Конфликты

Автор: Антон Голубцов, 21 Ноября 2010 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

В ранних трудах по управлению, как правило, подчеркивается важность гармоничного функционирования организации. По мнению их авторов, если найти правильную формулу, организация будет действовать как хорошо смазанный механизм. Конфликты, возникавшие внутри организации, рассматривались как весьма негативные явления. Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсутствие конфликта внутри организации - условие не только невозможное, но и не желательное.

Содержание

Введение
1. Общие сведения о конфликтах
1. Психология конфликта
2. Понятие конфликта и его функции
3. Типология конфликта. Причины возникновения конфликтов
4. Основные виды конфликтов. Их причины и ошибки
5. Основные стадии протекания конфликта
6. Структура конфликта
7. Типы конфликтов и их характеристика
1. Внутриличностный конфликт
2. Межличностный конфликт
3. Конфликт между личностью и группой
4. Межгрупповой конфликт
2. Управление конфликтами
2. Причины конфликта
3. Управление конфликтной ситуацией
1. Межличностные стили разрешения конфликтов
4. Переговоры
1. Общие сведения о переговорах
2. Подготовка к началу переговоров
5. Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации
6. Методы урегулирования конфликтов
Заключение

Работа содержит 1 файл

курсовик конфликты.rtf

— 312.64 Кб (Скачать)

     Приведем рекомендации по наиболее целесообразному использованию того или иного стиля в зависимости от конкретной ситуации и характера личности человека.

     Стиль конкуренции, соперничества может использовать человек, обладающий сильной волей, достаточным авторитетом, властью, не очень заинтересованный в сотрудничестве с другой стороной и стремящийся в первую очередь удовлетворить собственные интересы. Его можно использовать, если:26

  • исход конфликта очень важен для вас и вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы;
  • обладаете достаточной властью и авторитетом и вам представляется очевидным, что предлагаемое вами решение - наилучшее;
  • чувствуете, что у вас нет иного выбора и вам нечего терять;
  • должны принять непопулярное решение и у вас достаточно полномочий для выбора этого шага;
  • взаимодействуете с подчиненными, предпочитающими авторитарный стиль.

     Однако следует иметь в виду, что это не тот стиль, который можно использовать в близких личных отношениях, так как кроме чувства отчуждения он ничего больше не сможет вызвать. Его также нецелесообразно использовать в ситуации, когда вы не обладаете достаточной властью, а ваша точка зрения по какому-то вопросу расходится с точкой зрения начальника.

     Стиль сотрудничества можно использовать, если, отстаивая собственные интересы, вы вынуждены принимать во внимание нужды и желания другой стороны. Этот стиль наиболее труден, так как он требует более продолжительной работы. Цель ею применения - разработка долгосрочного взаимовыгодного решения. Такой стиль требует умения объяснять свои желаниям выслушивать друг друга, сдерживать свои эмоции. Отсутствие одного их этих факторов делает этот стиль неэффективным. Для разрешения конфликта этот стиль можно использовать в следующих ситуациях: 27

    • необходимо найти общее решение, если каждый из подходов к проблеме важен и не допускает компромиссных решений;
    • у вас длительные, прочные и взаимозависимые отношения с другой стороной;
    • основной целью является приобретение совместного опыта работы;
    • стороны способны выслушать друг друга и изложить суть своих интересов;
    • необходима интеграция точек зрения и усиление личностной вовлеченности сотрудников в деятельность.

 

      Заключение

 

     Таким образом, в результате рассмотрения природы конфликтов, можно сделать следующие выводы

     Потенциальные причины конфликта в организациях - совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохие коммуникации.

     К потенциальным отрицательным последствиям конфликта относятся: снижение производительности,  неудовлетворенность, снижение морального состояния, высокая текучесть кадров, ухудшение социального взаимодействия.

     При эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия, например, более углубленная работа над поиском решений, разнообразие мнений и улучшение сотрудничества в будущем.

     Структурные методы решения конфликта связаны с эффективной интеграцией структуры  управления  организацией.

     Существует несколько межличностных стилей разрешения конфликта: уклонение, сглаживание, компромисс, принуждение и решение проблем. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях которые требуют разнообразия мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновением этих взглядов для того, чтобы найти решение, приемлемое для всех сторон. Наиболее эффективные организации чаще применяют стиль решения проблем в разрешении конфликта.

 

             Список литературы

 
    1. Бородкин Ф. М., Коряк П. М. Внимание: конфликт. Новосибирск, 1989.
    2. ВудкокМ., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика / Пер. с англ. М., 1991.
    3. Зигерт В., ЛангЛ. Руководитель без конфликтов. М„ 1990.
    4. Ершов А. А. Взгляд психолога на активность человека. М„ 1991.
    5. Кричевский Р. Л. Если Вы -- руководитель... Элементы психологии в повседневной работе. М., 1993.
    6. Ковалев А. Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. М., 1975.
    7. Корнем/с X., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. М., 1992.
    8. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности: Тексты. М„ 1982.
    9. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М„ 1992.
    10. Петровский А.В. Психология о каждом из нас. М., 1992.
    11. Скотт Дж. Г. Способы разрешения конфликтов. Киев, 1991.
    12. Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. Л„ 1986.
    13. Фрейд 3. "Я" и "Оно" // "Я" и "Оно". Труды разных лет. / Пер. с нем. Кн. 1. Тбилиси, 1991.
    14. Ядов В. Л.Диспозиционная концепция личности // Социальная психология / Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова. Л„ 1979.

Информация о работе Конфликты