Коммуникации и управление конфликтами

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 15:14, доклад

Описание работы

Социальный конфликт – наиболее острый способ развития и завершения значимых противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и сопровождающийся их негативными эмоциями по отношению друг к другу.

Работа содержит 1 файл

6. Коммуникации и управление конфликтами.doc

— 72.00 Кб (Скачать)

     в)  установление общефирменных комплексных целей, требующих совместных усилий двух или более сотрудников, групп или отделов; это обеспечивает более слаженную работу всего персонала, способствует тому, что руководители подразделений принимают решения в интересах всей организации;

     г)  структура системы вознаграждений - также может использоваться как  метод управления конфликтной ситуацией; люди, которые вносят вклад в достижение общефирменных комплексных целей  и стараются решать проблемы с  точки зрения интересов фирмы, должны вознаграждаться за это; не менее важно, чтобы система вознаграждения не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп.

Межличностные методы влияния на конфликт:

     1. Уклонение предполагает уход человека от конфликта, стремление не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий.

     2. Сглаживание характеризуется призывами к конфликтующим сторонам проявить солидарность и сотрудничество, забыть о разногласиях. При этом проблема, лежащая в основе конфликта, не решается.

     3. Принуждение предполагает давление на противоположную сторону, попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой.

     4. Компромисс характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Сводит к минимуму недоброжелательность и напряженность, позволяет быстро разрешить конфликт. Но использование компромисса на ранней стадии конфликта мешает всестороннему рассмотрению и обсуждению возникшей проблемы.

     5. Решение проблемы - наиболее эффективный метод разрешения конфликтов. Предполагает признание различий во мнениях сторон, готовность ознакомиться с иными точками зрения и найти вариант действий, приемлемый для всех сторон. 

     VII. Типология личностей по темпераменту и отношению к ситуации.

     Холерик - это человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением. Он отличается большой жизненной энергией, но ему недостаёт самообладания, поэтому он вспыльчив и несдержан. Холерику трудно даётся деятельность, требующая плавных движений, спокойного, медленного темпа, он неизбежно будет проявлять нетерпение, резкость движений, порывистость и т.д. В общении он вспыльчив, необуздан, нетерпелив, несдержан, криклив. Он скорее экстраверт, чем интроверт.

     Сангвиник - это человек быстрый, легко приспосабливающийся к изменчивым условиям жизни. Он в высшей степени подвижный, общительный человек, легко сходится с новыми людьми, и поэтому у него широкий круг знакомств, хотя он и не отличается постоянством в общении и довольно часто меняет привязанности.

     Ему присущи быстрые движения, гибкость ума, находчивость, быстрый темп речи, быстрое включение в новую работу. Среди сангвиников существенно больше экстравертов, чем интровертов.

     Флегматик - это человек, реагирующий спокойно и медленно, не склонный к перемене своего окружения. Хорошо сопротивляется сильным и продолжительным раздражителям. Благодаря уравновешенности процессов раздражения и торможения, флегматик спокойный, всегда ровный, настойчивый и упорный труженик, отличающийся терпеливостью, выдержкой и самообладанием.

     Меланхолик - это человек, плохо сопротивляющийся воздействию сильных стимулов, поэтому он часто пассивен и заторможен. Воздействие сильных стимулов на него может привести к нарушениям поведения. У него нередко отмечается боязливость и беспокойство в поведении, тревожность, слабая выносливость. Он неэнергичен, ненастойчив, необщителен. Его пугает новая обстановка, новые люди - он теряется, смущается и потому боится контактов с другими людьми, уходит в себя, замыкается, уединяется.

     Немало  конфликтов возникает из-за сложности характера некоторых людей.

    Для выбора оптимальной модели поведения  с подобными субъектами желательно изучить их более детально.

    Грубиян идет напролом, не обращая внимания на внешние обстоятельства. В разговоре его задача—изложить все, что он думает, ваше же мнение его абсолютно не интересует. Наилучший выход для вас — это избежать нежелательного разговора, но если это неизбежно или, хуже того, этот разговор нужен вам самому, приготовьтесь к тому, что вам придется больше слушать, если говорить, то кратко и лаконично, при этом постоянно пытаться привлечь к себе его внимание. общем делать все, чтобы его взгляд остановился на вашей персоне. Идите на уступки, признавайте его правоту, где это только возможно, сохраняйте спокойствие, т.к. драка не приблизит вас к цели.

    Крикун постоянно срывается на крик по любому поводу, при этом, если вы повысите голос, он может жестоко на вас обидеться. Поэтому говорите тихо и вежливо, проявите сочувствие. Вашему собеседнику покажется, что этим вы дискредитируете свое уважение, и он пойдет вам на уступки. К этому типу относится человек — «граната» — взрывы эмоций у него проявляются редко, но бывают довольно интенсивными. Их причиной часто является ощущение утраты контроля над ситуацией. Здесь главное не суетиться, а спокойно разобраться в ситуации, что постепенно разрядит атмосферу.

    Очень компетентный и всегда специалист —  «всезнайка». Не стоит с ним спорить и тем более критиковать (нередко он и вправду бывает компетентен).

    «Пессимист» в ворохе недостатков и трудностей не способен увидеть пути решения проблемы. Стоит использовать его способности вскрывать недостатки, исправлять их и поддерживать его психологический настрой на высоком уровне, и вы в качестве союзников будете способны решить многие проблемы.

      «Сверхпокладистый». Он очень хочет вам понравиться и действительно желает вам помочь, но проблема в том, что не только вам, поэтому обычно не в состоянии помочь никому. Не пытайтесь его критиковать, он очень обидится, т.к. его намерения были абсолютно искренни. При общении с ним попытайтесь понять реальность его обещаний, не давите на него, а наоборот—предложите ему самому определить для себя реальные задачи и фронт работы.

    Есть  типы личностей, которые не провоцируют  конфликт, но явно способствуют его возникновению.

    «Жалобщики» — они всегда недовольны, при этом не могут или не хотят что-либо делать для решения проблемы.

    «Молчуны». Отчужденные и немногословные личности. Их скрытность создает напряжение в процессе общения.

    «Стопоры», «нерешительные» — не в состоянии принять решение, боятся совершить ошибку.

    Это далеко не все «трудные типы», но не стоит забывать, что каждый из нас в трудные моменты нашей жизни может стать склонным к агрессивным реакциям, и очень важно помнить, что лояльное отношение друг к другу, желание идти на уступки и терпимость к чужим недостаткам облегчают общение и снижают количество конфликтных ситуаций. 

Информация о работе Коммуникации и управление конфликтами