Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:10, реферат
Слово конфликт происходит от латинского глагола, который в переводе на русский означает противостоять, противоборствовать. Как и у многих понятий, в теории управления, у конфликта имеется множество определений. В психологии под конфликтом понимают "столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия".
шума и каких-либо
загрязнений среды 21 56 12
Работа с людьми,
которые нравятся 17 54 13
Хорошие отношения с
непосредственным
начальником 19 52 12
Достаточная
информация
о том, что вообще
происходит на фирме 20 49 16
Гибкий темп работы 20 49 12
Значительные доп.
льготы 27 45 18
Второй подход к мотивации базируется на процессуальных теориях. Здесь говорится о распределении усилий работников и выборе определенного вида поведения для достижения конкретных целей. К таким теориям относятся теория ожиданий, или модель мотивации по В. Вруму, теория справедливости и теория или модель. Портера - Лоулера.
Теория ожиданий В. Врума. Согласно теории ожиданий не только потребность является необходимым условием мотивации человека для достижения цели, но и выбранный тип поведения.
Процессуальные
теории ожидания устанавливают,
что поведение сотрудников определяется
поведением:1[12]
Сказанное означает, что в теории ожидания подчеркивается необходимость в преобладании повышения качества труда и уверенности в том, что это будет отмечено руководителем, что позволяет ему реально удовлетворить свою потребность.
Исходя из теории ожиданий можно сделать вывод, что работник должен иметь такие потребности, которые могут быть в значительной степени удовлетворены в результате предполагаемых вознаграждений. А руководитель должен давать такие поощрения, которые могут удовлетворить ожидаемую потребность работника. Например, в ряде коммерческих структур вознаграждение выделяют в виде определенных товаров, заведомо зная, что работник в них нуждается.
Теория
справедливости. Согласно этой
теории эффективность мотивации оценивается
работником не по определенной
группе факторов, а системно с учетом оценки
вознаграждений, выданных другим работникам,
работающим в аналогичном системном
окружении.
Сотрудник
оценивает свой размер поощрения
по сравнению с поощрениями других сотрудников.
При этом он учитывает условия,
в которых работают он и другие
сотрудники. Например один работает на
новом оборудовании, а другой - на старом
, у одного было одно качества заготовок,
а другого - другое. Или например
руководитель не обеспечивает
сотрудника той работой, которая соответствует
его квалификации. Или отсутствовал доступ
к информации, необходимой
для выполнения работы, и.т.д.
Теория
мотивации Л. Портера -
Э. Лоулера. Эта теория построена
на сочетании элементов теории ожиданий
и теории справедливости. Суть ее в том,
что введены соотношения между вознаграждением
и достигнутыми результатами.
Л. Портер
и Э. Лоулер ввели три переменные,
которые влияют на размер вознаграждения:затраченные
усилия,личностные качества человека
и его способности и осознание своей
роли в процессе труда. Элементы
теории ожидания здесь проявляются
в том, что работник оценивает вознаграждение
в соответствии с затраченными усилиями
и верит в то, что это вознаграждение
будет адекватно затраченным
им усилиям. Элементы теории справедливости
проявляются в том, что люди
имеют собственное суждение по
поводу правильности или неправильности
вознаграждения по сравнению с другими
сотрудниками и соответственно
и степень удовлетворения. Отсюда
важный вывод о том, что именно
результаты труда являются причиной
удовлетворения сотрудника, а не
наоборот. Согласно такой теории результативность
должна неукоснительно повышаться.
Среди отечественных ученых
Теория
Выгодского утверждает, что
в психике человека имеются
два параллельных уровня
развития - высший и низший,
которые и определяют высокие
и низкие потребности человека
и развиваются параллельно.
Это означает, что удовлетворение
потребностей одного уровня
с помощью средств другого невозможно.
Например,
если в определенный момент
времени человеку требуется удовлетворение
в первую очередь низших потребностей,
срабатывает материальное стимулирование.
В таком случае реализовать
высшие потребности человека
можно только нематериальным
путем. Л.С.Выгодский сделал вывод о том,
что высшие и низшие потребности
развиваясь параллельно и самостоятельно,
совокупно управляют поведением человека
и его деятельностью.
По
всему мнению, эта теория
более прогрессивна, чем любая
другая. Однако она не учитывает
высшие проблемные потребности человека.
Исходя из системного представления человеческой деятельности, можно утверждать, что человек принимает решения на уровне регулирования, адаптации и самоорганизации. Соответвественно и потребности должны быть реализованы на каждом из указанных уровней одновременно. Можно утверждать, что низшие, высшие и самые высшие потребности развиваются параллельно и совокупно и управляются поведением человека на всех уровнях его организации, т. е. существует тройственный характер удовлетворения потребностей через материальное и нематериальное стимулирование.