Автор: Екатерина Вышинская, 30 Ноября 2010 в 10:59, реферат
Роль практического педагога-психолога очень велика, если речь идет об учреждении образования. Ведь именно в школах, колледжах, ВУЗах происходит становление будущего самостоятельного взрослого человека. Педагог-психолог же вносит непомерный вклад в развитие и воспитание подрастающего поколения.
Введение……………………………………………………………………….…3
1. Основные цели и задачи работы педагога-психолога…………………..4
2. Консультационная, психопрофилактическая, просветительская деятельность преподавателя психологии…………………………………….….6
2.1. Психопрофилактическая работа…………………………………………6
2.2. Психологическое просвещение и консультирование в
деятельности педагога-психолога………………………………………………..7
Заключение……………………………………………………………………..12
Список использованных источников……………………………………….13
Учреждение образования
«Белорусский государственный
педагогический университет»
имени
Максима Танка
Факультет психологии
Вечернее
отделение, 401 группа
Реферат
на тему:
Консультационная,
психотерапевтическая,
просветительская деятельность
преподавателя психологии.
Преподаватель
Немцова
Г.Д.
Выполнила:
Вышинская
Е.В.
Минск
2008
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………
1. Основные цели и задачи работы педагога-психолога…………………..4
2. Консультационная, психопрофилактическая, просветительская деятельность преподавателя психологии…………………………………….….6
2.1. Психопрофилактическая работа…………………………………………6
2.2. Психологическое просвещение и консультирование в
деятельности
педагога-психолога………………………………
Заключение……………………………………………
Список
использованных источников……………………………………….13
ВВЕДЕНИЕ
Для психолога-педагога как специалиста не только по обучению и воспитанию подрастающего поколения, но и по психологическим проблемам человека, весьма важно понимание того, что он делает и для чего. Гиппократовское "не навреди" особенно актуально для специалиста, работающего с людьми и часто с их душевными проблемами. Воздействовать на душу другого человека естественней всего через прикосновение своей собственной души. Прикосновение, присоединение предполагает формирование динамической системы, в которой происходит обмен эмоциями, информацией, энергией, определяемой душевным состоянием. И чтобы данный обмен был плодотворным и целительным, необходимо, с одной стороны, иметь достаточный заряд жизненной энергии и готовность ею поделиться, с другой – направить ее в конструктивное русло, вопреки деструктивному потенциалу партнера, не накапливая в себе негативный эмоционально-энергетический заряд. Для формирования иммунитета к деструктивным общественным тенденциям психологу необходима опора в духовной сфере и жизненной системе координат в форме нравственных устоев.
Истинное знание, как и духовность, находится в самом человеке. Главная цель психолога — указать путь их открытия и постижения. Воистину справедливо наречение "ничто не ново под луной". Человеку необходимо постичь (для себя) или открыть в себе те великие истины, те глубокие мысли и наблюдения, которые создали мудрецы и мыслители прошлого. Духовность и жизненность — критерии их истинности. И в эту величественную мировоззренческую панораму можно инкрустировать лишь крупицы собственного опыта.
Роль
практического педагога-
1.
Основные цели и задачи
работы педагога-психолога
Любой психолог ведет свою работу в соответствии с целями и задачами, которые он должен выполнять по отношению к администрации учреждения, учащимся, преподавателям.
Цели:
Задачи:
Основными
видами деятельности психолога являются
психологическое
Он
занимается разработкой наиболее эффективных
методов обучения, используя при
этом открытия когнитивных психологов
теоретиков, занимающихся исследованием
процессов обучения. Он специализируется
также в области «управления классом».
Его цель заключается в помощи преподавателям
налаживания бесконфликтных отношений
с учащимися, по созданию благоприятной
и продуктивной атмосферы [6].
2.1.
Психопрофилактическая работа
Задачи
данного направления
Психопрофилактическая работа проводится преимущественно с преподавателями, родителями и другими взрослыми, которые оказывают влияние на формирование личностей подросткового и юношеского возраста. Но одновременно психолог помогает классным руководителям прогнозировать и предупреждать взаимно отрицательные влияния одних групп учащихся на другие.
В русле психопрофилактического направления психолог осуществляет следующие конкретные мероприятия:
в деятельности
педагога-психолога
Основными направлениями деятельности практического психолога в любой сфере являются психологическое просвещение и консультирование.
Главная задача психологического просвещения состоит в устранении дефицита психологических знаний, умений и навыков, необходимых клиентам, причем не только руководителям, но другим категориям персонала. Организацией психолого-просветительской работы занимается непосредственно практический психолог. Эта работа планируется и проводится как в часы, указанные в распорядке деятельности психолога, так и в процессе повседневной жизни, труда обратившихся клиентов. В ходе психологического просвещения психолог должен:
Однако очень часто бывает так, что клиенты, прежде всего из состава руководящего персонала нуждаются не в общих психологических знаниях, хотя и они немаловажны, а в конкретном совете психолога: как вести себя в той или иной ситуации, как справиться с возникающими психологическими трудностями, как построить взаимоотношения с кем-либо по своему замыслу и др. Именно в таких случаях необходима психологическая консультация. Ее сущность состоит в создании и выработке специальных рекомендаций по изменению тех или иных психологических факторов, затрудняющих нормальное функционирование человека в повседневных и нестандартных ситуациях, а также в предложении клиенту различных стратегий его поведения в потенциально психотравмирующих условиях. Понятия, которыми оперирует при этом психолог независимо от его теоретической ориентации,— это жизнь и ее смысл, место человека в жизни, долг, ценности, индивидуальность и др. Некоторые из них приведены в приложении к настоящему пособию.