Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2011 в 16:46, практическая работа
Основой любой организации являются люди (трудовой коллектив), и без их функционирование организации невозможно. Совокупность объектных условий, в которых оказываются люди в процессе совместной деятельности, предопределяет и ограничивает способы их взаимодействия. Количество потребностей, которые могут быть удовлетворены в общении, также оказывается ограниченным сложившимися обстоятельствами.
Введение……………………………………………………………………….3
Пример конфликтной ситуации…………………………………………..5
Анализ конфликтной ситуации…………………………………………...6
Заключение…………………………………………………………………….
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Стерлитамакская государственная педагогическая академия
им. Зайнаб Биишевой»
Кафедра психологии
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
по
курсу «Конфликтология»
управления
Кузьмина Е.В.
Проверила:
Ильясова Э.Н
Стерлитамак 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Введение
Основой любой организации являются люди (трудовой коллектив), и без их функционирование организации невозможно. Совокупность объектных условий, в которых оказываются люди в процессе совместной деятельности, предопределяет и ограничивает способы их взаимодействия. Количество потребностей, которые могут быть удовлетворены в общении, также оказывается ограниченным сложившимися обстоятельствами.
В этой связи в коллективах часто возникают производственные ситуации, в ходе которых между людьми обнаруживаются противоречия по широкому кругу вопросов. Сами по себе эти разногласия и противоречия могут выступать в качестве положительного фактора движения творческой мысли. Однако, становясь острыми, они могут препятствовать успешной совместной работе и вести к конфликтам.
Конфликт в организации - это осознанное противоречие между общающимися членами этого коллектива, который сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений в рамках организации или в межорганизационном пространстве.
В психологии пока не сложилось общепринятого понимания сущности конфликта. Одни авторы трактуют его как столкновение, противодействие, противоречие. Другие понимают конфликт как вид общения, ситуационную несовместимость, ситуацию ненайденного выхода, тип конкурентного взаимодействия.
Конфликты происходят и в больших компаниях, и в маленьких фирмах, они могут привести к закрытию организации. Поэтому изучение конфликтов в организации является весьма актуальной темой.
Конфликтология — наука о закономерностях зарождения, возникновения, развития, разрешения и завершения конфликтов любого уровня.
Конфликт
– многомерное
В
данной работе рассматривается пример
организационного конфликта и возможность
применения теоретических и практических
знаний и навыков по конфликтологии в
его классификации и решении.
Пример
конфликта
Престижный ресторан японской кухни. Персонал включает как мужчин, так и женщин, разных возрастов. На очередном собрании управляющих заведением, было принято решение принятии в свой штат сотрудников второго администратора зала. Во время собрания, ныне работающий администратор, по причине отсутствовал, и не был в курсе данного решения. На следующий день, руководство начало отбор на новую должность, и сообщило об этом администратору. Реакция последнего, разыграла ссору с управляющим. Его мнение противоречило мнению руководства о необходимости второго вакантного места.
Конфликт пошел на новый виток; уже персонал стал жаловаться на неприятную психологическую атмосферу на работе.
В
результате непонимания и конфликта, администратор
уволился. Оставив за собой последнее
слово в привзятом отношении руководства
к нему.
2.Анализ
конфликтной ситуации
Структура конфликта.
В структуре любого конфликта можно выделить следующие компоненты:
Существуют также несколько видов объекта конфликта:
Базой или основой вышепредложенного конфликта явилось то, что руководство заведения явно не устраивала работа имеющегося администратора зала, и сложившаяся ситуация спровоцировала конфликт ранее назревающий между ними.
Объектом конфликта является мнение в личностном превосходстве и авторитете администратора среди персонала.
Предмет данного конфликта – невозможность примирения, так как конфликт уже имел зрелый характер.
Стороны конфликта – руководство и подчиненный .
Социально положение субъектов – разное социальное положение.
Окружающая среда – ресторан, развлекательно заведение, доброжелательно настроенный коллектив, однако, безусловно, имеет место, а также ответственная работа с персоналом, требующая высокого профессионализма и квалифицированности .
Инцидент конфликта – переход конфликт на обозрение всего коллектива.
Исход
конфликтной ситуации – уход несогласной
стороны и обвинение руководства в
некомпетентности.
Динамика
развития конфликтной
ситуации
В динамики развития конфликта выделяют 3 этапа:
Первый этап: предконфликтная ситуация (возникновение объективных оснований конфликта):
Потенциальный конфликт характеризуется «натянутостью» отношений, подчеркнутой официальностью, расколом коллектива на группы, появлением первого сигнала конфликта – дискомфортом в общении.
Различат 3 фазы предконфликтной ситуации:
Первая фаза: это тот момент прошлого неудовлетворения руководства над администратором. Вторая фаза: момент, когда было предложено открыть новое вакантное место. И третий этап, когда управляющий и администратор стороны конфликта осознали, что конфликт всё-таки существует.
Второй этап: конфликтное противодействие, характеризующееся недоразумениями, ростом напряженности, оценкой сил и возмущений конфликтных сторон;
Конфликтная ситуация вышла на обозрения всему коллективу, после чего началось возмущение, и конфликтные ситуации уже внутри персонала.
Третий этап: разрешение конфликта;
Разрешение
конфликта произошло самой
Послеконфликтная ситуация (новая расстановка сил, новые отношения оппонентов друг к другу, переоценка своих сил и возможностей). В данной ситуации, конфликт исчез, в результате ухода одного участника, который посчитал, что решение руководства не имеет смысла.
Психологическая
разгрузка. В данной ситуации, для оставшейся
стороны конфликта и всего коллектива
необходимо провести тренинг по сплочению
группы.
Классификация конфликтов
Данный
конфликт относится к системе
социально-психологических и
1)
открытое столкновение
2)
дисбаланс в отношениях
3)
острые негативные
4)
целенаправленное воздействие
По характеру влияния – это деструктивный конфликт.
По характеру предмета разногласий – нереалистический (эмоциональный) конфликт, возникший в результате индивидуально-психологических особенностей человека.
По характеру субъективных восприятий – Истинный конфликт конфликт (реальное столкновение между сторонами. Это столкновение интересов существует объективно, осознается участниками и не зависит от легко изменяемого фактора), преднамеренный конфликт.
В зависимости от масштаба распространения – локальный конфликт, охватывающий часть малой группы.
По степени остроты противоречия – неразрешимый (антагонистический) конфликт, не допускающий компромиссный исход.
По степени свободы мы имеем дело с добровольным конфликтом, не зависящим от внешних обстоятельств.
По источникам происхождения – субъективный конфликт (зависит от интересов и мотивов сторон).
По
уровню взаимодействия
и объему власти это горизонтальный
конфликт (участники не зависят друг от
друга).
Функции
конфликта
Представленный конфликт, на мой взгляд, имеет все перечисленные функции. Поясняю: