Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 20:23, контрольная работа
Целью данного реферата является изучение конфликтных ситуаций, определение их видов и путей разрешения конфликтных ситуаций.
В конфликтной ситуации можно находиться
очень долго, свыкнуться с ней
как с неизбежным злом. Но нельзя
забывать о том, что рано или поздно
произойдет некое стечение обстоятельств,
инцидент, который обязательно приведет
к открытому противостоянию сторон,
к демонстрации взаимоисключающих
позиций.
Конфликтная ситуация - это необходимое условие возникновения конфликта. Для перерастания такой ситуации в конфликт, в динамику, необходимо внешнее воздействие, толчок или инцидент.
Бывает так, что в одних случаях разрешение конфликтов проходит весьма корректно и профессионально грамотно, а в других, что бывает чаще, - непрофессионально, безграмотно с плохими исходами чаще для всех участников конфликта, где нет победителей, а есть только побежденные.
Способов устранения причин, приведших к конфликту. Работа состоит из нескольких этапов.
На первом этапе проблема описывается в общих чертах. Если, например, речь идет о несогласованности в работе, о том, что кто-то не “тянет лямку” вместе со всеми, то проблему можно отобразить как “распределение нагрузки”. Если конфликт возник из-за отсутствия доверия между личностью и группой, то проблему можно выразить как “общение”. На данном этапе важно определить саму природу конфликта, и пока не важно, что это не полностью отражает суть проблемы. Об этом - позже. Не следует определять проблему в форме двоякого выбора противоположностей “да или нет”, целесообразно оставить возможность нахождения новых и оригинальных решений.
На втором этапе выявляются главные участники конфликта. В список можно ввести отдельные лица или целые команды, отделы, группы, организации. В той мере, в которой вовлеченные в конфликт люди имеют общие потребности по отношению к данному конфликту, их можно объединить вместе. Допускается также смерть групповых и личных категорий.
Например, если составляется карта конфликта между двумя сотрудниками в организации, то в карту можно включить этих работников, а оставшихся специалистов объединить в одну группу, либо выделить отдельно еще и начальника данного подразделения.
Третий этап предполагает перечисление основных потребностей и опасений, связанных с этой потребностью, всех основных участников конфликтного взаимодействия. Необходимо выяснить мотивы поведения, стоящие за позициями участников в данном вопросе. Поступки людей и их установки определяются их желаниями, потребностями, мотивами, которые необходимо установить.
Имеется пять стилей разрешения конфликтной ситуации:
1) уклонение - уход от конфликта;
2) сглаживание - такое поведение, как будто нет необходимости раздражаться;
3) принуждение - применение законной власти или давление с целью навязать свою точку зрения;
4) компромисс - уступка до некоторой степени другой точке зрения;
5)
решение проблемы - стиль, предпочитаемый
в ситуациях, которые требуют
разнообразие мнений и данных,
характеризуется открытым
Некоторые предложения по разрешению конфликта:
1.
Определите проблему в
2.
После того, как проблема определена,
определите решения, которые
3.
Сосредоточьте внимание на
4.
Создайте атмосферу доверия,
5. Во время общения создайте положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны, а также сводя к минимуму проявление гнева и угроз.
Выбор
способа преодоления
Психологическая
защита личности происходит бессознательно
как система стабилизации личности
для предохранения сферы
В некоторых случаях восприятие ситуации индивидом может быть далеким от реального положения дел, но реакция человека на ситуацию будет формироваться исходя из его восприятия, из того, что ему кажется и это обстоятельство существенно затрудняет решение конфликта. Возникшие в результате конфликта отрицательные эмоции достаточно быстро могут быть перенесены с проблемы на личность оппонента, что дополнит конфликт личностным противодействием. Чем больше усиливается конфликт, тем непригляднее выглядит образ оппонента, что дополнительно усложняет его решение. Появляется порочный круг, который крайне сложно разорвать. Целесообразно это сделать на начальной стадии развертывания события, пока ситуация не вышла из-под контроля.
Заключение
Чтобы
эффективно управлять развитием
конфликта, необходимо с максимальной
точностью составить его
Недооценка конфликта может привести к тому, что его анализ будет проведен поверхностно и высказанные на основе такого анализа предложения окажутся малопригодными. Недооценка конфликта может иметь объективные и субъективные причины. Объективные -- зависят от состояния информационных и коммуникационных систем, а субъективные -- от неспособности или нежелания отдельного человека соответствующим образом оценить возникшую ситуацию.
Вредна не только недооценка, но и переоценка существующего противостояния. В этом случае предпринимаются усилия гораздо большие, чем это действительно необходимо. Переоценка конкретного конфликта или перестраховка в отношении возможности конфликтного инцидента может привести к обнаружению конфликта там, где его в действительности нет.
Предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение к проблемной ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведение оппонента.
Для предотвращения межличностных конфликтов необходимо оценивать, в первую очередь то, что удалось сделать, а затем - то, что не удалось: оценивающий должен сам хорошо знать деятельность; оценку давать по существу дела, а не по форме; оценивающий должен отвечать за объективность оценки; выявлять и сообщать оцениваемым работникам причины недостатков; четко формулировать новые цели и задачи; воодушевлять сотрудников на новую работу.
Соблюдение этих рекомендаций поможет конфликтующим сторонам предотвратить конфликтные ситуации, а если они произошли, то конструктивно их разрешить и найти оптимальный выход из конфликта.
Задание
№ 2 Иванов Иван Иванович | |
Краткие сведения | |
Город: | Санкт-Петербург |
Дата рождения: | 29.10.1987 |
Семейное положение: | не замужем |
Гражданство: | Россия |
Образование/Квалификация: | 2003 - 2007: Санкт-Петербургский
государственный университет, Менеджер (Административное управление) |
Языки: | Немецкий - базовый |
Должность: | Менеджер по управлению персоналом |
Опыт работы | |
02/2008 - 12/2008 |
Семейный развлекательный центр "ИГРОМАКС" Менеджер по персоналу |
Ведение
кадрового учета на предприятии
(прием, увольнение, переводы, совмещения);
ведение личных дел работников; составление
штатного расписания, должностных инструкций,
графика отпусков и других локально-нормативных
документов (правила внутреннего трудового
распорядка, положение об оплате труда,
дисциплинарный кодекс); поиск и подбор
персонала; прогнозирование текучести
кадров; проведение организационных собраний;
составление и контроль табеля учета рабочего
времени работников; разработка форм трудовых
договоров; расчет заработной платы работников
(оплата больничных, отпускных, выходные
пособия, отпуск по беременности и родам
и других выплат); подготовка расчетных
листков и расчетной ведомости; работа
в программе 1 С. "Зарплата и Кадры",
делопроизводство. Причина ухода: п.2 ст. 81 ТК РФ (сокращение численности штата). | |
07/2007 - 11/2007 |
ООО "ТД"Адмирал" Менеджер по персоналу |
Ведение
кадрового учета на предприятии;
осуществление подбора кадров, с
целью комплектования штата работников;
составление и оформление трудовых
договоров; оформление приема, переводов
и увольнения работников; ведение
личных дел; заполнение и хранение трудовых
книжек; оформление обязательного медицинского
страхования для работников; ведение
табеля учета рабочего времени сотрудников;
прием телефонных звонков и распределение
их по мини-АТС; ведение делопроизводства
(составление писем, приказов, претензий
и др. документов); выдача и учет доверенностей. Причина ухода: была трудоустроена временно, заменяла человека на время отпуска по уходу за ребенком. | |
04/2005 - 09/2006 |
ООО "СПЕКТР" Офис-менеджер |
Ведение
кадрового учета и Причина ухода:ликвидация предприятия. | |
04/2004 - 03/2005 |
ООО "ИВР-Время" Секретарь, офис-менеджер |
Ведение делопроизводства и кадрового учета; организация рабочего дня руководителя, ведение деловой переписки, оформление различных форм договоров, работа с клиентами и поставщиками, отслеживание авансовых отчетов. |