Коммуникабельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 01:54, доклад

Описание работы

Коммуникабельность – способность человека к коммуникации, установлению контактов и связей. Это постоянная открытость отношениям. Общение происходит в непосредственном обмене деятельностью, навыками и умениями, опытом и информацией; оно удовлетворяет потребность человека в контактах с другими людьми.

Работа содержит 1 файл

Коммуникабельность.docx

— 29.41 Кб (Скачать)

 

Коммуникабельность  – способность  человека к коммуникации, установлению контактов  и связей. Это постоянная открытость отношениям. Общение происходит в непосредственном обмене деятельностью, навыками и

Коммуникабельность  – способность человека к коммуникации, установлению контактов и связей. Это постоянная открытость отношениям. Общение происходит в непосредственном обмене деятельностью, навыками и умениями, опытом и информацией; оно удовлетворяет  потребность человека в контактах  с другими людьми.

Как утверждают психологи и показывает практика, способность хорошо говорить дает возможность человеку быстро сделать карьеру и добиться признания. А если при одной только мысли о предстоящей беседе, докладе или переговорах вас бросает в дрожь и пересыхает во рту, то у вас явные проблемы с коммуникабельностью. Вы далеко не “рубаха-парень”. Но даже у людей, для которых общение – профессия, бывают проколы: волнение выбивает из колеи, улетают нужные слова и человека просто “вырубает”.  
 
Как же сделать так, чтобы с вами стремились общаться, приглашали на встречи, прислушивались к вашему мнению?  
 
Научитесь уверенно здороваться, обязательно улыбаясь. Ведь именно с очаровательной улыбки начинается доброжелательная атмосфера – залог успеха любой беседы. Улыбка обезоруживает и пленяет.

Правильно прощаться  тоже нужно уметь: обязательно похвалите  хозяина или организатора вечеринки, подчеркните оригинальность собеседника. Но запомните, произнесенные слова  должны звучать искренно, иначе наживете себе врага.

Научитесь отвечать на вопросы красиво и элегантно, чтобы любой ваш ответ принимали  с удовольствием. Нужно научиться  изящно отвечать на самые острые и неприятные вопросы, да так, чтобы спросивший чувствовал, что он сглупил и был не прав, задавая свой нескромный вопрос. Здорово иметь несколько готовых заученных фраз на все случаи жизни. 
 
Никогда не забывайте благодарить, ведь прежде всего именно это говорит о вашем уровне культуры. Часто отказ или одобрение напрямую зависят от той формы, в которой вы преподнесете просьбу. Особое внимание обратите на интонацию: никакой грубости и фамильярности, а только скромная просьба.  
 
Во время разговора нужно быть терпеливым к собеседнику. Представьте себе, что кроме вашего личного мнения, существует еще и чье-то чужое и оно тоже может быть верным. Даже, если вы категорически не согласны с услышанным, дайте возможность человеку высказать свою точку зрения и примите ее с уважением.

Хорошему приему в компании способствуют анекдоты, описание забавных случаев, цитирование. Чем больше удивительных и смешных  историй вы будете знать, тем более  интересным собеседником вы станете, тем  легче вам будет общаться. Реплики  нужно вставлять лишь только к  месту, иначе прослывете “пустозвоном”.

Общеизвестная истина, что самый лучший экспромт — хорошо подготовленный. Поэтому  на важные для вас беседы, вечеринки  и другие мероприятия нельзя идти неподготовленным. Узнайте побольше о намечаемых присутствующих. Продумайте, о чем говорить и как себя держать.

Научитесь знакомиться  с совершенно чужими людьми. Это  вам очень пригодится для карьерного роста – знакомства с нужными  людьми. А потренироваться в этом нелегком деле можно на улице, в кафе, супермаркете… Главное — не сдаваться, если вам отказывают в общении. Вы должны покорить сердце собеседника  обаянием и интеллектом.

Если вы нашли  подходящую новую работу и готовитесь к собеседованию, непременно подготовьтесь  к нему. Проговорите перед зеркалом правдивую легенду: почему вы решили поменять работу. Докажите на словах вашему изображению, какой вы бесценный  работник, при этом мило и застенчиво улыбаясь. Если вы себе поверили, тогда  вперед!

Наверное вы не раз замечали, как справедливый гнев придает решительности и сил? Дейл Карнеги учил представлять себе перед беседой, что люди в аудитории должны вам много денег. Представьте себе, что вы отстаиваете в момент беседы свое будущее и идеалы. Боритесь и побеждайте!

Нередко во время  общения возникает конфликтная  ситуация и нужно уметь достойно выйти из нее. А это значит: отстоять свои интересы, не обидев при этом другую сторону конфликта. Здесь вам  поможет только гибкость ума, находчивость и быстрота реакции. Ведите разговор так, чтобы конфликтер сам пришел к нужному вам решению. Будьте хитры, но любезны!

Умение общаться требует постоянной практики, так  что общайтесь постоянно: веселите друзей, поражайте остроумием сотрудников, делайте комплименты приятным людям  и не очень. Создайте имидж раскованного интересного собеседника и яркого человека! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

"Быть коммуникабельным" не означает "говорить без остановки" 

Словарь по общественным наукам трактует коммуникабельность как способность  человека к коммуникации, установлению контактов и связей. Из этого определения  следует, что она не ограничивается одной лишь общительностью, а означает умение выстроить конструктивный диалог как в письменной, так и в устной форме практически с любым человеком. Однако это вовсе не подразумевает панибратское общение, о чем всегда следует помнить в процессе составления резюме и беседы с работодателем.

Коммуникабельность

Что входит в понятие коммуникабельности?

Коммуникабельность – одно из основных личных качеств, необходимых практически любому человеку для достижения успеха в современном мире. Для специалистов по пиару, менеджеров по продажам, работников сферы услуг, эйчаров умение находить общий язык, быстро менять линию поведения и настраиваться на одну волну с абсолютно разными людьми является частью профессиональных компетенций.

Как известно, большинство  представителей кадровых служб не обращают особого внимания на список личных качеств, указанных в резюме, но в то же время отсутствие этой, на первый взгляд, формальности может насторожить работодателя и вызвать подозрение, что у соискателя есть некоторые трудности в общении с людьми. Поэтому, с одной стороны, не стоит увлекаться, перечисляя все присущие вам положительные качества, а с другой – не нужно о них забывать, чтобы вам не задавали лишние уточняющие вопросы.

В пользу коммуникабельности соискателя, в первую очередь, свидетельствуют его опыт работы и результаты, которых он смог добиться ранее. Так, если у вас клиентоориентированная профессия, то вы не сможете продвинуться по карьерной лестнице, не будучи общительным человеком.

Елена Старовойт, консультант по подбору персонала компании «Амплуа-Брокер», замечает, что обычно рекрутеры различают два вида коммуникабельности: устную и письменную.

Письменная  коммуникабельность

Как правило, проверяется  по тому, как составлено резюме соискателя. Сотрудники кадровых служб в первую очередь обращают внимание на грамматические и стилистические ошибки, особенно если требуется кандидат на ответственную должность. «Опечатки видны сразу, – отмечает Елена Старовойт, – и отделить от них ошибки как таковые не составляет труда. Наличие в резюме соискателя грубых ошибок – повод задуматься о прекращении дальнейшего рассмотрения кандидатуры».

Не стоит излишне углубляться в детали, так как это может сыграть не в вашу пользу.

Второй показатель – насколько структурированно, четко и полно соискатель составил свое резюме, как описал круг поставленных перед ним задач, функциональные обязанности, достижения. Но не стоит излишне углубляться в детали, так как это может сыграть не в вашу пользу, потому что свидетельствует о неумении правильно установить индикаторы внимания, сфокусироваться на наиболее важных моментах в своей профессиональной карьере, четко и лаконично описать опыт работы.

Устная  коммуникабельность

Ее наличие у кандидата проверяется прежде всего при личном собеседовании и частично при психолингвистическом анализе его речи, в процессе телефонного интервью. Существует несколько критериев, по которым сотрудники кадровых служб оценивают этот вид коммуникабельности:

  • Умение четко излагать свои мысли.

Логичность и структурированность речи – это то, что в первую очередь характеризует человека, обладающего навыками устной коммуникабельности. С целью проверки этого качестве эйчары нередко задают вопросы, которые требуют развернутого ответа, но ни в коем случае не «растекания по древу». «Быть коммуникабельным» вовсе не означает «говорить без остановки», наоборот, лучше всего действовать по принципу «краткость – сестра таланта». Например, отвечая на вопрос: «Расскажите, пожалуйста, немного о себе», кандидату не стоит пускаться в пространное рассуждение, пересказывая всю информацию, содержащуюся в резюме. Выше всего оценивается краткий (2–4 минуты), логично выстроенный рассказ о себе как о профессионале в определенной области.

  • Адекватность.

По мнению кадровых консультантов, главный показатель при оценке личности кандидата – его адекватное, в какой-то степени критичное, отношение к себе и к окружающим. Панибратское обращение и переход с первых минут разговора на «ты» вовсе не свидетельствует о вашей коммуникабельности, а скорее отражает отсутствие навыков профессионального общения. Никита Крупский, руководитель направления FMCG холдинга «Империя кадров», приводит пример из своей практики, когда он набирал команду менеджеров среднего звена, и многие из них, будучи одного возраста с консультантом, сразу переходили на «ты». Конечно, такое поведение не служило основным показателем при приеме на работу, но на общем впечатлении этот факт, несомненно, отразился. «Во время подбора кандидатов порою сталкиваешься с отсутствием у них профессионального этикета, что, безусловно, влияет на итоговое решение по кандидатуре, – комментирует Юлия Смирнова, руководитель направления по работе с клиентами холдинга "Империя кадров". Так, в моей практике бывали случаи, когда соискатель буквально экзаменовал консультанта на знание узкоспециализированных вопросов в профессиональной деятельности».

  • Умение слушать.

Выше всего оценивается краткий (2–4 минуты), логично выстроенный рассказ о себе как о профессионале в определенной области.

Собеседники, не слышащие и не слушающие друг друга, не смогут вести конструктивную беседу. Беспрестанно говорящий человек, не внимающий замечаниям и просьбам оппонента, не способен прийти к взаимопониманию со своим собеседником. В результате, эффективность такого диалога уверенно стремится к нулю.

  • Умение расположить к себе собеседника.

Коммуникабельный  человек, как правило, обладает способностью расположить к себе собеседника в процессе общения, хорошо владеет собой и своим голосом. С помощью различных психологических приемов он способен удерживать внимание оппонента и по интонации распознавать его реакцию на те или иные вопросы, вовремя изменять свою линию поведения, чтобы быть с ним на одной волне. Как отмечает Елена Адамовская, руководитель департамента «Административный персонал» хедхантинговой компании Cornerstone, умение за считанные секунды установить контакт с собеседником, верно оценить его намерения, правильно истолковать скрытые побуждения говорящего, расшифровать язык жестов может стать путем к взаимопониманию, продвижению по служебной лестнице и преодолению конфликтов.

Коммуникабельность  необходима, но недостаточна

При всей значимости коммуникабельности следует заметить, что она не должна быть тем флагом, с которым соискатель будет «брать на абордаж» желаемую должность. Конечно, для менеджеров по продажам это одно из самых важных профессиональных качеств. Особое значение для них имеет устная коммуникабельность, позволяющая выстроить диалог и достичь взаимопонимания с любым партнером или клиентом. Но есть и такие профессии, казалось бы, подразумевающие хорошую способность контактировать с людьми, где даже недостаточно общительный человек все равно может стать прекрасным специалистом. Так, Александр М., которому очень тяжело дается личностное общение, является сейчас штатным журналистом одного достаточно известного печатного издания. Однако на статьях, выходящих из-под его пера, его «комплекс» никак не отражается – он пишет хорошие обзоры рынков и аналитические материалы, взаимодействуя с экспертами посредством электронной почты и стараясь таким образом свести непосредственный контакт к минимуму. Отсутствие навыков устной коммуникабельности восполняется его аналитическими способностями, дедуктивным мышлением и превосходным владением культурой письменной речи.

Информация о работе Коммуникабельность