Когнитивная психология

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:10, реферат

Описание работы

Когнитивная психология, или психология познания, исследует процессы обработки информации мозгом. Психологи изучают, как мы воспринимаем мир: другими словами, как мы понимаем, толкуем ту информацию, которую посылают в мозг наши органы чувств. Как мы воскрешаем в памяти эту информацию и действуем в связи с нею. А также то, как мы представляем себе и решаем различные проблемы. Прикладная же когнитивная психология предлагает практическое применение накопленных знаний.

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 62.00 Кб (Скачать)

     И, наконец, последняя проблема когнитивного обучения, названная нами функциональной, заключае6тся в выявлении соотношения  различных функций когнитивного обучения: компенсирующей, обучающей и развивающей. Сам термин «когнитивное обучение» уже предусматривает достижение обучающей цели. Однако психологи-когнитивисты настаивали на том, что основной функцией будет являться функция компенсации, когнитивной коррекции. Программы компенсирующего обучения были нацелены на повышение успеваемости учащихся за счет раннего развития интеллекта.

     Современное состояние когнитивного обучения свидетельствует  в пользу развивающей функции. Еще  Альфред Бине считал, что предпочтительнее «учить тому, как учиться», а не обучать отдельным понятиям и навыкам. Эта позиция очень близка идеям гуманистической психологии, где на первый план выходят не научение и тренаж, а гармония развития, эмоциональный комфорт личности.

     В заключении отметим, что проблемы, поставленные в данной работе, являются достаточно актуальными и, возможно, спорными. Они требуют тщательного изучения, эксперементальных подтверждений и обоснованных решений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Очевидно, что когнитивный стиль – это  один из аспектов, благодаря которому учитель может создавать программы, учитывая индивидуальные особенности учащихся. Однако учителя должны использовать информацию о когнитивных стилях как стимулятор размышлений об индивидуальности, а не как основу для воспитания студентов в группах.

     Учителям следует также использовать четыре типологии, которые выделял Маккарти:

     - одаренные богатым воображением  студенты, воспринимают информацию  конкретно и рефлексивно ее  обрабатывают. Они слушают, делятся  и стремятся соотнести и объединить  школьный опыт с собственным;

     - аналитичные студенты воспринимают  информацию абстрактно и рефлексивно  ее обрабатывают. Они с одинаковым  уважением относятся как к  деталям, так и к идеям, склонны  к последовательному мышлению  и ценят идеи больше, чем людей;

     - здравомыслящие студенты воспринимают информацию абстрактно и активно ее обрабатывают. Склонны быть прагматичными в учебе, ценят конкретное решение проблемы, любят эксперементировать;

     - динамичные студенты воспринимают  информацию конкретно и обрабатывают  ее активно. Они склонны объединить опыт с его применением и с очень большим энтузиазмом относятся ко всему нововыученному, всегда готовы погрузиться в учебу по методу проб и ошибок и очень сведущие в области всего рискованного.

     Используя эти четыре типологии, учителя смогут выработать руководства для учеников, способствующие развитию когнитивного потенциала учеников. Используя эту типологию, учитель сможет также помочь студенту «растянуться» и функционировать в учебных моделях, которые они редко используют. 

     Список  использованной литературы 
 

      1. Берулава  Г.А. Тест для диагностики когнитивного стиля «дифференциальность–интегральность» /Г.А.Берулаваю – Бийск: НИЦ БиГПИ, 1995. -30 с.
      2. Гусева Т.А. Проявление любознательности учащихся с разными стилями понимания/ Т.А. Гусева, С.И. Кудинов // Учителю сельской малокомплектной школы: учебное пособие. – Бийск, 1999. – С. 408-425
      3. Когнитивные стили как проявление своеобразия индивидуального интеллекта: учебное пособие / Под ред. М.А. Холодной. – Киев: УМК ВО, 1990.- 75 с.
      4. Лернер Б. Обучение всего класса / Б. Лнрнер; пер. с англ. О.Е. Биченковой.- М.:Новая школа, 1995. – 48 с.
      5. Популярная прикладная психология / Ники Хейс. – Пер. с англ. Н. Буравой. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2005. – 368 с. – (Популярная психология).
      6. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса/ Л. Фестингер: пер. с англ. – СПб.: Ювента, 1999. – 318с.
      7. http://www.wikipedia.org/wiki/Cognitive_psychology

Информация о работе Когнитивная психология