Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 23:27, реферат
На рубеже веков членам Американской психологической ассоциации (а число их превышает сто тысяч) было предложено назвать 100 самых ярких фигур мировой психологии уходящего столетия. Первенство в получившемся рейтинге патриотичные американцы отдали своему соотечественнику Б.Ф. Скиннер, зато второе место в «золотой сотне» занял швейцарец Пиаже, опередив таким образом даже Фрейда. Для большинства российских психологов знакомство с Пиаже исчерпывается несколькими его яркими экспериментами да кочующей из учебника в учебник периодизацией умственного развития. А что же это был за человек, которого психологи всего мира почитают величайшим авторитетом? Каким путем пришел он к своим открытиям, в каких источниках черпал вдохновение?
4. Стадия конкретных операций (от 7-8лет до 11-12 лет). Если вернуться к
12
эксперименту с сосудами, то после 7 лет ребенок уже твердо уверен в том, что "количество бусинок после пересыпания то же самое". Понимание неизменности количества, веса, площади и т.п. (это явление в теории Пиаже получило название "принципа сохранения") выступает в качестве показателя скоординированности суждений о состояниях объекта ("дно сосуда узкое, поэтому бусинки расположились выше, но все равно их столько, сколько было") и их обратимости ("можно обратно пересыпать, и будет то же"). Появляются, таким образом, операциональные схемы конкретного порядка, лежащие в основе понимания реальных процессов в конкретной предметной ситуации.
5. Стадия формальных операций, или рефлексивный интеллект (от 11-12до14-15 лет). В этом возрасте формируются формальные (категориально-логические) схемы, позволяющие строить гипотетико-дедуктивные рассуждения на основе формальных посылок без необходимости связи с конкретной действительностью. Следствием наличия таких схем являются способность к комбинаторике (в том числе к комбинированию суждений с целью проверки их истинности или ложности), исследовательская познавательная позиция, а также возможность сознательно проверять ход как собственной, так и чужой мысли.
Следовательно, интеллектуальн
Стадии интеллектуального развития, согласно Пиаже, можно рассматривать как стадии психического развития в целом. Пиаже изучал разные психические функции (память, восприятие, аффекты) на каждом уровне развития, но все психические функции он рассматривал в их отношении к интеллекту. В отличие от дру
13
гих классификаций психического развития ребенка в центре системы Пиаже стоял интеллект. Развитие других психических функций на всех этапах подчинено интеллекту и определяется им. (8)
Заключение.
Идеи Пиаже в течение
долгого времени оказывали
Основное внимание
Ж. Пиаже уделяет развитию
Периодизация
Разработанные Ж. Пиаже методы исследования уровня развития интеллекта давно стали не столько экспериментальными, сколько диагностическими и имеют большое значение в современной практической психологии. Благодаря трудов Ж. Пиаже, в том, что он задал научной мысли правильное направление, спровоцировал поток критики, споров, в которых, как известно рождается истина.
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1.Понятие интеллекта и взгляды на его развитие разными учёными………..……..4
2. Взгляды Ж. Пиаже
на развитие интеллекта……………………
3.Биография Жана Пиаже……………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение
Список литературы.
11. Холодная М.А. «Психология интеллекта: парадоксы исследования.» Се рия: Мастера психологии, Год:2001 г.Стр:272ISBN 5-318-00301-Х
Приложение.
Таблица 1
Таблица 2
Московский гуманитарно-экономический институт
Реферат
Студентки 4 курса, гуманитарного факультета, специальность
«психология» группы ПЗС – 10
Учебная дисциплина: Психология
развития и возрастная
Тема: Концепция развития интеллекта Ж. Пиаже.
«____» ________________2011г
«___________________»
Регистр.Номер___________
2011год
Введение.
Что такое интеллект, какого человека считать умным, а какого глупым и что влияет на его развитие — интересовало человечество всегда. Существует огромное количество подходов к определению понятия «интеллект» (от лат. intellectus – понимание, познание). Для большинства психологов в настоящее время это понятие ассоциируется со способностью к обучаемости по прошлому опыту и приспособлению к жизненным условиям и ситуациям.
Особый интерес представляет развитие интеллекта в детстве. Система развивающего обучения направлена на развитие у детей интеллектуальных способностей, желаний и умения учиться, навыков делового сотрудничества со сверстниками. Природа интеллекта двойственна – биологическая и логическая одновременно. Интеллект играет главную роль не только в психике человека, но и вообще в его жизни. Очень многие учёные затрагивали вопрос развития интеллекта, но учение Пиаже – на наш взгляд, высшее достижение психологии XX века.
Существует огромный разрыв между тем, что было в детской психологии в начале века до работ Пиаже, и тем уровнем развития теории, который существует теперь, благодаря его деятельности. Пиаже – психолог, проложивший новые пути в науке. Он создал новые методы, открыл неизвестные до него законы душевной жизни ребенка. Жан Пиаже принадлежал к тем редким ученым, кому еще в самом начале исследовательской работы удалось поставить центральную проблему и наметить основной путь ее решения, кому время и необычайная работоспособность дали возможность построить теорию, охватившую множество проблем, связанных основной линией исследования общих закономерностей развития интеллекта. Поэтому в данной работе попытаемся рассмотреть основные положения его концепции развития интеллекта, некоторые взгляды на эту проблему другими исследователями, а также интересные факты биографии этого великого учёного.