Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 12:14, контрольная работа
Цель работы:
- формированию целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности,
- умению самостоятельно мыслить и предвидеть последствия собственных действий,
- самостоятельно учиться и адекватно оценивать свои возможности,
- самостоятельно находить оптимальные пути достижения цели и преодоления жизненных трудностей.
Введение.........................................................................................................3
Задание 1. …...................................................................................................4
Задание 2. …...................................................................................................7
Задание 3. …...................................................................................................8
Задание 4. …...................................................................................................9
Задание 5. …..................................................................................................13
Заключение....................................................................................................28
Список литературы.......................................................................................30
Коллаж на тему «Современный студент-каков он?»
Педагогические задачи:
Саша плохо учился в школе, слыл нарушителем дисциплины, находился под влиянием «дурной компании». Учителя, озабоченные поведением мальчика, неоднократно вызывали в школу родителей. Родители считали, что их мальчик -обыкновенный ребенок и учителя к нему просто придираются. Что касается его поведения в школе, так они тут ни при чем: «Пусть там за ним следят педагоги».
И вот Саша на скамье подсудимых. Родители обвиняют школу в том, что она упустила мальчика, недосмотрела.
1. Согласны ли вы с позицией родителей Саши?
2. Какова роль семьи в нравственном воспитании ребенка?
3. Какова роль школы в воспитании ребенка?
4. От чего зависит успех в воспитании?
Нельзя согласиться с мнением родителей Саши. Крайне редко дети следуют примеру педагогов, чаще это пример близких, семьи. Поэтому основы нравственного воспитания закладываются только в семье. Школа может только помочь ребёнку научится ориентироваться в этом мире, дать ему необходимый набор знаний и навыков, помочь сформироваться как личности. Но основы нравственных и моральных устоев закладываются в семье, ещё совсем в юном возрасте. С самыми первыми яркими впечатлениями ребёнок получает представления о «правилах жизни». И во многом именно от родителей зависит, какие правила он примет для себя. Педагоги же, являясь в первую очередь профессионалами и считая одним из главных своих принципов не навредить ребёнку, всегда следят за своими действиями, поэтому их поведение и поступки очень часто оказываются похожими, «шаблонно правильными».
И ребёнок не всегда обращает на это внимание — учитель так поступает, потому как он обязан так поступать. А родители делают так или иначе, потому что так нужно делать, и это есть единственно правильный способ действия, который ребёнок и усваивает на всё жизнь. Таким образом, в данной ситуации нельзя считать школу виновной во всех грехах. Родителям необходимо понимать, что это их ребёнок, и только они ответственны за то, каким человеком он станет.
Задача 2. Родители Олега очень обеспеченные люди, но в семье разлад. Отец и мать мальчика даже не общаются друг с другом и целиком заняты своими проблемами.Олег учится в седьмом классе, пользуется авторитетом у своих одноклассников и считается «крутым». Воспитание родителями сына ограничивается денежными подарками то со стороны отца, то со стороны матери. Родители уверены, что этого вполне достаточно для того, чтобы их ребенок вырос нормальным человеком.
1. Согласны ли вы с позицией родителей Олега?
2. Возможно ли, ограничиваясь лишь материальным обеспечением, воспитать
полноценного во всех отношениях человека?
3. Как вы думаете, к чему может привести подобное воспитание ребенка?
Этого ребёнка можно только пожалеть. Потом в жизни ему будет очень трудно, без нормальных человеческих отношений. У него в будущем могут быть «все блага цивилизации», но «некому будет воды подать». Так же жалко тех людей, которые окажутся рядом с ним. Им так же будет трудно рассчитывать на нормальную ответную реакцию со стороны этого человека: в материальном мире нет места таким понятиям, как любовь к ближнему, сострадание, да и просто банальному уважению.
Заключение
Большинству людей кажется, что окружающий мир независим от них самих, что все в нем происходит как бы самостоятельно и человек ни на что не может повлиять, ничего не способен изменить. Такова логика безответственности.
Само понятие свободы невозможно отделить от ответственности. Ребенок растет — растет и его ответственность. Душевно зрелый человек ищет и желает свободы быть ответственным, свободы совершать ошибки, делать самостоятельный жизненный выбор. Если кто-то вмешивается в сферу ответственности такого человека, он чувствует себя неуютно. Душевно незрелый человек, напротив, ищет того, кто бы понес этот неподъемный для него груз — груз ответа за последствия своих действий и поступков.
Однако мы не несем ответственность за поступки, которые не являются результатом нашего свободного выбора.
В коллективе, обладающем всеми перечисленными признаками, формируется иная система отношений к труду, к людям, к своим личным и общественным обязанностям. В дружном, сплоченном коллективе система отношений определяется разумным сочетанием личных и общественных интересов, умением подчинять личное общественному. Такая система формирует ясную и уверенную позицию каждого члена коллектива, знающего свои обязанности, преодолевающего субъективные и объективные препятствия.
Конфликт - явление не субстанциальное, он не может существовать сам по себе, независимо от чего-то другого. Конфликт всегда есть некоторое состояние тех или иных социальных взаимоотношений, которые и выступают в качестве его общей основы. Причем конфликт при всей своей распространенности все же представляет собой явление временное, в то время как в качестве постоянного состояния общества выступает согласие.
Расширяющаяся практика досудебного улаживания конфликтов выявила большую роль в их регулировании не только социологического, но и психологического подхода. Ведь необходимой стороной социального конфликта является не только выраженное во вне поведение людей, но и их внутренние установки, ценности, взгляды и чувства, потребности и интересы, т.е. их психология, индивидуальная и корпоративная.
Воспитание и обучение человека в той или иной степени являются предметом исследования в разных науках: философии, социологии, истории, педагогике, психологии. В философской литературе вопросы воспитания рассматриваются под углом зрения становления в человеке собственно человеческих черт, здесь выясняется место системы воспитания и обучения в обществе. Социологические аспекты образования охватывают структуру и содержание деятельности различных социальных групп и институтов, которые выполняют воспитательные и обучающие функции и являются частью системы разования. Историческая проблематика образования охватывает обновление и преобразование учебно-воспитательных институтов, содержания и методов обучения и воспитания в различные доисторические эпохи. Но более всего, конечно, с проблематикой обучения и воспитания связаны педагогика и психология. Педагогика традиционно рассматривает цели и задачи обучения и воспитания, его средства и методы, способы их реализации на практике.
Список литературы:
1. Григорович, Л.А. Педагогика и психология/ Л.А.Григорович, Т.Д.Марцинковская. – М.: Гардарики, 2008. – 408 с.
2. Крысько, В.Г. Психология и педагогика /В.Г.Крысько. – М.: Омега –Л, 2009. – 336 с.
3. Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого. –М., 2008. – 640 с.
4. Педагогика/В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко,Ю Е.Н.Шиянов. –М.: Школа-пресс, 2008. – 512 с.
5. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов/Под ред. А.А.Радугина. – М., 2007.- 336 с.
6. Психология и педагогика: Учебное пособие/Под ред. А.А.Бодалева, В.И.Жукова, Л.Г.Лаптева, В.А.Сластенина. –М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2007. – 585 с.
Информация о работе Коллаж на тему «Современный студент-каков он?»