Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:10, реферат
Когнитивная психология, или психология познания, исследует процессы обработки информации мозгом. Психологи изучают, как мы воспринимаем мир: другими словами, как мы понимаем, толкуем ту информацию, которую посылают в мозг наши органы чувств. Как мы воскрешаем в памяти эту информацию и действуем в связи с нею. А также то, как мы представляем себе и решаем различные проблемы. Прикладная же когнитивная психология предлагает практическое применение накопленных знаний.
И,
наконец, последняя проблема когнитивного
обучения, названная нами функциональной,
заключае6тся в выявлении
Современное состояние когнитивного обучения свидетельствует в пользу развивающей функции. Еще Альфред Бине считал, что предпочтительнее «учить тому, как учиться», а не обучать отдельным понятиям и навыкам. Эта позиция очень близка идеям гуманистической психологии, где на первый план выходят не научение и тренаж, а гармония развития, эмоциональный комфорт личности.
В
заключении отметим, что проблемы, поставленные
в данной работе, являются достаточно
актуальными и, возможно, спорными. Они
требуют тщательного изучения, эксперементальных
подтверждений и обоснованных решений.
Заключение
Очевидно, что когнитивный стиль – это один из аспектов, благодаря которому учитель может создавать программы, учитывая индивидуальные особенности учащихся. Однако учителя должны использовать информацию о когнитивных стилях как стимулятор размышлений об индивидуальности, а не как основу для воспитания студентов в группах.
Учителям следует также использовать четыре типологии, которые выделял Маккарти:
-
одаренные богатым
-
аналитичные студенты
- здравомыслящие студенты воспринимают информацию абстрактно и активно ее обрабатывают. Склонны быть прагматичными в учебе, ценят конкретное решение проблемы, любят эксперементировать;
-
динамичные студенты
Используя
эти четыре типологии, учителя смогут
выработать руководства для учеников,
способствующие развитию когнитивного
потенциала учеников. Используя эту типологию,
учитель сможет также помочь студенту
«растянуться» и функционировать в учебных
моделях, которые они редко используют.
Список
использованной литературы