Как творчески (бесконфликтно) реагировать на замечания

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 23:15, реферат

Описание работы

Проблема адекватного восприятия замечаний, а особенно реакции на них была актуальна раньше и продолжает оставаться такой сейчас. Касается она каждого человека, да и каждой сферы деятельности, особенно тех, в которых общение с людьми – это основа всей работы. К таким сферам можно отнести и сферу туристического бизнеса. Общение с клиентом происходит постоянно, будь ты менеджером, гидом, даже директором в турфирме. Очень важно, как встретят клиента в турфирме, как будут общаться с ним, как точно смогут понять его желания и удовлетворить их.

Работа содержит 1 файл

доклад психология.docx

— 31.50 Кб (Скачать)

  Заключение 

  Я, как и многие другие, оказывалась  в ситуациях, когда собеседник яро критикует мою работу или поступки, высказывает замечания, и прекрасно понимаю, как сложно правильно отреагировать на все это, не приведя разговор к конфликту. И даже для себя я вывела один творческий способ принятия замечаний – это улыбаться и попытаться агрессию, вызывающую конфликт, перевести в позитив с помощью шутки, поднятия настроения собеседнику, комплимента. Но, конечно, надо понимать, когда это уместно.

  В своем докладе я попыталась отметить большинство вариантов того, как  следует реагировать на замечания  и критику в свой адрес, попытаться избежать конфликта, который является следствием неправильной реакции на них, то, как выйти из сложной ситуации в общении и повести себя в ней.

  Но  хочется еще упомянуть о том, что не всегда наши попытки не допустить  конфликт, остановить негативное отношение  собеседника, являются успешными, не всегда получается сдержать свои эмоции, бесконфликтно отреагировать на замечания и правильно повести себя. Тогда следует спросить себя: что происходит на самом деле? Часто мы обманываем себя, думая, что хотим решить конфликт, хотя на самом деле хотим отомстить, запугать или отвлечь. Почему мы можем хотеть ссоры? Почему не можем сдержать себя в руках? Может быть, мы не хотим обнаружить свои недостатки, сознаться в собственных ошибках, пытаемся свалить свою вину на другого? Мы хотим сделать по - своему, не желаем уступить, нам не хочется, чтобы собеседник нас игнорировал? Хотим доказать, что мы обладаем какими-либо правами и преимуществами, стараемся, чтобы с нами обращались по-особому? Бросаем вызов критику, хотим его обескуражить, вывести из себя, избавиться от него? Нам хочется, чтобы нас жалели? Мы стараемся оправдаться перед грозящей неудачей? Хотим, чтобы все выглядело так, будто нам мешают? Нам хочется, чтобы кто-то что-то сделал за нас?

  Эти или другие мотивы могут заставлять нас срываться на собеседника, на понимать его, идти на конфликт с ним.  Не всегда можно отказаться от конфликта. Если это так, идите на него. Но делайте  это с полным знанием его причин. Отдавайте себе отчет в подлинном  смысле событий, участником которых  вы являетесь. Осознайте свою роль в  них. Делайте то, что вы хотите, но знайте, что вы хотите, и что вы делаете. 

  Список  источников:

  1. статья « Как правильно реагировать на критику », www.allwomens.ru
  2. Cоломин И.Л. Бесконфликтное общение. www.igorsolomin.narod.ru
  3. статья « Как воспринимать критику », www.xhall.ru
  4. статья « Правильно критикуем – Правильно реагируем на критику », автор MG, www.ristalishe.com
  5. статья « Как реагировать на замечания », www.astromeridian.ru
 

   

Информация о работе Как творчески (бесконфликтно) реагировать на замечания