Коллаж на тему «Современный студент-каков он?»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 12:14, контрольная работа

Описание работы

Цель работы:
- формированию целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности,
- умению самостоятельно мыслить и предвидеть последствия собственных действий,
- самостоятельно учиться и адекватно оценивать свои возможности,
- самостоятельно находить оптимальные пути достижения цели и преодоления жизненных трудностей.

Содержание

Введение.........................................................................................................3
Задание 1. …...................................................................................................4
Задание 2. …...................................................................................................7
Задание 3. …...................................................................................................8
Задание 4. …...................................................................................................9
Задание 5. …..................................................................................................13
Заключение....................................................................................................28
Список литературы.......................................................................................30
Коллаж на тему «Современный студент-каков он?»

Работа содержит 1 файл

психология и педагогика444.doc

— 132.50 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

« НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИРСТИТУТ»

( ГБОУ ВПО НГТТИ )

 

Кафедра: « Философии и социологии.»

 

Курсовая работа

по дисциплине______________________________________

на тему____________________________________________

__________________________________________________

 

                                                                     Выполнил(а):

                                                        студент(ка) гр._____________

_________________________

                                      шифр____________________

                                          вариант__________________

Проверил(а)_______________

_________________________

ученая степень____________

_________________________

 

 

г. Набережные Челны

2011г.

Содержание

Введение.........................................................................................................3

Задание 1. …...................................................................................................4

Задание 2. …...................................................................................................7

Задание 3. …...................................................................................................8

Задание 4. …...................................................................................................9

Задание 5. …..................................................................................................13

Заключение....................................................................................................28

Список литературы.......................................................................................30

Коллаж на тему «Современный студент-каков он?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

       Психология и педагогика, как науки имеют большую историю. Начали развиваться с того момента, как человек стал осмысливать себя и стал пытаться передавать знания от одного поколения к другому. Но наиболее быстрое развитие эти науки стали получать сравнительно недавно, не более как 5 веков (со средневековья). В начале прошлого столетья психологическая наука стала привлекать все большее прикладное значение. С ее помощью стали решать вопросы психологического отбора, психологического консультирования, рационализации рабочих мест, профессиографического описания различных видов деятельности. В связи с этим в психологической науке появились такие ее отрасли, как психология труда, психология профессий, психология управления, которая в последующем все больше им больше стала называться психологией менеджмента.

      Цель работы:

- формированию целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности,

- умению самостоятельно мыслить и предвидеть последствия собственных действий,

- самостоятельно учиться и адекватно оценивать свои возможности,

- самостоятельно находить оптимальные пути достижения цели и преодоления жизненных трудностей.

   Задачи данной контрольной работы: приобретение опыта анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности;

 

 

 

 

 

Задание 1.

       Крейн писал: « Ответственность-это то, чего больше всего бояться люди. Тем не менее, это именно то, чтопомогает нам расти в этом мире». Согласны ли Вы с этим высказыванием?

  Я согласна с его высказыванием, так как ответственность считается важнейшим свойством личности. Если речь идет о принятии социальных норм поведения, то обычно говорится о социальной ответственности личности. Особенность ее состоит в том, что ее объектом являются социальные нормы и ролевые функции. Субъектом контроля может выступать как сам человек, так и его социальное окружение. Человеку свойственно приписывать ответственность либо внешним силам (случаю, судьбе и т.п.), либо собственным способностям, стремлениям. В зависимости от этого формируются определенные стратегии поведения человека, которые укладываются в рамки понятия “локус контроля”, впервые в психологии обозначенного американским психологом Дж. Роттером.

Локус контроля считается стабильной чертой личности. Субъективный аспект ответственности изучается в рамках исследования каузальной атрибуции, принципы которой с формулировал социальный психолог Хайдер.

В рамках его теории рассматривается локус каузальности. Согласно взглядам Хайдера, воспринимая любое событие как причинное, субъект приписывает локус причинности либо определенному действующему лицу, либо внешней среде. Следствием этого воспринимаемое человеком событие считается функцией двух действующих сил: сил окружения и личностных ресурсов человека.

Известны два класса атрибутивных ошибок: мотивационные и фундаментальные. Мотивационные ошибки выражают пристрастность суждений личности (например, асимметрическое приписывание результатов деятельности в таком виде: успех себе, своим способностям, усилиям, а неудачи, трудности решаемой задачи - обстоятельствам, невезению).

Осознание ответственности-это, прежде всего, отражение в субъекте бытия социальной необходимости, т.е. понимание смысла совершаемых действий и последствий.

В итоге атрибуция ответственности порождается жизненной необходимостью оценивать результаты деятельности, а также определять уровень успеха или неудачи, налагать взыскания и тм. Ответственное поведение личности связано, главным образом, с ситуативными, когнитивными факторами. Позитивные формы поведения управляются чаще всего “личными нормами”, определяемыми как самоожидания индивида, возникающие из социально разделяемых норм. Личные нормы поведения непосредственно связаны с образом “Я”. Альтруистические поступки совершаются людьми потому, что они стали интериоризованными, т.е. “ушедшими внутрь” психики человека. Эти внутренние нормы поведения обязывают людей поступать так не ради выгоды или признания, а вследствие самооценки таких действий Дэвид Майерс.

Понятие ответственности непосредственно взаимодействует с понятием “самостоятельность”. Когда решение принимается лично субъектом действия, то на него ложится вся ответственность. Ответственность девальвируется в группе.

На предприятии сам характер деятельности рождает производственные конфликты. Приведем конфликтный пример такой управленческой ситуации. Один сотрудник работает на импортной дорогостоящей машине, которая требует бережного отношения и тонкой наладки в процессе эксплуатации. Но работник не несет в силу своих функциональных обязанностей ответственности за ее сохранность.

Поэтому в случае аварии человек он обвиняет техника или инженера, отвечающего за ее техническое состояние. Возникает конфликт-кто виноват? Такая ситуация могла бы не возникнуть, если бы за эксплуатацию и уход за машиной несло ответственность одно и то же подразделение, в котором осуществлялось бы необходимое обучение персонала по использованию техники. Одной из форм правового и морального обеспечения социальной активности личности является ответственность за бездействие. Человек должен чувствовать себя ответственным не только за сделанное им, но и за то, чего он не сделал, хотя обязан был это сделать. Коллективная ответственность, с точки зрения западных специалистов психологов, “размывает” индивидуальную ответственность, что, в конечном итоге, приводит к безответственности.

Практикой доказано, что некоторые руководители используют групповое решение для того, чтобы избежать ответственности или разделить ее с членами группы. Поэтому очень важной в практике управления является персональная ответственность руководителя за принятие или непринятие какого-либо решения.

Профессиональная ответственность требует постоянной психологической готовности к выполнению конкретных действий. На некоторых должностях, в том числе и руководящих, ответственность бывает главным источником психического напряжения в течение всего рабочего времени.

Таким образом, на основе проанализированной литературы можно сделать выводы, что ответственность является устойчивым свойством личности. Субъектами ответственности являются: отдельная личность; группа (в узком и широком смысле слова государство). Существуют несколько видов ответственности: политическая, юридическая, моральная, профессиональная, социальная и др. Психологической предпосылкой ответственности является выбор определенной линии поведения личности. Человек использует различные стратегии поведения, признавая ответственным за свои действия и поступки либо себя, либо внешние силы. Важнейшим регулятором поведения человека является осознание им ответственности. В условиях групповой деятельности ответственность девальвируется. В условиях организационной деятельности руководитель является носителем ответственности за работу персонала. Формирование групповых норм поведения возлагает на членов группы ответственность за свои действия. данная работа актуальна для практических психологов.

 

 

 

Задание 2

Какое выражение является правильным: «конфликт-это динамическое явление» или «конфликт-явление статическое»?

В основе – описание 2 основных моделей конфликтов:

1) статистическая модель: конфликт – специфическая система, первым элементом которой являются стороны (люди, животные, объекты), второй элемент – отношения между сторонами. Конфликт – конкурентная ситуация, в которой стороны стремятся занять позицию, не совместимую с желаниями другой стороны;

2) динамическая модель: строится на известной современной концепции поведенческой психологии (бихевиоризм) – человек ведет себя по принципу «стимул  реакция». Динамика конфликта – проявление общих поведенческих реакций человека в условиях противоборства.

Не смотря на 2 существующие модели, в нашем случае «конфликт-это динамическое явление», так как она больше относиться к нашей дисциплине психология и педагогика.

Конфликтология – это междисциплинарное учение связано с философией, политикой, педагогикой, юридическими науками, психологией, но в большей степени конфликтологию рассматривает психология. Конфликт – это сложное динамическое явление, требующее комплексного подхода в его изучении и разрешения с учетом его многообразия, объективных и субъективных факторов. Предметом конфликтологии является конфликты, методы. Конфликтология – это раздел социальной психологии.

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

     Согласны ли Вы, что в коллективе человек рзвивается всесторонне и творчески?

     Да я согласна, так как процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива. В конечном итоге коллективное отношение выражено тем ярче, чем более активны члены коллектива, чем полнее они используют свои индивидуальные возможности в жизни коллектива.

Развитие творческой индивидуальности детей и подростков взаимосвязано с уровнем их самостоятельности и творческой активности внутри коллектива. Чем самостоятельнее ученик в коллективной общественно полезной деятельности, тем выше его статус в коллективе и тем выше его влияние, оказываемое на коллектив. И наоборот, чем выше его статус, тем плодотворнее влияние коллектива на развитие его самостоятельности.
Развитие личности и коллектива — взаимообусловленные процессы. Человек живет и развивается в системе отношений с природой и окружающими его людьми. Богатство связей предопределяет духовное богатство личности, богатство связей и общения выражает общественную, коллективную силу человека.

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4

          Составьте словарь терминов по теме «Теория воспитания»

       Теория воспитания -это часть педагогической науки, которая рассматривает вопросы содержания, методики и организации воспитательного процесса.

    Приучение как метод воспитания-это культивирование у воспитанника способности к организованным действиям и разумному поведению как условию становления основ нравственности и устойчивых форм поведения

    Пример как метод воспитания-заключен в убедительном образце для подражания. Как правило-это самостоятельная личность, образу жизни, манере поведения и поступкам которой стремятся следовать другие. Пример связан с наглядным представлением и конкретизацией идеала человека. Он представляет собой дальнюю перспективу стремлений воспитанника быть похожим (положительный вариант) на идеальный образ или преодолевать в себе те негативные особенности, которые в чем-то родственны негативному образу (отрицательный вариант). В процессе воспитания ребенка сила как положительного, так и отрицательного примеров одинаково действенна.         

Информация о работе Коллаж на тему «Современный студент-каков он?»