Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2011 в 16:46, практическая работа
Основой любой организации являются люди (трудовой коллектив), и без их функционирование организации невозможно. Совокупность объектных условий, в которых оказываются люди в процессе совместной деятельности, предопределяет и ограничивает способы их взаимодействия. Количество потребностей, которые могут быть удовлетворены в общении, также оказывается ограниченным сложившимися обстоятельствами.
Введение……………………………………………………………………….3
Пример конфликтной ситуации…………………………………………..5
Анализ конфликтной ситуации…………………………………………...6
Заключение…………………………………………………………………….
Детерминанты
конфликта
Детерминанты конфликта – причины, породившие конфликтную ситуацию.
Существуют следующие личностные детерминанты, продуцирующие неадекватную психическую и социально-психическую направленность:
Рассматривая
имеющуюся конфликтную ситуацию
нельзя не заметить, что главные
стороны конфликта имеют
К особенностям самосознания в данном случаи следует отнести повышенную агрессивность и тревожность чрезмерную принципиальность в отстаивании своей позиции и, скорей всего, неадекватный уровень притязаний (думается, что, если бы хоть одна из сотрудниц школы были бы действительно высококвалифицированными специалистами могли бы свести весь конфликт к компромиссу, например принести извинения).
Психическое состояние сторон данного конфликта характеризуется:
Нарушение мотивационной сферы данного конфликта характеризуется завышенным желанием и недостаточной возможностью их удовлетворения.
Нарушение эмоциональной сферы данного конфликта характеризуется:
Особенности характерологических проявлений в данном конфликте:
К
структурным элементам личности
данного конфликта можно
Подводя итоги, можно сказать, что основными детерминантами конфликта стали:
Стратегии
и тактики поведения
в конфликте
Стратегия поведения в конфликте – это программа и план действия, направленные на реализацию поставленной цепи в конфликте, другими словами – это решение задачи удовлетворения своей конкретной потребности, своего конкретного интереса в данном конфликте.
Тактика поведения в конфликте – это средства, обеспечивающие данную стратегию, которые, в конечном счете, определяют стиль поведения человека в конфликте.
Современная теория конфликтов различает пять основных стратегий поведения: конкуренция, уклонение, сотрудничество, улаживание, компромисс.
Люди, вступая в конфликт, не обязательно принимают какую-то одну стратегию поведения, часто наблюдается их сочетание. Это зависит от вида конфликта, от того, на каком уровне он происходит, каковы ресурсы участников конфликта, какова значимость личных цепей и т.п.
Проанализировав ситуацию выше представленного конфликта, мы можем сказать, что стратегия поведения субъектов конфликта основана на личностной неприязни, т.к. их поведение было эмоциональным и непримиримым, и обе сотрудницы выражают нежелание признавать свою вину в данном конфликте, потому что каждый уверен в своей правоте, и эта уверенность переходит в самоуверенность.
На
мой взгляд, в данной ситуации подошла
бы как нельзя лучше стратегия сотрудничества,
направленная на конструктивное разрешение
конфликта, то есть на работу с проблемой,
а не с конфликтом. Сотрудникам следовало
бы, во-первых, признать конфликт (подчеркивая
общую основу для взаимодействия, которой
может стать даже одно желание вместе
найти выход из создавшейся ситуации),
во-вторых, отбросив эмоции, открыто обсудить
свои интересы и позиции по данному вопросу,
и, в третьих, найти совместное решение
проблемы и альтернативные пути выхода
из конфликта, переведя его в мирное конструктивное
русло.
Способы
разрешения конфликта
Конечным этапом развития большинства организационных конфликтов является его разрешение, которое может быть мнимым и реальным.
При мнимом разрешении не устраняется основание его возникновения. Конфликт разрешается либо отстранением одного из участников, либо достижением компромисса, либо подавлением конфликта силой власти или авторитета. При этом у участников конфликта остается чувство неудовлетворенности и недовольства, что в конечном итоге может привести к новой вспышке конфликта.
Реальное разрешение конфликта может осуществляться по двум направлениям. Первое — устранение и разрешение организационной проблемной ситуации, второе — нахождение форм движения конфликта и содействие ускорению объективного процесса его развития, благодаря которому сохраняется и развивается рациональное обоснование позиции конфликтующих индивидов или групп и, в конце концов, находится решение, удовлетворяющее в полной мере участников конфликта.
На
мой взгляд, решение имеющегося конфликта
является реальным, т.к. руководство должно
было на начальном этапе конфликта, урегулировать
отношения с администратором. Но так как
оно упустил эту ситуацию, произошел серьезный
конфликт, который затронул всех окружающих.
Механизм конфликта
Механизм конфликта включает в себя изучение двух позиций: агрессора и жертвы.
Агрессор
– это субъект имеющий
Жертва
– это субъект, имеющий привлекательные
личностные и эмоциональные черты,
склонность к зависимости. Сотрудник в
силу своего психотипа и жизненных обстоятельств
не способен противостоять агрессору,
пытается лишь уйти от конфликта, не желая
продолжения.
Профилактика
конфликта
Одной из основных стратегий предупреждения конфликтов в коллективах организаций прежде всего снижение уровня конфликтности тех людей, которые склонны к их разжиганию. Работа по осуществлению данного подхода может идти по двум направлениям:
Выверенная кадровая политика
В первую очередь следует назвать выверенную кадровую политику. Правильный подбор и расстановка кадров с учетом не только квалификационных «анкетных» показателей, но и психологических качеств персонала существенно уменьшают вероятность приема на работу конфликтных личностей и склонных вовлекаться в конфликты. Основой психологического сопровождения является психологическая диагностика персонала при приеме на работу и расстановке. В настоящее время психологическая диагностика осуществляется преимущественно с помощью тестирования.
Высокий авторитет руководителя
Важным
фактором снижения конфликтности личности
является высокий авторитет
Поднятию авторитета способствуют развитые умения конструктивно и справедливо разрешать конфликты. Такие умения формируются с опытом и специальной социально-психологической подготовкой руководителей, обучению их навыкам неконфликтного взаимодействия, технике бесконфликтного общения, развития у них умений конструктивно преодолевать возникающие противоречия.
Наличие в нем высокой организационной культуры
Хорошим стабилизирующим фактором, препятствующим возникновению конфликтов в коллективе, является наличие в нем высокой организационной культуры как системы осознанных и неосознанных представлений, ценностей, правил, запретов, традиций, разделяемых всеми членами организации. В контексте обсуждаемой проблемы особое внимание следует обратить на один аспект — наличие положительных традиций как важных ограничительных рамок для конфликтной личности.
Престиж деятельности и организации
Значимым
психологическим фактором, снижающим
уровень конфликтных
Благоприятный психологический климат
Наконец,
благоприятный психологический
климат в коллективе является фактором,
существенно снижающим уровень
конфликтности персонала. Качество
и производительность трудовой деятельности
во многом зависят не только от совершенства
ее организации, оснащенности, условий,
но и от сплоченности коллектива, от характера
взаимоотношений в нем, царящей эмоциональной
атмосферы. Часто именно дружелюбие, товарищеская
взаимопомощь, взаимовыручка, преобладание
положительных эмоций, простота отношений
являются основой для формирования таких
важных социально-психологических феноменов,
как трудовой энтузиазм. Эмоциональный
настрой, доминирующие настроения, эмоциональная
окраска настроений самым серьезным образом
влияют на организованность, эффективность
труда, как индивидуального, так и коллективного.