Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 15:09, контрольная работа
В настоящее время для эффективного осуществления управленческой деятельности менеджеру не достаточно обладать только экономическими знаниями. В организации человеческий ресурс является основополагающим и для того, чтобы он работал на максимуме своих возможностей, управленцу нужно генерировать человеческую энергию и предавать ей направление посредством таких наук как Психология и Этика.
1. Введение 2
2.Этика отношений 2
3.Похвала 3
4.Понятие критики и ее правила 5
5.Конструктивная критика 7
6. Как воспринимать критику 9
7. Деловые и межличностные отношения на работе 14
8. Заключение 15
9. Список литературы 16
— Критика — это форма помощи для устранения недостатков в работе.
— Нет такой критики, из которой нельзя было бы извлечь пользу.
— Всякая ретушь критики вредна, так как «загоняет болезнь внутрь» и тем затрудняет преодоление недостатков.
— Деловое восприятие критики не должно зависеть от того, кто (какой человек, с какими целями) высказывает критические замечания.
— Восприятие критики не должно зависеть от того, в какой форме она преподносится: главное, чтобы были проанализированы недостатки.
— Центральный принцип конструктивного восприятия критики — «все, что я сделал, можно делать лучше».
— Ценнейшая польза внешней критики в том, чтобы отыскивать для себя рациональное зерно даже там, где оно с первого взгляда не просматривается.
— Любая критика требует размышлений минимум о том, чем она вызвана, максимум — как исправить положение.
— Полезное обращение к критическим замечаниям состоит в том, чтобы увидеть те сферы работы, которые оказались вне твоего поля зрения.
— Первый шаг правильного восприятия критики — ее фиксация, второй — осмысление под углом зрения пользы для дела, третий — исправление недостатка, четвертый — создание условий, исключающих его повторение.
— Если меня критикуют, значит,
верят в мои способности
— Когда критика в ваш
адрес отсутствует — это
— Наиболее ценная критика та, которая указывает на несовершенство того, что кажется нормальным.
— Критика возможных негативных последствий принятых мною решений — предпосылка своевременного предотвращения сбоев в работе.
— У критикуемого нет права на обиду, он обладает лишь правом на конструктивное осмысление того, что сказано в его адрес.
Все участники обсуждения любой проблемы имеют одинаковые права и равно подчиняются данным правилам. Наряду с конструктивной критикой иногда имеет место псевдокритика, которую руководителю необходимо избегать самому и пресекать, если она последует со стороны других. Выделяют следующие разновидности псевдокритики: 1. Критика для сведения личных счетов. Сгущаются краски с целью опорочить человека за прежние обиды. Является самой тенденциозной и необъективной ее разновидностью и применяется как завуалированный способ опорочить неугодных лиц путем поиска у них недостатков и их гиперболизации.
2.Критика как средство
сохранения или улучшения
3.Критика как стиль
работы. Как правило, она обусловлена
характером критикующего или
отголоском авторитарного
4.Формальная "протокольная",
ни к чему не обязывающая
критика, используемая в
5.Показная критика. Создает
в воспитательных целях
6.Организованная, дозволенная
критика, как правило,
7.Критика-упреждение
8.Критика с целью
9.Критика с целью получения
эмоционального заряда. Есть люди,
которые периодически
Нужно научиться позитивно критиковать других людей, не вызывая обид и негодования. Позитивная критика -- это большое искусство менеджера. Примеры отдельных форм критики:
Подбадривающая: "Ничего, в следующий раз сделаете лучше, а сейчас не получилось".
Критика-упрек: "Ну что же вы! Я так на Вас рассчитывал!" Или: "Эх, Вы! Я был о Вас более высокого мнения!"
Критика-надежда: "Надеюсь, в следующий раз Вы сделаете это задание лучше!"
Критика-аналогия: "Раньше, когда я был таким же, как Вы, молодым специалистом, я тоже допустил такую же ошибку. Ну и досталось мне от начальника!"
Критика-похвала: "Работа сделана хорошо, но не для этого случая".
Критика-озабоченность: "Я очень озабочен сложившимся положением дел, потому что за невыполнение этого задания в срок несет ответственность весь коллектив".
Критика-сопереживание: "Я хорошо Вас понимаю, вхожу в Ваше положение, но и Вы поймите меня. Ведь дело-то не сделано".
Критика-сожаление: "Я очень сожалею, но должен отметить, что Ваша работа выполнена некачественно".
Критика-удивление: "Как?! Неужели Вы еще не сделали эту работу? Не ожидал..."
Критика-смягчение: "Наверное, в том, что произошло, виноваты не только Вы..."
Критика-замечание: "Не так сделали. В следующий раз советуйтесь, если не знаете, как выполнить задание!"
Критика-предупреждение: "Если Вы еще раз допустите брак, пеняйте на себя!"
Критика-требование: "Работу Вам придется переделать!"
Критика-вызов: "Если допустили столько ошибок, то сами и решайте, как выходить из положения".
Критика-совет: "Я Вам советую не горячиться, подождите, остыньте и завтра с новыми силами проанализируйте, что и как нужно поправить".
Конструктивная критика:
"Работа выполнена неверно. Что
конкретно собираетесь
Критика-опасение: "Я очень опасаюсь, что в следующий раз работа будет выполнена на таком же уровне".
Критика-покровительство: "Да! Не получилось! Ну ничего, я Вам помогу".
Хвалебная критика: "Ну как же так? Такой талантливый человек, а работа выполнена на низком уровне"
Для того
чтобы критика сработала, подчиненный,
критикуемый руководителем, должен
его уважать, ценить его мнение о
себе, иметь желание выглядеть
в глазах начальника достойно, тогда
он стерпит любую форму критики
и направит свое недовольство на себя,
на свой проступок, а не на руководителя.
Если подчиненный относится к руководителю
недоброжелательно, подозрительно, то
обязательно нужно сочетать критику с
позитивными оценками каких-то черт подчиненного:
инициативы, добросовестности, исполнительности
и т. п. Руководителю следует учитывать индивидуальность
подчиненного, особенности его самооценки,
характера, темперамента: одного можно
и нужно крепко поругать, иначе до него
не дойдет, а к другому можно применить
только хвалебную критику.
Критика должна быть аргументированной, основанной на фактах, примерах, расчетах. Она должна быть доброжелательной, желательно щадящей, чтобы она не убивала человека, а побуждала к исправлению недостатков. Критика должна быть конструктивной, т. е. оканчиваться определенными предложениями по устранению недостатков.
Деловые и межличностные отношения на работе.
Этика менеджмента
занимается анализом взаимоотношений
руководителей и подчиненных, работников
и деловых партнеров с позиции
толкования нравственных оценок причин
успехов или неудач совместной деятельности.
Подчиненные для менеджера
Одно и то же дело для одного руководителя подчиненный сделает с удовольствием, а для другого - не сделаем или же сделает, преодолевая себя. Дело в том, что когда руководитель отдает распоряжение или что-то рекомендует, то эту его распорядительную информацию подчиненный воспринимает не абстрактно. В любом сообщении, которое менеджер адресует своему подчиненному, имеется информация текстовая (это то, что менеджер намеревался ему передать) и персонифицированная (т. е. информация о нем самом, информация, которая включается в сообщение всегда помимо воли автора сообщения).
Практика показывает, что эти две составляющие сообщения могут приниматься тем, к кому обращено это сообщение, либо вместе, либо раздельно. Ведь вполне возможна, например, ситуация, когда очень симпатичный вам человек, к которому вы относитесь с глубоким уважением и который для вас весьма авторитетен, дает вам настолько нелепые советы, что вы никак не можете их принять. В этом случае персонифицированная информация положительная, а текстовая - отрицательная. Последняя оказалась более значимой, в результате чего она не принята.
Но возможна и противоположная ситуация, когда разумную вещь вам рекомендует человек, к которому у вас стойкое негативное отношение. И не только вы к нему так настроены, но и многие другие. И вот этот человек дает вам вполне разумную рекомендацию, как себя вести с людьми. Вполне возможно, что вы и последуете рекомендации такого человека, но вам придется при этом преодолеть некий психологический барьер. А если эта рекомендация для вас не очень важна, то, скорее всего, вы просто не примете это сообщение. В данном случае персонифицированная информация отрицательная, а текстовая - положительная. Но первое оказалось сильнее второго. В результате сообщение также не принято.
Таким образом, межличностные отношения между руководителем и подчиненным могут, как мешать, так и помогать общему делу.
Заключение.
Каждый управленец, который желает добиться успехов в профессиональной деятельности, а главное, ощущать радость от того, что он делает, должен научиться эффективно управлять коллективом, без знаний психологии и этики менеджмента добиться высоких результатов будет невозможно, т.к. организация - это организм в котором главную роль играет человеческий ресурс. Оттого, как будет работать этот ресурс, будет зависеть, добьется организация поставленной цели или нет. Каждый сотрудник - это, прежде всего личность, которая имеет индивидуальные психофизиологические особенности, задачей менеджера является использовать эти особенности на максимуме и задействовать человека в той сфере, которая подходит для него лучше всего, в этом ему помогут знания психологии.
Важность деловой этики
трудно переоценить. Оно помогает не
только сформулировать нужные этические
ценности для каждого человека, но
и создает этическую
Список литературы.
1. Вердебер Р., Вердебер К. Психология общения. СПб.: Прайм-Еврознак,2003
2. Карнеги Д. Как оказывать влияние на людей: Пер. с англ.- Спб: Питер, 2003
3. Лисенкова Л.Ф. Психология деловых отношений в коммерческой деятельности. М., 2006
4. Основы управления персоналом: Учебник для студ. вузов. М.: ИНФРА-М, 2004
5. Сухарев В. А. Этика и психология делового человека. М., 2004
6. Шепель В. М. Управленческая этика. М., 2006