Классификация конфликтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 09:39, реферат

Описание работы

Введение
Конфликт (от лат. conflictus) определяется в психологии как отсутствие согласия между двумя или более сторонами — лицами или группами.
Существует обыденное представление, что конфликт — это всегда негативное явление, вызывающее угрозы, враждебность, обиды, непонимание, то есть это нечто такое, чего по возможности следует избегать. Представители ранних научных школ управления тоже считали, что конфликт — это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. Однако в настоящее время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях сотрудников не только возможны, но и желательны. Надо только управлять конфликтом. Можно найти множество различных определений конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Классификация конфликтов……………......................................4
2. Причины конфликтов……………………………………………..7
3. Управление конфликтами…………………………………………9
4. Стратегии управления конфликтами……………………………12
Заключение…………………………………………………………………14
Список используемой литературы………………………………………..15

Работа содержит 1 файл

реферат психология и педагогика.doc

— 84.00 Кб (Скачать)

Способность к  компромиссу в управленческих ситуациях  высоко ценится, так как уменьшает  недоброжелательность и позволяет  относительно быстро разрешить конфликт. Однако компромиссное решение может  впоследствии привести к неудовлетворенности из-за своей половинчатости и стать причиной новых конфликтов.

5. Сотрудничество, когда участники признают право друг друга на собственное мнение и готовы его понять, что дает им возможность проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход. Эта стратегия основана на убежденности участников в том, что расхождение во взглядах — это неизбежный результат того, что у умных людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет. При этом установку на сотрудничество обычно формулируют так: «Не ты против меня, а мы вместе против проблемы». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Стиль поведения в конкретном конфликте, определяется, насколько для вас важно удовлетворить собственные интересы, действуя при этом пассивно или активно, и интересы другой стороны, действуя совместно или индивидуально. 

     Если есть возможность, избегайте конфликтов и соблюдайте простые принципы не конфликтности:

  • Сохраняйте верность своим принципам, но изменяйте мнение, если оно ошибочно.
  • Действуйте по своему усмотрению, не испытывая чувства вины.
  • Верьте в свои способности, несмотря на неудачи.
  • Оказывайте сопротивление и умейте говорить «нет».
  • Умейте в людях видеть хорошее, несмотря на недостатки.
  • Понимайте чужие чувства и подавляйте порывы.
  • Принимать похвалу без ложной скромности.
  • Умейте извиниться без подобострастия.
  • Умейте усмирить своё беспокойство о завтрашнем дне.
  • Находите удовольствие в самой разнообразной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

  1. Громова О. Н. Конфликтология. Курс лекций. М.: Экмос, 2000
  2. Основы психологии и педагогики: практикум для студентов всех специальностей и всех форм обучения / И. Г. Шупейко, А. Ю. Борбот, Е. М. Доморацкая, Д. А. Пархоменко , 2008.
  3. Энциклопедия Википедия.

Информация о работе Классификация конфликтов