Клинические формы детского церебрального паралича

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 19:35, контрольная работа

Описание работы

Проблема детских церебральных параличей является одной из актуальных проблем детской ортопедии и невропатологии.
Социальная значимость этой проблемы настолько велика, что вполне закономерен все увеличивающийся к ней интерес. Детский церебральный паралич является сложным заболеванием центральной нервной системы, ведущим не только к двигательным нарушениям, но и вызывающим задержку или патологию умственного развития, речевую недостаточность, нарушение слуха и зрения и т.д.

Содержание

Введение
Понятие о ДЦП (детский церебральный паралич).
Клинические формы ДЦП
Реабилитации больных ДЦП
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Клинические формы дцп.docx

— 103.97 Кб (Скачать)

С детьми, страдающими ДЦП, должна работать бригада специалистов,  включающая врача-невролога, кинезотерапевта (врач ЛФК), врача-физиотерапевта, врача-ортопеда,  врача-офтальмолога, психолога, логопеда, дефектолога, педагога-кондуктолога.

 

 

Заключение

Детям с таким серьезным  заболеванием, как церебральный паралич  важна не только медицинская, но и  педагогическая помощь. Их родителям  нужно вместе со специалистами —  педагогами, врачами составить единый комплекс воздействия на ребенка. Детей  необходимо обучать правильным движениям, применять соответствующую дефекту  лечебную гимнастику работу на тренажерах, водолечение, длительный массаж, ортопедические средства. Огромное значение имеет  ранняя логопедическая работа. Эффективность  физиотерапевтического и логопедического  воздействия возрастает за счет медикаментозного лечения.

Вместе с тем должна проводиться необходимая коррекционная  работа, направленная на общее развитие ребенка, предупреждение возникновения  у него нежелательных личностных черт, таких как упрямство, раздражительность, слезливость, неуверенность, боязливость  и т.п. Необходимо формировать познавательную деятельность малыша, воспитывать активность и разнообразие интересов, тем более, что у многих детей с ДЦП имеются потенциально сохранные предпосылки к развитию мышления, в том числе и его высших форм.

Очень важно воспитание прочных  навыков самообслуживания и гигиены, а также других бытовых навыков. Ребенок должен твердо знать, что  он имеет обязанности, выполнение которых  значимо для других членов семьи, и стремится справляться с  ними. Постоянное соблюдение режима, спокойная  доброжелательная обстановка в семье  способствуют укреплению нервной системы  ребенка, его умственному, физическому  и нравственному развитию.

Ребенка с нарушениями  функций опорно-двигательного аппарата, как и всякого другого, необходимо всячески оберегать от травм. Однако его нельзя постоянно ограждать  от трудностей. Вырастая в тепличных  условиях, он впоследствии окажется беспомощным, неприспособленным к повседневной жизни. Очень важно сформировать у него правильное отношение к  себе, к своим возможностям и способностям. Для этого следует многократно  подчеркивать, что наряду с недостатками у него есть большие достоинства, что он сможет многого добиться в  жизни, если приложит усилия.

Некоторые дети с нарушениями  опорно-двигательного аппарата до школы  воспитываются дома. Другие посещают специальные детские сады. Для  более старших организованы специальные школы, часть из них интернатного типа. Обучение в них проводится по программам массовых школ. В дальнейшем выпускники получают возможность иметь различные профессии с учетом их физических особенностей.

Список литературы

  1. Бадалян Л. О., Журба Л. Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. — Киев, Здоровье, 2008. – 327 с.
  2. Бадалян Л.О. Невропатология. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 384 с.
  3. 45.            Брязгунов, И. Детский церебральный паралич // Здоровье детей. – 2007. - № 1. – С. 8-9. 
  4. Глозман, Ж. М. Нейропсихологический подход к двигательным нарушениям у детей / Ж. М. Глозман, А. А. Цыганок // Дефектология. – 2007. - № 4. – С. 90-93. 
  5. Грибовская, В. А. Комплексная нейро-ортопедическая реабилитация детей с церебральными параличами в амбулаторных условиях с применением нагрузочных методик / В. А. Грибовская,С. М. Пиотровский, В. И. Доценко // Дет. и подростковая реабилитация. – 2007. - № 2. – С. 11-15.
  6. Зотова, Е. «…Вся земля – для всех» : [I Междунар. конгресс «Проблемы комплекс. реабилитации детей, страдающих церебр. параличом»] // Рус. инвалид. – 2006. - № 4. – С. 13.
  7. Иваницкая И.Н. Детский церебральный паралич (обзор литературы) // 
    Альманах «Исцеление» М:, 2003, с.41-65
  8. Ипполшпова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей 
    с церебральным параличом в семье. — М.: Академия, 2003. – 320 с.
  9. Качесов В.А. Основы интенсивной реабилитации. ДЦП. ЭЛБИ-СПб, С. Петербург, 2005. – 112 с.
  10. Т.Г. Шамарина и Г.И. Беловой “Возможности восстановительного лечения детских церебральных параличей”.

 

 

 

 

 

 

Содержание

  1. Введение
  2. Понятие о ДЦП (детский церебральный паралич).
  3. Клинические формы ДЦП
  4. Реабилитации больных ДЦП
  5. Заключение
  6. Литература

 

 


Информация о работе Клинические формы детского церебрального паралича