;  авт. вступ. ст. Н. Н. Поливаев ; М-во  общ. и проф. образования РФ, Моск. гос. экон. акад. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Юристъ, 2007. – 542 с. ; 22 см. – (Institutiones ; т. 221). – Библиогр.: с. 530–540. – 50000 экз. – ISBN 5-7975-0223-2 (в пер.).  

5.           Бернс Р.С, Кауфман С.Х. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки. [Текст] : учеб. пособие для экон. специальностей вузов / Бернс Р.С /под общ. ред. Н. И. Тихонова. – 2-е изд. – М. : Лаб. базовых знаний ; СПб. : Нев. диалект, 2008. – 630 с. : ил. ; 25 см. – Библиогр.: с. 622–626. – Предм. указ.: с. 627–630. –  30000 экз. – ISBN 5-93208-043-4 (в пер.).

 


Приложение 1.

Кодификатор контент-анализа

I. Номера полос.

1. Первая полоса

2. Вторая полоса.

3. Третья полоса.

4. Четвертая полоса.

5. Пятая полоса.

6. Шестая полоса.

7. Седьмая полоса.

8. Восьмая полоса.

9–16. Резервные коды.

II. Тематическая направленность материалов.

17. Работа выборных органов.

18. Деятельность администрации.

19. Финансово-коммерческая деятельность.

20. Промышленность, экономика, строительство.

21. Сельское хозяйство.

22. Деятельность правоохранительных органов.

23. Общественные движения, партии.

24. Официальные материалы.

25. Культура, литература, искусство.

26. Образование, просвещение.

27. Социальное обеспечение.

28. Торговля, бытовое обслуживание, общественный транспорт, городское хозяйство.

29. Здравоохранение, целительство.

30. Досуг, отдых, туризм.

31. Религия, церковь.

32. История, краеведение, воспоминания о войне.

33. Личная жизнь, семья, быт.

34. Природа, экология.

35. Спорт, физкультура.

36. Деятельность редакции.

37. Армия, допризывная подготовка.

38. Литературно-художественные материалы.

39. Нежурналистские материалы.

40. Происшествия.

41. Научная работа.

42. Другое.

III. Аспект темы.

43. Нормативно-правовой.

44. Информационный.

45. Производственно-экономический.

46. Финансово-экономический.

47. Политико-управленческий.

48. Духовно-идеологический.

49. Научно-познавательный, культурологический.

50. Национально-этнический.

51. Нравственный, семейно-бытовой.

52. Международный.

53. Криминально-уголовный.

54. Развлекательно-юмористический.

55–56 Резервные коды.

IV. Площадь материала.

Измеряется в квадратных сантиметрах.

V. Площадь материала.

57. Заметка, хроникальные сообщения.

58. Отчет.

59. Репортаж.

60. Интервью.

61. Корреспонденция, статья, комментарий.

62. Обозрение.

63. Обзор печати.

64. Обращение.

65. Очерк, зарисовка.

66. Письма в редакцию.

67. Рецензия.

68. Фельетон, памфлет.

69. Круглый стол, дискуссия, прямая линия.

70. Жанр трудно определить.

VI. Формы публикации.

71. Текст.

72. Фото с подписью.

73. Текст с фото или рисунком

VII. Характер публикации.

74. Фактографический.

75. Позитивный.

76. Положительный, с элементами критики.

77. Критический.

78. Проблемный.

VIII. Локальность.

79. Дальнее зарубежье.

80. СНГ, ближнее зарубежье.

81. Россия

82. Ростовская область.

83. Ростов-на-Дону.

84. Города Ростовской области.

85. Села и поселки Ростовской области.

86. Локальность трудно определить.

IX. Герой публикации.

87. Представители партий, общественных организаций.

88. Представители администрации.

89. Кандидаты в депутаты, депутаты.

90. Рабочие, ИТР, служащие материального производства.

91. Интеллигенция, не занятая в сфере материального производства.

92. Работники правоохранительных органов.

93. Работники банков, бирж и т.д.

94. Работники сельского хозяйства, крестьяне, фермеры.

95. Представители искусства, культуры, литературы.

96. Работники сферы обслуживания.

97. Школьники, студенты.

98. Военнослужащие.

99. Религиозные деятели.

100. Предприниматели.

101. Спортсмены, тренеры.

102. Исторические личности.

103. Пенсионеры, домохозяйки, инвалиды.

104. Криминальные элементы.

105. Герой – не человек.

106. Героя трудно определить.


Приложение 2.

Кодификационные карточки

ср. 20.06.2011 №127

№статьи

№полосы

тема

аспект темы

площадь

жанр

форма

характер

локальность

герой

1

1

39

0

600

0

0

0

0

0

2

1

39

0

150

0

0

0

0

0

3

1

25

44

300

57

73

75

83

106

4

1

39

0

300

0

0

0

0

0

5

1

25

51

300

57

73

75

83

97

6

1

36

51

300

57

73

75

83

106

7

1

29

44

40

57

71

74

83

106

8

1

22

44

70

57

71

74

83

104

9

1

17

47

50

57

71

75

83

106

10

1

40

44

90

57

71

74

83

106

11

1

22

44

150

57

71

77

83

104

12

1

22

51

70

57

73

77

81

106

13

1

40

44

80

62

71

74

86

106

14

2

39

0

150

0

0

0

0

0

15

2

35

51

230

57

73

75

83

106

16

2

26

51

160

57

71

75

83

106

17

2

34

51

260

57

73

75

83

105

18

2

25

49

300

57

73

75

83

105

19

2

40

44

80

57

71

77

83

104

20

2

40

44

150

57

73

74

83

106

21

2

28

51

110

57

71

75

83

106

22

2

28

44

120

57

71

74

83

106

23

2

28

44

80

57

71

74

83

106

24

2

19

51

150

57

71

77

83

106

25

2

22

51

110

57

71

77

83

104

26

2

30

51

600

65

73

75

86

95

27

3

30

51

2500

57

71

74

86

106

28

5

18

51

700

62

71

74

86

106

29

5

38

54

90

70

71

74

86

106

30

5

28

51

500

61

73

78

83

106

31

5

29

44

210

57

71

74

83

97

32

5

40

44

100

57

71

74

83

106

33

5

25

44

100

57

71

75

83

95

34

5

25

51

150

57

71

75

83

95

35

5

22

44

150

57

71

77

83

106

36

5

30

51

500

61

73

78

83

106

37

6

38

54

2500

65

71

74

86

106


 

пн. 25.06.2011 №130

№статьи

№полосы

тема

аспект темы

площадь

жанр

форма

характер

локальность

герой

1

1

39

0

100

0

0

0

0

0

2

1

26

51

140

57

71

75

83

91

3

1

28

54

200

57

73

75

83

106

4

1

22

44

60

57

71

74

83

104

5

1

39

0

380

0

0

0

0

0

6

1

18

47

380

57

73

75

83

88

7

1

42

54

100

57

71

74

83

106

8

1

40

44

100

62

71

74

83

106

9

1

22

51

60

57

73

77

81

106

10

1

40

44

100

62

71

74

86

106

11

1

39

0

800

0

0

0

0

0

12

1

40

44

80

57

71

74

83

106

13

2

26

51

520

57

73

75

83

88

14

2

28

51

130

57

71

74

83

106

15

2

28

51

130

57

71

74

83

106

16

2

39

0

690

0

0

0

0

0

17

2

28

47

850

61

73

75

83

88

18

2

40

44

90

57

71

74

83

92

19

2

25

51

90

57

71

75

83

97

20

3

39

0

2000

0

0

0

0

0

21

3

28

44

250

57

71

77

83

100

22

3

29

51

250

57

71

75

83

91

23

4

39

0

780

0

0

0

0

0

24

4

29

51

120

66

71

75

83

91

25

4

29

44

120

57

71

74

83

97

26

4

29

44

180

57

73

75

83

91

27

4

29

44

980

57

71

75

83

91

28

4

27

44

80

57

71

75

83

103

29

4

27

51

120

57

71

75

83

103

30

4

22

44

120

57

71

77

83

104

31

6

18

44

1700

61

73

75

83

106

32

6

28

44

370

61

73

75

83

92

33

6

25

49

180

57

73

75

83

95

34

6

28

44

90

57

71

74

83

106

35

6

28

51

160

57

73

77

83

106

36

7

39

0

650

0

0

0

0

0

37

7

22

44

80

57

71

74

83

106

38

7

28

51

100

57

71

75

83

106

39

7

35

44

140

57

71

74

83

91

40

7

18

47

340

57

73

75

83

88

41

7

28

44

240

57

73

74

83

106

42

7

26

44

50

57

71

74

83

104

43

7

40

44

30

57

71

74

83

106

44

7

22

44

340

61

71

77

83

92

45

7

38

54

50

70

71

74

86

106

46

7

18

51

480

62

71

74

83

106

47

8

39

0

1800

0

0

0

0

0

48

8

25

54

350

70

71

75

86

106

49

8

38

54

350

65

71

74

86

106

Информация о работе Контент-анализ информации в СМИ